Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

Valencia Street Circuit


Расположение Валенсия, Испания
Географические координаты 39°27′32″ с. ш. 0°19′54″ з. д.
Основные события Формула-1, GP2, Формула-3
Длина круга 5.440 км
Повороты 25
Рекорд круга в текущей конфигурации 1:37,842 Себастьян Феттель Toro Rosso (2008)
Первый Гран-при Европа 2008
Последний Гран-при - Европа 2008
Проведено Гран-при 1 (2008)

Последние девять Гран При Европы принимал у себя Нюрбургринг, что было следствием популярности Михаэля Шумахера и позволяло провести вторую гонку на немецкой земле, но немец ушёл из Формулы 1, и теперь Испания, благодаря популярности Фернандо Алонсо, занимает сразу две строчки в календаре.
Гонка на новой трассе в Валенсии станет восемнадцатым Гран При Европы в истории Формулы 1, а Валенсия - пятой трассой (после Брендс Хэтч, Донингтона, Хереса и Нюрбургринга), принимающей у себя этот этап.
В Валенсии уже есть автодром имени Рикардо Тормо, на котором команды часто проводят тесты. В апреле 2006-го года для обсуждения вариантов реконструкции трассы для возможного проведения Гран При, Берни Экклстоун встретился в местными властями. Тогда возникла смелая идея – ограничить доработку старой трассы только дополнительными мерами по обеспечению безопасности, а для гонки построить новый автодром, в бухте - так называемое «скоростное Монако». Постройкой трассы занялся неизменный архитектор Формулы 1 Герман Тильке.
Официально автодром считается временным, хотя накануне уик-энда представители команд говорили об особенностях трассы и отличиях от действительно временного автодрома в Монако - испанская трасса широкая, быстрая и безопасная - эти факторы свойственны скорее стационарным автодромам. На трассе 25 поворотов, 14 правых и 11 левых, на торможении перед широкими 12-м и 17-м поворотами можно обгонять, хотя есть несколько менее очевидных мест для обгона. Трасса очень требовательна к тормозам, учитывая высокую вероятность жаркой погоды, команды будут использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения.

Победители Гран-при Европы на трассе Валенсия

Год Пилот Команда

2009 Рубенс Баррикелло Brawn GP
2008 Фелипе Масса Ferrari