Важная новость

Гран При Сингапура 20-22 сентября

20 сентября стартовал Гран При Сингапура. В первой пятничной практике лучшее время показал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, во второй - Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей - также Феттель. Поул-позишн в квалификации выиграл также Феттель, он же одержал победу и в воскресной гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

GP-1.RU - сайт об автогонках, Гран При и Формуле 1

На трассе Сепанг прошёл Гран При Малайзии, второй этап чемпионата мира Формулы 1 2013 года. Перед стартом гонки прошёл дождь, и пилоты стартовали на промежуточном типе резины, однако уже через несколько кругов были вынуждены менять шины на слики. Старт прошёл достаточно нервно, Фелипе Масса пытался защитить свою позицию от атаки напарника, и в результате потерял несколько мест. Феттель сохранил преимущество поул-позишн, Алонсо вышел на второе место, но в узком первом повороте Феттель слишком сильно замедлился и Алонсо зацепил своим передним антикрылом диффузор болида Феттеля. В результате на болиде Феррари надломилось крепление переднего крыла, но по необьяснимой причине Алонсо не поехал в боксы на замену носового обтекателя, в результате во время сильного торможения в начале второго круга крепление сломалось и Фернандо вылетил с трассы, потеряв возможность побороться в этой гонке.

В дальнейшем в гонке произошло много интересных событий. К сожалению, ошибки в боксах не позволили продемонстрировать свою впечатляющую скорость команде Форс Индия, в результате оба пилота были вынуждены сойти. Также ошибка механиков не позволила побороться за победу Дженсону Баттону. Пилот Макларена в какой-то момент вышел в лидеры, но недокрученное колесо разрушило гонку британского гонщика. А победу в Гран При одержал Себастьян Феттель. Немец боролся со своим напарником Марком Уэббером, а также с пилотом Мерседеса Льюисом Хэмилтоном, и в итоге смог вырвать победу. Уэббер финишировал вторым, позади своего напарника. По ходу гокни произошёл не совсем понятный момент, когда в течение круга, на котором Уэббер проводил свой пит-стоп, он уступил около пяти секунд Феттелю. В этом эпизоде ещё предстоит разобраться, но Марк явно остался очень недоволен работой команды. После финиша Марк сказал, что команда попросила его беречь двигатель и сообщила, что "гонка окончена", но Феттель всё же опередил его, очевидно что именно это и вызвало недовольство австралийского пилота. Феттель после гонки извинился перед Марком, но Уэббер отметил, что "ему как всегда всё сойдёт с рук в команде".

На третьем и четвёртом местах финишировали пилоты Мерседеса. Место на подиуме занял Льюис Хэмилтон, однако в концовке гонки Нико Росберг был намного быстрее. Но командой из боксов ему запретили атаковать Льюиса, и Нико,также как и Уэббер, был очень недовольным этим решением. Хэмилтон же в послегоночном интервью отметил, что Росберг был очень быстр и именно он заслуживал места на подиуме. Он также извинился перед Нико, и был явно расстроен решением команды.

Лишь на пятом месте завершил Гран При Малайзии Фелипе Масса. После старта с первого ярда и неплохого темпа Феррари, ожидалось что пилоты этой команды будут бороться за победу, однако как минимум на примере Массы мы увидели, что Феррари пока на это не способна. Возможно, у Фернандо Алонсо получилось бы лучше, но он, как уже отмечалось выше, сошёл на втором круге.

За Массой финишировали пилоты Лотуса, Роман Грожан и Кими Райкконен, причём молодой франко-швейцарец смог опередить победителя предыдущего Гран При. Пилоты Лотуса снова попытались использовать тактику меньшего количества пит-стопов, но на этот раз она не принесла им таких дивидентов, как в Австралии. Масса на более свежей резине смог догнать и обогнать как Райкконена, так и Грожана.

Восьмым финишировал Нико Хюлькенберг на Заубере, девятым - Серхио Перес на Макларене, а замкнул зачетную десятку Жан-Эрик Вернь на Торо Россо. Итоговый протокол гонки выглядит так:

1 Себастьян Феттель Red Bull
1:38:56.681 25 очков
2 Марк Уэббер Red Bull
+4.2 18
3 Льюис Хэмилтон Mercedes +12.1 15
4 Нико Росберг Mercedes +12.6 12
5 Фелипе Масса Ferrari +25.6 10
6 Ромен Грожан Lotus +35.5 8
7 Кими Райкконен Lotus +48.4 6
8 Нико Хюлькенберг Sauber +53.0 4
9 Серхио Перес McLaren
+72.3 2
10 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +87.1 1
11 Валттери Боттас Williams +88.6
12 Эстебан Гутьеррес Sauber +1 круг
13 Жюль Бьянки Marussia +1 круг
14 Шарль Пик Caterham +1 круг
15 Гидо ван дер Гарде Caterham +1 круг
16 Макс Чилтон Marussia +2 круга
17 Дженсон Баттон McLaren
DNF
18 Даниэль Риккиардо Toro Rosso DNF
19 Пастор Мальдонадо Williams DNF
20 Адриан Сутиль Force India DNF
21 Пол ди Реста Force India DNF
Фернандо Алонсо Ferrari DNF (2-й круг)

наверх

На трассе Сепанг состоялась квалификация перед Гран При Малайзии. Первые два сегмента прошли по сухой погоде, а в Q3 пошл дождь, что несколько спутало карты некоторым пилотам. Так, гонщики Феррари, Мерседеса и Макларена сохранили по одному лишнему, в сравнении с другими командами, комплекту более мягкой резины, но не смогли воспользоваться этим преимуществом. Поул-позишн завоевал Себастьян Феттель на Ред Булл, а сразу за ним расположились пилоты команды Феррари, причём Фелипе Массе уже во второй раз подряд удалось опередить Фернандо Алонсо. Итоговый протокол квалификации выглядит следующим образом:

1 Себастьян Феттель Red Bull
1:49.674 +0.000 13 кругов
2 Фелипе Масса Ferrari 1:50.587 +0.913 15
3 Фернандо Алонсо Ferrari 1:50.727 +1.053 14
4 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:51.699 +2.025 15
5 Марк Уэббер Red Bull
1:52.244 +2.570 14
6 Нико Росберг Mercedes 1:52.519 +2.845 14
7 Кими Райкконен Lotus 1:52.970 +3.296 12
8 Дженсон Баттон McLaren
1:53.175 +3.501 14
9 Адриан Сутиль Force India 1:53.439 +3.765 12
10 Серхио Перес McLaren
1:54.136 +4.462 16
11 Ромен Грожан Lotus 1:37.636 7
12 Нико Хюлькенберг Sauber 1:38.125 12
13 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:38.822 12
14 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:39.221 14
15 Пол ди Реста Force India 1:44.509 10
16 Пастор Мальдонадо Williams 1:37.867 в Q1 10
17 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:38.157 8
18 Валттери Боттас Williams 1:38.207 7
19 Жюль Бьянки Marussia 1:38.434 8
20 Шарль Пик Caterham 1:39.314 6
21 Макс Чилтон Marussia 1:39.672 8
22 Гидо ван дер Гарде Caterham 1:39.932 6

На автодроме Сепанг началась подготовка команд и пилотов Формулы 1 к Гран При Малайзии. Прогнозы погоды предрекали высокую вероятность дождя, но утренняя практика прошла в сухих условиях. Быстрейшим на трассе оказался Марк Уэббер на Ред Булл, но приблизительно в похожем темпе проезжали как его напарник Себастьян Феттель, так и триумфаторы предыдущего гран при Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. Итоговый протокол первой практики выглядит так:

1 Марк Уэббер Red Bull
1:36.935 +0.000 15 кругов
2 Кими Райкконен Lotus 1:37.003 +0.068 15
3 Себастьян Феттель Red Bull
1:37.104 +0.169 21
4 Фернандо Алонсо Ferrari 1:37.319 +0.384 13
5 Нико Росберг Mercedes 1:37.588 +0.653 19
6 Адриан Сутиль Force India 1:37.769 +0.834 17
7 Фелипе Масса Ferrari 1:37.771 +0.836 15
8 Пол ди Реста Force India 1:37.773 +0.838 15
9 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:37.840 +0.905 18
10 Ромен Грожан Lotus 1:37.915 +0.980 17
11 Дженсон Баттон McLaren
1:38.173 +1.238 16
12 Пастор Мальдонадо Williams 1:38.673 +1.738 16
13 Серхио Перес McLaren
1:38.830 +1.895 17
14 Нико Хюлькенберг Sauber 1:39.054 +2.119 17
15 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:39.204 +2.269 16
16 Валттери Боттас Williams 1:39.208 +2.273 19
17 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:39.284 +2.349 17
18 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:39.567 +2.632 16
19 Гидо ван дер Гарде Caterham 1:40.728 +3.793 17
20 Жюль Бьянки Marussia 1:40.996 +4.061 14
21 Шарль Пик Caterham 1:41.163 +4.228 18
22 Макс Чилтон Marussia 1:41.513 +4.578 14

 


После обеда команды продолжили работу на малайзийской трассе. На этот раз прошёл небольшой дождь, но он почти не помешал пилотам поработать на треке. Лучшее время показал Кими Райкконен, подтвердив свою отличную форму и скорость болида. Но совсем недалеко от него расположились пилоты Ред Булл и Феррари, что позволяет надеяться на упорную борьбу за победу в этом гран при. Итоговый протокол второй пятничной практики смотрите ниже:

 

1 Кими Райкконен Lotus 1:36.569 +0.000 28 кругов
2 Себастьян Феттель Red Bull
1:36.588 +0.019 27
3 Фелипе Масса Ferrari 1:36.661 +0.092 33
4 Фернандо Алонсо Ferrari 1:36.985 +0.416 23
5 Марк Уэббер Red Bull
1:37.026 +0.457 29
6 Ромен Грожан Lotus 1:37.206 +0.637 26
7 Нико Росберг Mercedes 1:37.448 +0.879 32
8 Пол ди Реста Force India 1:37.571 +1.002 30
9 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:37.574 +1.005 32
10 Адриан Сутиль Force India 1:37.788 +1.219 10
11 Серхио Перес McLaren
1:37.838 +1.269 21
12 Дженсон Баттон McLaren
1:37.865 +1.296 29
13 Нико Хюлькенберг Sauber 1:38.068 +1.499 31
14 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:38.645 +2.076 23
15 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:38.738 +2.169 31
16 Пастор Мальдонадо Williams 1:38.801 +2.232 27
17 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:38.904 +2.335 31
18 Жюль Бьянки Marussia 1:39.508 +2.939 30
19 Валттери Боттас Williams 1:39.660 +3.091 28
20 Шарль Пик Caterham 1:40.757 +4.188 29
21 Гидо ван дер Гарде Caterham 1:40.768 +4.199 32
22 Макс Чилтон Marussia 1:41.438 +4.869 23

 


В субботу с утра команды провели третью сессию свободных заездов на трассе Сепанг. Быстрейшим на этот раз стал Себастьян Феттель на Ред Булл, но ближайшими к нему оказались не пилоты Феррари или Лотуса, а гонщики таких команд как Мерседес и Форс Индия. Это обещает интересную борьбу в предстоящей квалификации. Итоговый протокол третьей практики выглядит так:

1 Себастьян Феттель Red Bull
1:36.435 +0.000 20 кругов
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:36.568 +0.133 17
3 Адриан Сутиль Force India 1:36.588 +0.153 19
4 Марк Уэббер Red Bull
1:36.613 +0.178 20
5 Кими Райкконен Lotus 1:36.806 +0.371 19
6 Пол ди Реста Force India 1:36.807 +0.372 18
7 Дженсон Баттон McLaren
1:36.822 +0.387 16
8 Фелипе Масса Ferrari 1:36.946 +0.511 14
9 Нико Росберг Mercedes 1:36.949 +0.514 25
10 Фернандо Алонсо Ferrari 1:37.302 +0.867 14
11 Пастор Мальдонадо Williams 1:37.359 +0.924 11
12 Серхио Перес McLaren
1:37.538 +1.103 12
13 Нико Хюлькенберг Sauber 1:37.685 +1.250 23
14 Ромен Грожан Lotus 1:37.690 +1.255 14
15 Валттери Боттас Williams 1:37.936 +1.501 16
16 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:38.294 +1.859 17
17 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:38.376 +1.941 16
18 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:38.425 +1.990 15
19 Шарль Пик Caterham 1:38.995 +2.560 18
20 Жюль Бьянки Marussia 1:39.717 +3.282 21
21 Гидо ван дер Гарде Caterham 1:40.209 +3.774 18
22 Макс Чилтон Marussia 1:40.495 +4.060 18

 

В австралийском Мельбурн-парке состоялось открытие сезона Формулы 1 2013 года. Победу в австралийском гран при одержал пилот команды Лотус Кими Райкконен. Финнскому чемпиону удалось одержать победу благодаря отличной работе с шинами. Кими совершил на один пит-стоп меньше, чем его преследователи, и благодаря хорошей работе с резиной его болида, удалось сохранить высокую скорость до самого конца гонки. На старте Себастьян Феттель сохранил примущество поул-позишн, но его напарник Марк Уэббер как обычно провалил старт и пропустил вперёд две Феррари, причём Масса был впереди Алонсо. Но в гонке у Ред Булла Феттеля не было такого преимущества как в квалификации, и за счёт более грамотной тактике пит-стопов Алонсо смог опередить как напарника, так и немецкого пилота Ред Булл. Но Райкконен в итоге опередил всю лидирующую группу, проведя, как уже упоминалось, на один пит-стоп меньше. Алонсо теоретически мог побороться с Кими, однако в решающий момент, когда у него была свежая резина, он упёрся в Льюиса Хэмилтона на Мерседесе, и потерял около 4 секунд на одном круге. Позже Фернандо также не повезло с обгонами круговых пилотов, с которыми он потерял ещё две-три секунды, и в итоге за несколько кругов до конца он отставал от Кими на 6 секунд. На последних кругах Алонсо прекратил преследование и финишировал на втором месте.

Третьим финишировал Себастьян Феттель на Ред Булл, четвёртым - Фелипе Масса на Феррари. Бразилец всю гонку боролся с немцем, но в решающий момент перед пит-стопом у Массы были какие-то проблемы с болидом, и ему не удалось повторить успех напарника. Пятым завершил гонку Льюис Хэмилтон на Мерседесе. С одной стороны, это не очень удачный результат после высокой скорости в квалификации, но с другой - Мерседес в гонке явно медленнее, как было и в прошлом году, а кроме того, его напарник Нико Росберг вообще сошёл из-за технических проблем, так что для Льюиса пятое место можно считать удачей. Также стоит учитывать тот момент, что бывшая команда Хэмилтона, Макларен, сейчас совершенно не блещет, так что переход в Мерседес явно стал хорошим решением для продолжения карьеры британского чемпиона.

На шестом месте финишировал второй пилот команды Ред Булл, австралиец Марк Уэббер. На домашней трассе ему не удалось завоевать победу и даже заработать большие очки. Можно вспомнить дебютный сезон Марка, когда он на Минарди, слабейшей на тот момент команде чемпионата, финишировал на пятом месте, а сейчас он даже не смог повторить этот результат на сильнейшем болиде! Но по крайней мере после достаточно неудачного старта Марку удалось обогнать Адриана Сутиля, о котором стоить рассказать отдельно. Немец вернулся в Формулу 1 после годичного перерыва, вызванного его скандалом и судом после драки в ночном клубе с владельцем команды Лотус. И несмотря на перерыв, Сутиль долгое время лидировал в гонке благодаря хорошей работе с шинами и в целом неплохой скорости болида, а также, безусловно, собственному мастерству. Но в концовке ему пришлось перейти на супер-софт, поскольку по правилам необходимо использовать два разных комплекта резины, а сверхмягкие шины не выдерживают много кругов в высоком темпе, и Адриан потерял несколько позиций. Тем не менее 7 место можно считать удачей для этого пилота.

Сразу за Сутилем финишировал его напарник по Форс Индии Пол Ди Реста. Шотландец выступил не так ярко, не лидировал, однако в итоге их темп с напарником оказался практически одинаковым и они финишировали друг за другом. Лишь девятым закончил гонку Дженсон Баттон, и это довольно печально для такой, без преувеличения, великой команды, как Макларен. Его напарник Серхио Перес финишировал 11-м, ну а замкнул зачётную десятку пилот Лотуса Роман Грожан.

Итоговый протокол Гран При Австралии выглядит так:

1 Кими Райкконен Lotus 1:31.761 25 очков
2 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari +12.4 18
3 Себастьян Феттель Red Bull Racing +22.3 15
4 Фелипе Масса Scuderia Ferrari +33.5 12
5 Льюис Хэмилтон Mercedes +45.5 10
6 Марк Уэббер Red Bull Racing +46.8 8
7 Адриан Сутиль Force India +65.0 6
8 Пол ди Реста Force India +68.4 4
9 Дженсон Баттон McLaren
+81.6 2
10 Ромен Грожан Lotus +82.7 1
11 Серхио Перес McLaren
+83.3
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +83.8
13 Эстебан Гутьеррес Sauber +1 круг
14 Валттери Боттас Williams +1 круг
15 Жюль Бьянки Marussia +1 круг
16 Шарль Пик Caterham +2 круга
17 Макс Чилтон Marussia +2 круга
18 Гидо ван дер Гарде Caterham +2 круга
19 Даниэль Риккиардо Toro Rosso DNF (38-й круг)
20 Нико Росберг Mercedes DNF (27-й круг)
21 Пастор Мальдонадо Williams DNF (25-й круг)
22 Нико Хюлькенберг Sauber DNS

Квалификация Гран При Австралии стартовала под дождём. Пилоты смогли провести только первый сегмент квалификации, по итогам которого выбыли из дальнейшей борьбы Пастор Мальдонадо, Эстебан Гутьеррес , Жюль Бьянки, Макс Чилтон, Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик. Затем старт второго сегмента несколько раз переносился, и в результате было принято решение провести оставшуюся часть квалификации в воскресенье в 11 утра по австралийскому времени.


Квалификация продолжилась в воскресенье, и погода снова не была идеальной. Трасса была мокрой, и по ходу квалификации подсыхала. В Q2 пилоты использовали промежуточную резину, а в Q1 уже супер-софт. Быстрейшим оказался Себастьян Феттель на Ред Булл, опередивший своего напарника Марка Уэббера. Третьим стал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, подтвердив правильность своего решения покинуть Макларен. Болид Мерседеса достаточно хорош, а лучший из Макларенов смог квалифицироваться лишь на 10 месте, причём команда снова отметилась спорными тактическими решениями. Мини-революция произошла и в Феррари. Давно всему списанный Фелипе Масса смог навязать борьбу своему напарнику Фернандо Алонсо, и в результате опрередил его, заняв 4 место. Алонсо стал пятым, уступив Массе всего 3 тысячных секунды. И пусть отставание ничтожно, но счёт в квалификациях уже 1-0 в пользу бразильца. Следом за пилотами Феррари квалифицировался Нико Росберг на Мерседесе, затем два Лотуса под управлением Кими Райкконена и Романа Грожана, сразу за ними будет стартовать Пол Ди Реста на Форс Индии, а замкнул первую десятку, как уже упоминалось, Дженсон Баттон. Итоговая таблица квалификации Гран При Австралии выглядит следующим образом:

1 Себастьян Феттель Red Bull
1:27.407 +0.000 27 кругов
2 Марк Уэббер Red Bull
1:27.827 +0.420 26
3 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:28.087 +0.680 29
4 Фелипе Масса Ferrari 1:28.490 +1.083 23
5 Фернандо Алонсо Ferrari 1:28.493 +1.086 26
6 Нико Росберг Mercedes 1:28.523 +1.116 28
7 Кими Райкконен Lotus 1:28.738 +1.331 27
8 Ромен Грожан Lotus 1:29.013 +1.606 25
9 Пол ди Реста Force India 1:29.305 +1.898 23
10 Дженсон Баттон McLaren
1:30.357 +2.950 24
11 Нико Хюлькенберг Sauber 1:38.067 +10.660 19
12 Адриан Сутиль Force India 1:38.134 +10.727 19
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:38.778 +11.371 19
14 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:39.042 +11.635 20
15 Серхио Перес McLaren
1:39.900 +12.493 18
16 Валттери Боттас Williams 1:40.290 +12.883 19
17 Пастор Мальдонадо Williams 1:47.614 +20.207 11
18 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:47.776 +20.369 10
19 Жюль Бьянки Marussia 1:48.147 +20.740 11
20 Макс Чилтон Marussia 1:48.909 +21.502 11
21 Гидо ван дер Гарде Caterham 1:49.519 +22.112 11
22 Шарль Пик Caterham 1:50.626 +23.219 10