Важная новость

Гран При Сингапура 20-22 сентября

20 сентября стартовал Гран При Сингапура. В первой пятничной практике лучшее время показал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, во второй - Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей - также Феттель. Поул-позишн в квалификации выиграл также Феттель, он же одержал победу и в воскресной гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

GP-1.RU - сайт об автогонках, Гран При и Формуле 1

Команда Scuderia Ferrari представила свой новый болид, получивший индекс F138, что символизирует 2013-й год и 8-цилиндровый двигатель, установленный в болиде. Напомним, что 2013-й год - последний когда будут использоваться старые 8-цилиндровые моторы, с 2014-го Формула 1 переходит на использование 6-цилиндровых турбо-двигателей. Но вернёмся к презентации болида. Ferrari использовали декоративную накладку на нос машины, маскирующую ту самую "ступеньку", вызывавшую большое количество нареканий. В задней части машины заметна конструкция, скорее всего являющаяся "пассивной DRS", которую в прошлом году использовали Лотус и Ред Булл. Фотографии нового болида смотрите ниже.

Фотографии:

презентация ferrari F138, Формула 1

презентация ferrari F138, Формула 1

презентация ferrari F138, Формула 1

презентация ferrari F138, Формула 1

презентация ferrari F138, Формула 1

презентация ferrari F138, Формула 1

презентация ferrari F138, Формула 1

 

Команда McLaren представила свой новый болид, получивший традиционный индекс MP4-28. Презентацию проведи пилоты команды Дженсон Баттон и Серхио Перес, заменивший перешедшего в Мерседес Льюиса Хэмилтона. Сразу можно увидеть, что инженеры изменили компоновку передней подвески - теперь она выполнена на тягах, а не на толкателях. В прошлом году такой подход исользовали Феррари, и концепция была признана удачной, многие эксперты прогнозировали, что в этом году некоторые команды также будут использовать пулл-род. Подвеска на тягах позволяет несколько опустить центр тяжести болида, однако имеет и определённые минусы - она не так агрессивно работает с резиной, из-за чего передние шины прогреваются несколько дольше, чем при использовании подвески на толкателях, а также затруднён доступ к элементам подвески, из-за чего механики вынуждены тратить больше времени на изменение настроек. Тем не менее, в Макларене посчитали, что плюсы такой компоновки перевешивают минусы. Фотографии презентации нового болида вы можете посмотреть ниже.

Фотографии:

презентация McLaren MP4-28, Формула 1

презентация McLaren MP4-28, Формула 1

презентация McLaren MP4-28, Формула 1

презентация McLaren MP4-28, Формула 1

презентация McLaren MP4-28, Формула 1

Команда Lotus F1 Team представила свой новый болид, получивший индекс Е21. Презентация была проведена по интернету на канале команды в сервисе youtube. Фотографии болида вы можете посмотреть ниже (все картинки кликабельны).

Фотографии:

презентация Lotus E21, Формула 1

презентация Lotus E21, Формула 1

презентация Lotus E21, Формула 1

В Бразилии на трассе Интерлагос завершился чемпионат мира 2012 года. В последней гонке свой третий чемпионский титул завоевал Себастьян Феттель, пилот команды Ред Булл, став самым момлодым чемпионом мира в истории. Но обо всём по порядку.

Победу в гонке одержал Дженсон Баттон на Макларене. Баттон и Хэмилтон стартовали с первого ряда, некоторое время боролись друг с другом за лидерство, однако чуть позже их обоих обогнал, внимание!, Нико Хюлькенберг на Форс Индии. Нико долгое время лидировал, даже при том, что погода постоянно менялась, и пилоты были вынуждены несколько раз менять шины со сликов на дождевые и наоборот. Однако недостаток опыта дал о себе знать, Нико сначала ошибся и пропустил вперёд Хэмилтона, а позже при попытке отыграть позицию, просто вынес Льюиса с трассы. Хэмилтон сошёл, а Нико получил штраф в виде проезда по пит-лейн и смог финишировать только пятым. За счёт этого Баттон вышел в лидеры и уже не отдал победу преследующим ему пилотам.

А преследовал Баттона Фернандо Алонсо на Феррари, которого победа делала чемпионом мира. Фернандо отлично стартовал и после старта вышел на пятую позицию. Затем он смог одним манёвром обогнать сразу двух пилотов, своего напарника Фелипе Массу и напарника Феттеля Марка Уэббера и вышел на третье место. Но несколько позже был вынужден пропустить летевшего как на крыльях Нико Хюлькенберга, которого затем, напомним, пропустили также и оба пилота Макларена. Алонсо долгое время удерживал за собой четвёртую позицию, но когда пошёл сильный дождь, команда почему-то первым позвала в боксы на смену резины Массу. Алонсо ещё круг проехал по дождю на сликах, и выехал из боксов позади Фелипе. Впрочем, он довольно быстро догнал бразильца и тот уступил ему своё место без борьбы, что было вполне ожидаемо. После схода Хэмилтона и штрафа Хюлькенберга он вышел на второе место, на котором и финишировал. Этого было бы достаточно для чемпионского титула, если бы Феттель финишировал ниже восьмого места. Как ни удивительно, но это было достаточно реально.

Феттель стартовал не очень уверенно и пропустил вперёд несколько пилотов. После нескольких первых поворотов он продолжал пилотировать всё так же неуверенно, и в какой-то момент пропустил атаку от Бруно Сенны, однако в последний момент довольно жёстко захлопнул калитку. Поскольку трасса была влажной, Сенна не смог мгновенно оттормозиться, и врезался в Феттеля. Болид немца развернуло, а бразилец сошёл. Но несмотря на довольно сильный удар, машина Феттеля не получила серьёзных повреждений, и Себастьян смог продолжить гонку. Надо отдать ему должное, он пилотировал уверенно и агрессивно, и смог даже догнать Фернандо Алонсо. Но у него сломалось радио, и он не смог согласовать с командой тактику замены резины. За счёт этого ему пришлось посетить боксы лишний раз, при этом команда не ожидала этого, и не смогла сразу подготовить ему нужный комплект шин. Несмотря на все эти заминки, Феттель после последнего пит-стопа вернулся на трассу на восьмой позиции, и дальше сделал всё что мог, обогнав Камуи Кобаяси, правда с нарушением правил (под жёлтыми флагами), и Михаэля Шумахера, который, впрочем, не стал оказывать ни малейшего сопротивления. Это позволило Феттелю финишировать на шестом месте и хватило для завоевания чемпионского титула с перевесом в три очка. Таким образом, Себастьян первым в истории Формулы 1 смог завоевать три чемпионских титула подряд. Ну а Алонсо в третий раз за свою карьеру проигрывает чемпионский титул в последнией гонке сезона, что также является своеобразным рекордом.

Итоговый протокол Гран При Бразилии 2012 года выглядит следующим образом:

1 Дженсон Баттон McLaren
1:45:22.656 25 очков
2 Фернандо Алонсо Ferrari + 2.754 18
3 Фелипе Масса Ferrari + 3.615 15
4 Марк Уэббер Red Bull
+ 4.936 12
5 Нико Хюлькенберг Force India + 5.708 10
6 Себастьян Феттель Red Bull
+ 9.453 8
7 Михаэль Шумахер Mercedes + 11.907 6
8 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso + 28.653 4
9 Камуи Кобаяси Sauber + 31.250 2
10 Кими Райкконен Lotus + 1 круг 1
11 Виталий Петров Caterham + 1 круг
12 Шарль Пик Marussia + 1 круг
13 Даниэль Риккиардо Toro Rosso + 1 круг
14 Хейкки Ковалайнен Caterham + 1 круг
15 Нико Росберг Mercedes + 1 круг
16 Тимо Глок Marussia + 2 круга
17 Педро де ла Роса HRT + 2 круга
18 Нараин Картикеян HRT + 2 круга
19 Пол ди Реста Force India DNF
20 Льюис Хэмилтон McLaren
DNF
21 Ромен Грожан Lotus DNF
22 Пастор Мальдонадо Williams DNF
23 Бруно Сенна Williams DNF
24 Серхио Перес Sauber DNF

В Бразилии на трассе Интерлагос прошла квалификация, по итогам которой пилоты будут стартовать в последнем, двадцатом этапе чемпионата мира 2012 года. Поул-позишн  завоевал Льюис Хэмилтон на Макларене, опередивший своего напарника Дженсона Баттона всего на 55 тысячных секунды. Со второго ряда будут стартовать пилоты команды Ред Булл, причём Марк Уэббер смог опередить своего напарника Себастьяна Феттеля, борющегося за чемпионский титул. Впрочем, опасаться Себастьяну нечего, ибо его единственный соперник Фернандо Алонсо на Феррари также уступил своему напарнику Фелипе Массе, и более того, пропустил вперёд Пастора Мальдонадо на Уильямсе и Нико Хюлькенберга на Форс Индии, и будет стартовать лишь с 8 позиции. Напомним, что Алонсо нужно финишировать на подиуме при сходе Феттеля, чтобы завоевать титул. С восьмой стартовой позиции эта задача выглядит практически невыполнимой, особенно учитывая темп Макларена и Ред Булла.

1 Льюис Хэмилтон McLaren
1:12.458 +0.000 21 круг
2 Дженсон Баттон McLaren
1:12.513 +0.055 20
3 Марк Уэббер Red Bull
1:12.581 +0.123 22
4 Себастьян Феттель Red Bull
1:12.760 +0.302 19
5 Фелипе Масса Ferrari 1:12.987 +0.529 25
6 Пастор Мальдонадо Williams 1:13.174 +0.716 24
7 Нико Хюлькенберг Force India 1:13.206 +0.748 23
8 Фернандо Алонсо Ferrari 1:13.253 +0.795 25
9 Кими Райкконен Lotus 1:13.298 +0.840 22
10 Нико Росберг Mercedes 1:13.489 +1.031 26
11 Пол ди Реста Force India 1:14.121 +1.663 18
12 Бруно Сенна Williams 1:14.219 +1.761 21
13 Серхио Перес Sauber 1:14.234 +1.776 21
14 Михаэль Шумахер Mercedes 1:14.334 +1.876 17
15 Камуи Кобаяси Sauber 1:14.380 +1.922 24
16 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:14.574 +2.116 22
17 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:14.619 +2.161 23
18 Ромен Грожан Lotus 1:16.967 +4.509 08
19 Виталий Петров Caterham 1:17.073 +4.615 14
20 Хейкки Ковалайнен Caterham 1:17.086 +4.628 14
21 Тимо Глок Marussia 1:17.508 +5.050 13
22 Шарль Пик Marussia 1:18.104 +5.646 14
23 Нараин Картикеян HRT 1:19.576 +7.118 13
24 Педро де ла Роса HRT 1:19.699 +7.241 12