Важная новость

Презентации болидов 2014 года

22 января свой новый болид представила команда Force India. 23 января был представлен болид Williams FW36. 24 января представили McLaren MP4-29 и Lotus E22. 25 января был представлен болид Ferrari, получивший индекс F14 T, именно за такое название проголосовало большинство болельщиков на официальном сайте Скудерии. 26 января Sauber представил болид C33, 27 января Торо Россо представили STR9. 28 января Mercedes AMG представили W05, Red Bull Racing представили RB10

 

Подробнее: презентации болидов Формулы 1 2014 года




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

GP-1.RU - сайт об автогонках, Гран При и Формуле 1

28 января стартовали первые тесты команд Формулы 1 в рамках подготовки к новому сезону. Впервые на трассе появились автомобили, оснащённые 6-цилиндровыми двигателями V6 с турбонаддувом. Относительно беспроблемным оказался первый день только для команды Феррари. Хотя на первом же круге Райкконену всё-таки пришлось заглушить мотор и болид был доставлен в боксы на эвакуаторе, но после некоторой работы механиков F14 T смогла проехать 30 кругов по треку, показав лучшее время. Всё неплохо работало у Мерседеса, однако на 11-м круге у болида Хэмилтона отвалилось переднее антикрыло и машина закончила тестовый день в стене.

У остальных было ещё больше проблем. Макларен и Ред Булл так и не смогли толком вывести свои болиды из боксов. Маленькие команды также испытывали определённые проблемы. Итоговый протокол первого дня тестов в Хересе выглядит следующим образом:

1 Кими Райкконен Ferrari 1:27.104 +0.000 31 круг
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:27.820 +0.716 18
3 Валттери Боттас Williams 1:30.082 +2.978 6
4 Серхио Перес Force India 1:33.161 +6.057 10
5 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:36.530 +9.426 15
6 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:42.257 +15.153 7
7 Себастьян Феттель Red Bull
No Time 3
8 Маркус Эрикссон Caterham No Time 1
9 Дженсон Баттон McLaren No Time 0

29 января прошёл второй день предсезонных тестов в Хересе. Быстрейшее время показал Дженсон Баттон на Макларене, а наибольшее количество кругов проехал Нико Росберг на Мерседесе. Очевидные проблемы имели все клиенты моториста Рено. Итоговый протокол второго дня тестов выглядит так:

1 Дженсон Баттон McLaren 1:24.165 +0.000 43
2 Кими Райкконен Ferrari 1:24.812 +0.647 46
3 Валттери Боттас Williams 1:25.344 +1.179 35
4 Нико Росберг Mercedes 1:25.588 +1.423 96
5 Серхио Перес Force India 1:28.376 +4.211 37
6 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:33.270 +9.105 51
7 Маркус Эрикссон Caterham 1:37.975 +13.810 11
8 Себастьян Феттель Red Bull 1:38.320 +14.155 8
9 Даниил Квят Toro Rosso No Time 0

 


 

В третий день предсезонных тестов в Хересе лучше всех смотрелись команды, использующие двигатель Мерседес. Макларен с помощью своего новичка Кевина Магнуссена показал лучшее время, а Мерседес проехал наибольшее количество кругов. Также неплохо смотрится и Уильямс, который с этого сезона использует мерседесовские двигатели. Феррари пока выглядит средне как по скорости, так и по надёжности, а вот клиенты Рено совсем разочаровали. Всем вместе им удалось проехать лишь 300 км., а чемпионский Ред Булл вообще не может проехать более трёх кругов.

1 Кевин Магнуссен McLaren 1:23.276 +0.000 51
2 Фелипе Масса Williams 1:23.700 +0.424 47
3 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:23.952 +0.676 62
4 Дженсон Баттон McLaren 1:25.030 +1.754 40
5 Фернандо Алонсо Ferrari 1:25.495 +2.219 58
6 Нико Хюлькенберг Force India 1:26.096 +2.820 17
7 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:29.915 +6.639 30
8 Адриан Сутиль Sauber 1:30.161 +6.885 33
9 Робин Фрейнс Caterham No Time 10
10 Макс Чилтон Marussia No Time 5
11 Даниэль Риккардо Red Bull Racing No Time 3


31 января завершилась первая сессия предсезонных тестов в Хересе. Лучшее время показал Фелипе Масса на Уильямсе, а больше всего кругов проехал болид Мерседес. Снова катастрофически выглядели Торо Россо и особенно Ред Булл.

По итогам первой сессии предсезонных заездов можно отметить, что лучше всех выглядят клиенты Мерседеса, этот двигатель смотрится наиболее надёжным, быстрым и готовым к сезону. Феррари пока несколько уступает, но с ресурсами команды и двумя великолепными пилотами, можно надеяться что Скудерия попытается навязать борьбу Макларену, Мерседесу и Уильямсу. И совершенно неподготовленными к сезону выглядит пока двигатель Рено и все его клиенты.

Итоги четвёртого дня тестов в Хересе:

1 Фелипе Масса Williams 1:28.229 +0.000 86
2 Фернандо Алонсо Ferrari 1:29.290 +1.061 115
3 Даниэль Хункаделья Force India 1:29.457 +1.228 81
4 Кевин Магнуссен McLaren 1:30.806 +2.577 110
5 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:30.822 +2.593 41
6 Жюль Бьянки Marussia 1:32.222 +3.993 25
7 Адриан Сутиль Sauber 1:36.571 +8.342 69
8 Нико Росберг Mercedes 1:36.951 +8.722 91
9 Камуи Кобаяси Caterham 1:43.193 +14.964 54
10 Даниил Квят Toro Rosso 1:44.016 +15.787 9
11 Даниэль Риккардо Red Bull
1:45.374 +17.145 7

 

Первой свой новый болид VJM07 представила команда Force India. Налицо заниженный нос, соответствующий новому регламенту, а также заметное изменение ливреи.

 


23 января первые рендеры своей машины показала команда Williams. На болиде FW36 пока отсутствуют наклейки спонсоров, однако можно составить представление о формах новых автомобилей.

 

 


 

24 января пришла очередь команды Макларен пугать народ своим "Чужим" представить своё новое творение - болид MP4-29. Нельзя не отметить оригинальное решение в носовой части машины, а также достаточно большие боковые воздухозаборники, необходимые для нового двигателя с турбонаддувом.

 

 


24 января первые рендеры представила также и команда Лотус. Можно заметить, что их решение в носовой части болида кардинальным образом отличается от решений конкурентов.

 

 


25 января свой болид представила Scuderia Ferrari. Болид получил индекс F14 T, именно за такое название проголосовало большинство болельщиков на официальном сайте команды. Кстати это же название предпочёл и звёздный пилот Скудерии Фернандо Алонсо, второй же звезде команды, Кими Райкконену, было как обычно всё равно. Машина получила довольно странные очертания носовой части, сказать что они выглядят неэстетично было бы просто комплиментом, однако инженеры команды уверены, что именно такая конструкция будет наиболее эффективной в рамках нового регламента.

 


В воскресенье 26 января швейцарская команда Заубер представила свой новый болид C33. Машина у швейцарцев получилась эстетичной, в отличие от большинства представленных ранее, особенно Феррари.

 


В понедельник  27 января команда Торо Россо представила свой новый болид STR9. Автомобиль получил дизайн в стиле Макларена и Уильямса. Напомним что с этого сезона команда переходит на двигатели Рено.


28 января стартовали первые предсезонные тесты команд Формулы 1. На них свои новые болиды представили Мерседес и Ред Булл. У болида W05 от Mercedes AMG дизайн носовой части выполнен в стиле Феррари, а RB10 как всегда достаточно оригинален.

 


На тестах в Хересе свой новый болид СТ04 представила команда Caterham. Команда выделилась конструкцией носового обтекателя, хотя казалось что удивить в этой области уже сложно.

 


Последней свой новый болид представила команда Marussia.

 

Стало известно новое место работы мексиканского пилота Серхио Переса. В следующем году он будет защищать цвета команды Форс Индия.

Также пришла новость о том, что Адриан Сутиль подписал контракт с командой Заубер. Имя второго пилота пока не называется.

А следующая новость касается выбора пилотами номеров, под которыми они будут выступать. Дело в том, что по новым правилам ФИА гонщики обязаны выбрать себе постоянный номер, под которым они будут выступать всю свою карьеру. Если будут выбраны одинаковые номера, то преимущество будет отдано тому, кто занял более высокое место в прошедшем чемпионате. Номер 1 зарезервирован для чемпиона мира, хотя он может отказаться и использовать свой постоянный номер.

Первыми определились гонщики команды Феррари. Фернандо Алонсо выбрал номер 14, он считает это число счастливым так как под этим номером выиграл свой первый чемпионат по картингу. Кими Райкконен выбрал номер 7, число, считающееся счастливым. Боттас предпочитает числа 77, 17 и 11, Масса - 19, Вернь - 25, 21 и 27, Перес - 11, Росберг - 6, 5 или 9.

Международная федерация автоспорта ФИА приняла ряд важных изменений в правилах, касающиеся Формулы 1. Некоторые из них являются очень спорными.

Лимит расходов

Принято решение о введении лимита расходов для команд Формулы 1,вступающее  в силу в январе 2015 года.

Шинные тесты в Бахрейне

Pirelli было разрешено провести трёхдневные шинные тесты в Бахрейне с 17 по 19 декабря 2013 года. Все команды получили приглашение участвовать в тестах, своё согласие выразили Red Bull Racing, Mercedes, Ferrari, McLaren, Force India и Toro Rosso.

Номера гонщиков

Пиолтам будет предложено выбрать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 в течение всей своей карьеры. Номер 1 забронирован для действующего чемпиона мира, если он захочет его использовать. Если более одного гонщика выразят желание использовать один и тот же номер, приоритет отдаётся тому, кто занял более высокое место в предыдущем чемпионате.

Новые штрафы

С 2014 года за незначительные нарушения будет присуждаться 5-секундный штраф. ФИА обсудит правила его применения с командами Формулы 1.

Очки за финальную гонку

По итогам завершающей гонки сезона гонщики и команды получат очки в двойном размере – это предполагает поддерживать интерес зрителей до самого конца сезона. Это наиболее спорное правило, поскольку явно преуменьшает ценность побед в течение сезона и стимулирует делать слишком большую ставку на последний Гран При, причём из-за какой-нибудь незначительной технической неисправности может пойти прахом работа на протяжении целого гоночного года. Кроме того, в новом календаре ФИА последней гонкой значится Гран При Абу-Даби, которое считается одним из скучнейших Гран При сезона, и при этом победа на нём будет ценится в два раза выше, чем на легендарных Спа или Сузуке. Нельзя не отметить, что именно это правило вызвало волну недовольства болельщиков в интернете - в твиттере, фейсбуке и на профильных форумах. К сожалению, мнение болельщиков в последнее время совершенно не волнует ФИА, так что именно на такую нелепость нам и придётся смотреть в следующем году.

В Бразилии на трассе Интерлагос завершился сезон 2013 года Формулы 1. В гонке победу снова одержал Себастьян Феттель на недостижимом "самовозе" RB9, установив рекорд по количеству побед подряд. Ожидался дождь, но его так и не дождались. Впрочем, и без дождя в гонке происходило множество интересных событий, в которых гонщики обгоняли, сталкивались и получали штрафы. Так, Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон боролись за 4 место, но сначала Фелипе получил проезд по пит-лейн за многократное пересечение белой линии, а несколько позже и Льюис был оштрафован подобным образом за столкновение с Валттери Боттасом. Эта борьба была ключевой в споре за второе место в кубке конструкторов между Мерседесом и Феррари, в которой немецкой команде удалось удержать преимущество.

Вторым финишировал Марк Уэббер, который завершает свои выступления в Формуле 1. Третьим стал Фернандо Алонсо на Феррари, который сделал всё что мог для того, чтобы завоевать второе место в кубке конструкторов для команды, но усилий его одного для этого было недостаточно. Масса не смог выступить столь же удачно и финишировал лишь седьмым в своей последней гонке за Феррари. Со следующего сезона Фелипе будет выступать за команду Уильямс.

На четвёртом месте, отыграв 10 позиций по ходу гонки, финишировал Дженсон Баттон на Макларене, и это стало лучшим результатом для этой великой команды в прошедшем сезоне. Будем надеяться что в следующем году британцам удастся вернуть себе былую славу. Серхио Перес в своей последней гонке за Макларен также был очень хорош, он отыграл 13 мест и финишировал на 6 позиции. Пятым завершил гонку Нико Росберг на Мерседесе.

Подводя итоги прошедшего сезона, можно сказать что в этом году были грубейшим образом нарушены все принципы спорта. Беспрецендентное решение заменить шины на прошлогодний вариант перетасовало расклад сил в пелотоне, обособив команду Ред Булл буквально в отдельную лигу. В начале сезона командам Феррари и Лотус, а также в какой-то степени и Форс Индии, лучше всех удалось подготовить болиды к новой резине, за счёт чего они были конкурентоспособны и одерживали победы (Феррари и Лотус, конечно). Болид Ред Булл, обладая агрессивной аэродинамикой, слишком быстро изнашивал шины, за счёт чего несколько уступал своим конкурентам. Именно эта команда инициировала кампанию по смене резины на прошлогодний вариант с совершенно другой конструкцией на основе кевларового, а не стального корда, после чего работа Феррари, Лотуса и Форс Индии в межсезонье оказалась перечёркнута, а преимущество Ред Булл стало просто подавляющим, достигая на некоторых трассах до 2-х секунд на круге! Выиграть все оставшиеся гонки после летнего перерыва оставалось только делом техники, что и произошло. Поэтому мы не будем присоединяться к восхищениям по поводу очередного рекорда и очередного титула Ред Булл и Себастьяна Феттеля, а останемся при мнении, что это самые неспортивные достижения в истории Формулы 1 и будем вспоминать этот год с сожалением и стыдом.

До встречи в следующем году, уважаемые болельщики, возможно в нём будет чуть больше спорта и меньше влияния денег концерна Ред Булл и его хозяина Дитриха Матешица.

1 Себастьян Феттель Red Bull
1:32:36.300 25 очков
2 Марк Уэббер Red Bull
+10.452 18
3 Фернандо Алонсо Ferrari +18.913 15
4 Дженсон Баттон McLaren +37.360 12
5 Нико Росберг Mercedes +39.048 10
6 Серхио Перес McLaren +44.051 8
7 Фелипе Масса Ferrari +49.110 6
8 Нико Хюлькенберг Sauber +1:04.252 4
9 Льюис Хэмилтон Mercedes +1:12.903 2
10 Даниэль Риккардо Toro Rosso +1 круг 1
11 Пол ди Реста Force India +1 круг
12 Эстебан Гутьеррес Sauber +1 круг
13 Адриан Сутиль Force India +1 круг
14 Хейкки Ковалайнен Lotus +1 круг
15 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1 круг
16 Пастор Мальдонадо Williams +1 круг
17 Жюль Бьянки Marussia +2 круга
18 Гидо ван дер Гарде Caterham +2 круга
19 Макс Чилтон Marussia +2 круга
20 Шарль Пик Caterham DNF (61 круг)
21 Валттери Боттас Williams DNF (48 круг)
22 Ромен Грожан Lotus DNF (4-й круг)