Важная новость

Презентации болидов 2014 года

22 января свой новый болид представила команда Force India. 23 января был представлен болид Williams FW36. 24 января представили McLaren MP4-29 и Lotus E22. 25 января был представлен болид Ferrari, получивший индекс F14 T, именно за такое название проголосовало большинство болельщиков на официальном сайте Скудерии. 26 января Sauber представил болид C33, 27 января Торо Россо представили STR9. 28 января Mercedes AMG представили W05, Red Bull Racing представили RB10

 

Подробнее: презентации болидов Формулы 1 2014 года




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

Статьи

11 сенятбря заголовки новостных сайтов запестрели новостью о том, что команда Феррари пригласила в напарники Фернандо Алонсо человека, который уже выступал раньше за Скудерию и даже выигрывал чемпионат мира с командой - финна Кими Райкконена. Чего же можно ожидать от взаимодействия этих столь непохожих на первый взгляд пилотов, и какие цели преследовало руководство Феррари, оформляя этот трансфер? Давайте попробуем разобраться.

В последнее время давление на руководство Скудерии со стороны прессы и тиффози было очень большим, и касалось оно выступлений второго пилота команды Фелипе Массы. В какой-то момент, очевидно, давление достигло критического уровня, и руководителям команды пришлось отреагировать. Фелипе объявили о том, что его контракт не будет продолжен, а на его место придёт Кими Райкконен. На первый взгляд решение достаточно логичное. Нельзя сказать, что Масса был медленным, наоборот, временами он показывал феноменальную скорость, особенно учитывая то, что в команде безусловно в первую очередь обращают внимание на предпочтения его напарника. Больше претензий высказывается к нестабильности бразильца. Он может один-два гран при "отжигать", а потом несколько раз просто разбить болид и послностью "слить" несколько этапов (надеюсь, болельщики простят мне эти несколько разговорные обороты речи). Финн же как раз отличается феноменальной стабильностью, он установил рекорд Формулы 1 по количеству финишей подряд. Но, по большому счёту, на этом преимущества Райкконена перед Массой заканчиваются. Огромная проблема Кими в том, что он достаточно зависимый гонщик. Он может быть очень быстрым, но для этого необходимо чтобы всё идеально совпало. Немного неподходящая конструкция подвески или рулевого управления - и от финна можно не ждать пристойных результатов. Мы прекрасно помним совместные выступления Райкконена с Массой, в которых Кими уступал Фелипе именно по причине того, что ему не всё подходило в конструкции машины. Есть мнение, что руководство Скудерии делало тогда ставку на Массу, и если это правда, то это также не говорит в пользу Райкконена, поскольку сейчас он приходит на территорию Фернандо Алонсо, и нет никаких предпосылок что команда перестанет поддерживать своего лидера. Кроме того, если судить по нескольким последним сезонам, а также предположениям насчёт нового мотора Феррари, Скудерии вряд ли удастся сотворить на следующий сезон "самовоз" (т.е. болид, однозначно сильнее всех остальных), а это означает, что скорее всего пилотам Феррари придётся "рубиться" в середине пелотона. И если Алонсо известен тем, что может подстроиться под любую технику и выжать результат даже из средней машины, то этого совсем нельзя сказать о Райкконене. И наконец, финн известен своим флегматичным характером, поэтому он не будет лезть из кожи вон чтобы доказать своё преимущество, и, вероятнее всего, достаточно спокойно воспримет статус "второго номера", не потеряв при этом своих гоночных качеств.

Учитывая всё вышеперечисленное, можно прийти к не самому популярному на данный момент выводу. Скорее всего никакого "противостояния века" не случится, а Кими Райкконен был приглашён для поддержки Фернандо Алонсо, поскольку является сейчас лучшей заменой Фелипе Массе, которого Скудерии уже просто пришлось уволить. Думается что в следующие два года Алонсо будет снова пытаться бороться за чемпионский титул, а Райкконен просто хорошо делать свою работу, отрабатывать немаленькую зарплату, и по возможности стараться не выглядить хуже пилота, на замену которому он был приглашён.

В этой статье мы постараемся рассмотреть результаты первых двух тестовых сессий в Валенсии и Хересе, и проанализировать возможную расстановку сил в пелетоне к началу сезона.

Подробнее...