до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 247 | ||
2. Ф.Алонсо | 187 | ||
3. Л.Хэмилтон | 151 | ||
4. К.Райкконен | 149 | ||
5. М.Уэббер | 130 | ||
6. Н.Росберг | 116 | ||
7. Ф.Масса | 87 | ||
8. Р.Грожан | 57 | ||
9. Д.Баттон | 54 | ||
10. П. ди Реста | 36 | ||
11. А.Сутил | 26 | ||
12. C.Перес | 22 | ||
13. Н.Хюлкенберг | 19 | ||
14. Д.Риккардо | 18 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
16. П.Мальдонадо | 1 | ||
17. Э.Гутьеррес | 0 | ||
18. В.Боттас | 0 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 377 | |
2. Ferrari | 274 | |
3. Mercedes | 267 | |
4. Lotus | 206 | |
5. McLaren | 76 | |
6. Force India | 62 | |
7. Toro Rosso | 31 | |
8. Sauber | 19 | |
9. Williams | 1 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
GP-1.RU - сайт об автогонках, Гран При и Формуле 1
24.03.2013 11:20
На трассе Сепанг прошёл Гран При Малайзии, второй этап чемпионата мира Формулы 1 2013 года. Перед стартом гонки прошёл дождь, и пилоты стартовали на промежуточном типе резины, однако уже через несколько кругов были вынуждены менять шины на слики. Старт прошёл достаточно нервно, Фелипе Масса пытался защитить свою позицию от атаки напарника, и в результате потерял несколько мест. Феттель сохранил преимущество поул-позишн, Алонсо вышел на второе место, но в узком первом повороте Феттель слишком сильно замедлился и Алонсо зацепил своим передним антикрылом диффузор болида Феттеля. В результате на болиде Феррари надломилось крепление переднего крыла, но по необьяснимой причине Алонсо не поехал в боксы на замену носового обтекателя, в результате во время сильного торможения в начале второго круга крепление сломалось и Фернандо вылетил с трассы, потеряв возможность побороться в этой гонке.
В дальнейшем в гонке произошло много интересных событий. К сожалению, ошибки в боксах не позволили продемонстрировать свою впечатляющую скорость команде Форс Индия, в результате оба пилота были вынуждены сойти. Также ошибка механиков не позволила побороться за победу Дженсону Баттону. Пилот Макларена в какой-то момент вышел в лидеры, но недокрученное колесо разрушило гонку британского гонщика. А победу в Гран При одержал Себастьян Феттель. Немец боролся со своим напарником Марком Уэббером, а также с пилотом Мерседеса Льюисом Хэмилтоном, и в итоге смог вырвать победу. Уэббер финишировал вторым, позади своего напарника. По ходу гокни произошёл не совсем понятный момент, когда в течение круга, на котором Уэббер проводил свой пит-стоп, он уступил около пяти секунд Феттелю. В этом эпизоде ещё предстоит разобраться, но Марк явно остался очень недоволен работой команды. После финиша Марк сказал, что команда попросила его беречь двигатель и сообщила, что "гонка окончена", но Феттель всё же опередил его, очевидно что именно это и вызвало недовольство австралийского пилота. Феттель после гонки извинился перед Марком, но Уэббер отметил, что "ему как всегда всё сойдёт с рук в команде".
На третьем и четвёртом местах финишировали пилоты Мерседеса. Место на подиуме занял Льюис Хэмилтон, однако в концовке гонки Нико Росберг был намного быстрее. Но командой из боксов ему запретили атаковать Льюиса, и Нико,также как и Уэббер, был очень недовольным этим решением. Хэмилтон же в послегоночном интервью отметил, что Росберг был очень быстр и именно он заслуживал места на подиуме. Он также извинился перед Нико, и был явно расстроен решением команды.
Лишь на пятом месте завершил Гран При Малайзии Фелипе Масса. После старта с первого ярда и неплохого темпа Феррари, ожидалось что пилоты этой команды будут бороться за победу, однако как минимум на примере Массы мы увидели, что Феррари пока на это не способна. Возможно, у Фернандо Алонсо получилось бы лучше, но он, как уже отмечалось выше, сошёл на втором круге.
За Массой финишировали пилоты Лотуса, Роман Грожан и Кими Райкконен, причём молодой франко-швейцарец смог опередить победителя предыдущего Гран При. Пилоты Лотуса снова попытались использовать тактику меньшего количества пит-стопов, но на этот раз она не принесла им таких дивидентов, как в Австралии. Масса на более свежей резине смог догнать и обогнать как Райкконена, так и Грожана.
Восьмым финишировал Нико Хюлькенберг на Заубере, девятым - Серхио Перес на Макларене, а замкнул зачетную десятку Жан-Эрик Вернь на Торо Россо. Итоговый протокол гонки выглядит так:
1 | Себастьян Феттель | Red Bull |
1:38:56.681 | 25 очков |
|
2 | Марк Уэббер | Red Bull |
+4.2 | 18 | |
3 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +12.1 | 15 | |
4 | Нико Росберг | Mercedes | +12.6 | 12 | |
5 | Фелипе Масса | Ferrari | +25.6 | 10 | |
6 | Ромен Грожан | Lotus | +35.5 | 8 | |
7 | Кими Райкконен | Lotus | +48.4 | 6 | |
8 | Нико Хюлькенберг | Sauber | +53.0 | 4 | |
9 | Серхио Перес | McLaren |
+72.3 | 2 | |
10 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +87.1 | 1 | |
11 | Валттери Боттас | Williams | +88.6 | ||
12 | Эстебан Гутьеррес | Sauber | +1 круг | ||
13 | Жюль Бьянки | Marussia | +1 круг | ||
14 | Шарль Пик | Caterham | +1 круг | ||
15 | Гидо ван дер Гарде | Caterham | +1 круг | ||
16 | Макс Чилтон | Marussia | +2 круга | ||
17 | Дженсон Баттон | McLaren |
DNF | ||
18 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | DNF | ||
19 | Пастор Мальдонадо | Williams | DNF | ||
20 | Адриан Сутиль | Force India | DNF | ||
21 | Пол ди Реста | Force India | DNF | ||
Фернандо Алонсо | Ferrari | DNF (2-й круг) |