Важная новость

Фернандо Алонсо возвращается в Макларен

11 декабря 2014 года команда Макларен обьявила о подписании трёхлетнего контракта с испанским чемпионом Фернандо Алонсо. Напарником Алонсо станет Дженсон Баттон.

 

Подробнее: здесь




В Бразилии на трассе Интерлагос завершился сезон 2013 года Формулы 1. В гонке победу снова одержал Себастьян Феттель на недостижимом "самовозе" RB9, установив рекорд по количеству побед подряд. Ожидался дождь, но его так и не дождались. Впрочем, и без дождя в гонке происходило множество интересных событий, в которых гонщики обгоняли, сталкивались и получали штрафы. Так, Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон боролись за 4 место, но сначала Фелипе получил проезд по пит-лейн за многократное пересечение белой линии, а несколько позже и Льюис был оштрафован подобным образом за столкновение с Валттери Боттасом. Эта борьба была ключевой в споре за второе место в кубке конструкторов между Мерседесом и Феррари, в которой немецкой команде удалось удержать преимущество.

Вторым финишировал Марк Уэббер, который завершает свои выступления в Формуле 1. Третьим стал Фернандо Алонсо на Феррари, который сделал всё что мог для того, чтобы завоевать второе место в кубке конструкторов для команды, но усилий его одного для этого было недостаточно. Масса не смог выступить столь же удачно и финишировал лишь седьмым в своей последней гонке за Феррари. Со следующего сезона Фелипе будет выступать за команду Уильямс.

На четвёртом месте, отыграв 10 позиций по ходу гонки, финишировал Дженсон Баттон на Макларене, и это стало лучшим результатом для этой великой команды в прошедшем сезоне. Будем надеяться что в следующем году британцам удастся вернуть себе былую славу. Серхио Перес в своей последней гонке за Макларен также был очень хорош, он отыграл 13 мест и финишировал на 6 позиции. Пятым завершил гонку Нико Росберг на Мерседесе.

Подводя итоги прошедшего сезона, можно сказать что в этом году были грубейшим образом нарушены все принципы спорта. Беспрецендентное решение заменить шины на прошлогодний вариант перетасовало расклад сил в пелотоне, обособив команду Ред Булл буквально в отдельную лигу. В начале сезона командам Феррари и Лотус, а также в какой-то степени и Форс Индии, лучше всех удалось подготовить болиды к новой резине, за счёт чего они были конкурентоспособны и одерживали победы (Феррари и Лотус, конечно). Болид Ред Булл, обладая агрессивной аэродинамикой, слишком быстро изнашивал шины, за счёт чего несколько уступал своим конкурентам. Именно эта команда инициировала кампанию по смене резины на прошлогодний вариант с совершенно другой конструкцией на основе кевларового, а не стального корда, после чего работа Феррари, Лотуса и Форс Индии в межсезонье оказалась перечёркнута, а преимущество Ред Булл стало просто подавляющим, достигая на некоторых трассах до 2-х секунд на круге! Выиграть все оставшиеся гонки после летнего перерыва оставалось только делом техники, что и произошло. Поэтому мы не будем присоединяться к восхищениям по поводу очередного рекорда и очередного титула Ред Булл и Себастьяна Феттеля, а останемся при мнении, что это самые неспортивные достижения в истории Формулы 1 и будем вспоминать этот год с сожалением и стыдом.

До встречи в следующем году, уважаемые болельщики, возможно в нём будет чуть больше спорта и меньше влияния денег концерна Ред Булл и его хозяина Дитриха Матешица.

1 Себастьян Феттель Red Bull
1:32:36.300 25 очков
2 Марк Уэббер Red Bull
+10.452 18
3 Фернандо Алонсо Ferrari +18.913 15
4 Дженсон Баттон McLaren +37.360 12
5 Нико Росберг Mercedes +39.048 10
6 Серхио Перес McLaren +44.051 8
7 Фелипе Масса Ferrari +49.110 6
8 Нико Хюлькенберг Sauber +1:04.252 4
9 Льюис Хэмилтон Mercedes +1:12.903 2
10 Даниэль Риккардо Toro Rosso +1 круг 1
11 Пол ди Реста Force India +1 круг
12 Эстебан Гутьеррес Sauber +1 круг
13 Адриан Сутиль Force India +1 круг
14 Хейкки Ковалайнен Lotus +1 круг
15 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1 круг
16 Пастор Мальдонадо Williams +1 круг
17 Жюль Бьянки Marussia +2 круга
18 Гидо ван дер Гарде Caterham +2 круга
19 Макс Чилтон Marussia +2 круга
20 Шарль Пик Caterham DNF (61 круг)
21 Валттери Боттас Williams DNF (48 круг)
22 Ромен Грожан Lotus DNF (4-й круг)