Важная новость

Фернандо Алонсо возвращается в Макларен

11 декабря 2014 года команда Макларен обьявила о подписании трёхлетнего контракта с испанским чемпионом Фернандо Алонсо. Напарником Алонсо станет Дженсон Баттон.

 

Подробнее: здесь




В Японии на трассе Сузука завершился 15-й этап чемпионата мира Формулы 1. В очередной раз победил фантастический Ред Булл RB9. На этот раз команде пришлось постараться для того, чтобы дать победить Себастьяну Феттелю, поскольку весь уик-энд и большую часть гонки он уступал своему напарнику. Когда стало понятно, что Марк Уэббер не собирается просто так отдавать позицию Феттелю, стратеги команды разработали для него "отличную" тактику трёх пит-стопов, в то время как все остальные лидеры вполне обошлись двумя, и за счёт этого вывели Феттеля на первое место. Руководителей Ред Булла можно понять, Феттель уже без пяти минут четырёхкратный чемпион, но он так до сих пор не получил признания специалистов и болельщиков, которые встречают его на подиуме свистом, и это единственный и беспрецендентный случай в истории Формулы 1. Кристиан Хорнер буквально умоляет болельщиков признать в Феттеле великого чемпиона, соответственно в команде делают всё чтобы улучшить статистику немца, надеять что гонки забудутся, а результат останется. Возможно они правы, но пока болельщики во всём мире понимают цену победам этого многократного чемпиона мира.

Впрочем, один обгон Себастьян совершил, ему удалось опередить Романа Грожана на Лотусе, который со старта вышел вперёд и долгое время лидировал в гонке. Однако франко-швейцарцу не удалось удержать лидерство, он пропустил вперёд сначала Феттеля, а затем и Уэббера, заняв в итоге третью позицию. Несмотря ни на что, это достаточно хороший результат для молодого пилота, которому в следующем сезоне скорее всего предстоит стать лидером команды.

Четвёртым финишировал Фернандо Алонсо на Феррари, и нужно отметить, что это максимум, на который сегодня мог рассчитывать испанец. Он не очень хорошо выступил в квалификации, пропустив вперёд своего напарника Фелипе Массу, а также пилота Заубера Нико Хюлькенберга. В гонке Фернандо пришлось вести борьбу на трассе с этими гонщиками, и ему удалось совершить боевые обгоны, пройдя как напарника, так и пилота швейцарской команды. Причём в обгоне Массы не было и намёка на командную тактику, а ведь обгоны на одинаковых болидах в современной Формуле 1 мы видим достаточно редко. Также Алонсо удалось не пропустить вперёд Кими Райкконена, который, как и он сам, провалил квалификацию, но в гонке его Лотус был временами почти на 2 секунды (!) на круге быстрее Феррари Алонсо. В итоге Фернандо завершил гонку на 4-м месте, Кими же стал пятым. Фелипе Масса как обычно, наверное, расстроился от того, что уступил напарнику, ошибся во время пит-стопа, превысив разрешённую скорость, был за это наказан проездом по пит-лейн и смог финишировать лишь десятым.

Снова неплохо выглядела команда Заубер, которая после скандальной смены шин по ходу сезона, как и Ред Булл, резко улучшила свои результаты. Нико Хюлькенберг финишировал шестым, а его напарник, молодой Эстебан Гутьеррес - седьмым. Только восьмым смог закончить гонку Нико Росберг на Мерседесе, тогда как его напарник Льюис Хэмилтон вообще сошёл с дистанции. Девятым финишировал Дженсон Баттон на Макларене, а замкнул зачетную десятку, как уже упоминалось выше, Фелипе Масса на Феррари.

Итоговый протокол гонки выглядит следующим образом:

1 Себастьян Феттель Red Bull
1:26:49.301 25 очков
2 Марк Уэббер Red Bull
+7.1 18
3 Ромен Грожан Lotus +9.9 15
4 Фернандо Алонсо Ferrari +45.6 12
5 Кими Райкконен Lotus +47.3 10
6 Нико Хюлькенберг Sauber +51.6 8
7 Эстебан Гутьеррес Sauber +1:11.6 6
8 Нико Росберг Mercedes +1:12.0 4
9 Дженсон Баттон McLaren +1:20.8 2
10 Фелипе Масса Ferrari +1:29.2 1
11 Пол ди Реста Force India +1:38.5
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1 круг
13 Даниэль Риккардо Toro Rosso +1 круг
14 Адриан Сутиль Force India +1 круг
15 Серхио Перес McLaren +1 круг
16 Пастор Мальдонадо Williams +1 круг
17 Валттери Боттас Williams +1 круг
18 Шарль Пик Caterham +1 круг
19 Макс Чилтон Marussia +1 круг
20 Льюис Хэмилтон Mercedes DNF (8-й круг)
21 Гидо ван дер Гарде Caterham DNF (1-й круг)
22 Жюль Бьянки Marussia DNF (1-й круг)