до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 172 | ||
2. К.Райкконен | 134 | ||
3. Ф.Алонсо | 133 | ||
4. Л.Хэмилтон | 124 | ||
5. М.Уэббер | 105 | ||
6. Н.Росберг | 84 | ||
7. Ф.Масса | 61 | ||
8. Р.Грожан | 49 | ||
9. Д.Баттон | 39 | ||
10. П. ди Реста | 36 | ||
11. А.Сутил | 23 | ||
12. C.Перес | 18 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
14. Д.Риккардо | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | 7 | ||
16. П.Мальдонадо | 1 | ||
17. В.Боттас | 0 | ||
18. Э.Гутьеррес | 0 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 277 | |
2. Mercedes | 208 | |
3. Ferrari | 194 | |
4. Lotus | 183 | |
5. Force India | 59 | |
6. McLaren | 57 | |
7. Toro Rosso | 24 | |
8. Sauber | 7 | |
9. Williams | 1 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
27.06.2010 03:00
Valencia Street Circuit
Расположение Валенсия, Испания
Географические координаты 39°27′32″ с. ш. 0°19′54″ з. д.
Основные события Формула-1, GP2, Формула-3
Длина круга 5.440 км
Повороты 25
Рекорд круга в текущей конфигурации 1:37,842 Себастьян Феттель Toro Rosso (2008)
Первый Гран-при Европа 2008
Последний Гран-при - Европа 2008
Проведено Гран-при 1 (2008)
Последние девять Гран При Европы принимал у себя Нюрбургринг, что было следствием популярности Михаэля Шумахера и позволяло провести вторую гонку на немецкой земле, но немец ушёл из Формулы 1, и теперь Испания, благодаря популярности Фернандо Алонсо, занимает сразу две строчки в календаре.
Гонка на новой трассе в Валенсии станет восемнадцатым Гран При Европы в истории Формулы 1, а Валенсия - пятой трассой (после Брендс Хэтч, Донингтона, Хереса и Нюрбургринга), принимающей у себя этот этап.
В Валенсии уже есть автодром имени Рикардо Тормо, на котором команды часто проводят тесты. В апреле 2006-го года для обсуждения вариантов реконструкции трассы для возможного проведения Гран При, Берни Экклстоун встретился в местными властями. Тогда возникла смелая идея – ограничить доработку старой трассы только дополнительными мерами по обеспечению безопасности, а для гонки построить новый автодром, в бухте - так называемое «скоростное Монако». Постройкой трассы занялся неизменный архитектор Формулы 1 Герман Тильке.
Официально автодром считается временным, хотя накануне уик-энда представители команд говорили об особенностях трассы и отличиях от действительно временного автодрома в Монако - испанская трасса широкая, быстрая и безопасная - эти факторы свойственны скорее стационарным автодромам. На трассе 25 поворотов, 14 правых и 11 левых, на торможении перед широкими 12-м и 17-м поворотами можно обгонять, хотя есть несколько менее очевидных мест для обгона. Трасса очень требовательна к тормозам, учитывая высокую вероятность жаркой погоды, команды будут использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения.
Победители Гран-при Европы на трассе Валенсия
Год Пилот Команда
2009 Рубенс Баррикелло Brawn GP
2008 Фелипе Масса Ferrari