Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

На трассе в Стамбуле завершился Гран При Турции в чемпионате мира Формулы 1 2010 года. Победу одержал Льюис Хемилтон на Макларен, вторым финишировал его напарник Дженсон Баттон, таким образом команда Макларен завоевала дубль. Третьим к финишу пришёл Марк Уэббер на Ред Булл. Он долгое время лидировал, его преследовал его напарник по команде Себастьян Феттель, который смог обогнать Хемилтона уже на старте гонки. На 41 круге Феттель предпринял попытку атаки на Уэббера, в результате чего их болиды столкнулись. Феттель сошёл, а на машине Уэббера был повреждён носовой обтекатель, после замены которого он вернулся в гонку на третьем месте. Далее финишировали Михаэль Шумахер и Нико Росберг на Мерседесе, за ними Роберт Кубица на Рено и Фелипе Масса на Феррари. На восьмой позиции вплоть до последних кругов держался Виталий Петров, но сзади на него сильное давление оказывал Фернандо Алонсо, которому за счёт грамотной тактики удалось после пит-стопа опередить Кобаяси и Сутиля. И за 4 круга до финиша испанский чемпион смог всё-таки обогнать Петрова, при этом Виталй повредил правое переднее колесо, произошёл прокол и ему пришлось заезжать в боксы для смены резины. После этого Петрову удалось даже установить лучшее время в гонке, однако финишировал он лишь 15-м. А Фернандо Алонсо закончил гонку на 8 позиции, что принесло ему 4 очка и 4-е место в общем зачете чемпионата мира. Замкнули зачетную десятку Адриан Сутиль на Форс Индии и Камуи Кобаяси на Заубере. Гонка запомнилась и ещё одним интересным эпизодом. В борьбе за первое место Дженсону Баттону удалось обогнать Льюиса Хемилтона в связке поворотов перед прямой старт-финиш, однако уже в первом повороте после этой прямой Льюис вернул себе первую позицию. В отличие от своих соперников из Ред Булл, пилоты Макларен совершали свои обгоны чисто и не испортили друг другу гонку. В то же время каждый из них показал, что настроен самым серьёзным образом бороться за титул чемпиона в этом сезоне, благо модернизация болида удаётся команде лучше других и сейчас болиды Макларен уже практически не уступают, а временами даже превосходят по скорости болиды команды Ред Булл. Итоговый протокол Гран При Турции Формулы 1 выглядит следующим образом:

Гонщик Команда Время/Отставание Очки
1. Л.Хэмилтон McLaren 1.28:47.620 25
2. Д.Баттон McLaren + 2.645 18
3. М.Уэббер Red Bull-Renault + 24.285 15
4. М.Шумахер Mercedes + 31.110 12
5. Н.Росберг Mercedes + 32.266 10
6. Р.Кубица Renault + 32.824 8
7. Ф.Масса Ferrari + 36.635 6
8. Ф.Алонсо Ferrari + 46.544 4
9. А.Сутил Force India-Mercedes + 49.029 2
10. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 1:05.650 1
11. П.де ла Роса Sauber-Ferrari + 1:05.944 -
12. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1:07.800 -
13. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 1 круг -
14. Р.Баррикелло Williams-Cosworth + 1 круг -
15. В.Петров Renault + 1 круг -
16. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1 круг -
17. Н.Хюлкенберг Williams-Cosworth + 1 круг -
18. Т.Глок Virgin-Cosworth + 2 круга -
19. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 3 круга -

 

Старт Гран При Турции в Формуле 1

 

Первый поворот на Гран При Турции 2010

 

Фелипе Масса преследует Роберта Кубицу

 

Льюис Хемилтон преследует Себастьяна Феттеля

 

Сход Себастьяна Феттеля

 

Феттель недоволен своим напарником Марком Уэббером

 

Феттель разочарован сходом с дистанции

 

Атака Алонсо на Петрова

 

Алонсо и Петров обсуждают обгон

 

Второй призёр и победитель Гран При Турции Баттон и Хемилтон

 

Финиш Льюиса Хемилтона

 

подиум на Гран При Турции 2010 года