до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 172 | ||
2. К.Райкконен | 134 | ||
3. Ф.Алонсо | 133 | ||
4. Л.Хэмилтон | 124 | ||
5. М.Уэббер | 105 | ||
6. Н.Росберг | 84 | ||
7. Ф.Масса | 61 | ||
8. Р.Грожан | 49 | ||
9. Д.Баттон | 39 | ||
10. П. ди Реста | 36 | ||
11. А.Сутил | 23 | ||
12. C.Перес | 18 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
14. Д.Риккардо | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | 7 | ||
16. П.Мальдонадо | 1 | ||
17. В.Боттас | 0 | ||
18. Э.Гутьеррес | 0 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 277 | |
2. Mercedes | 208 | |
3. Ferrari | 194 | |
4. Lotus | 183 | |
5. Force India | 59 | |
6. McLaren | 57 | |
7. Toro Rosso | 24 | |
8. Sauber | 7 | |
9. Williams | 1 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
12.09.2010 18:15
В Италии на трассе в Монце завершился 14 гран при этого сезона в Формуле 1. Победу на домашней для Феррари трассе одержал пилот этой команды Фернандо Алонсо. На старте Алонсо, стартовавший с поул-позишн, уступил позицию Дженсону Баттону и едва не уступил также своему напарнику Фелипе Массе, который на выходе из первой шиканы был немного впереди. Однако одно колесо Фелипе было на поребрике, и таким образом у него было меньше сцепления с трассой, соответственно Алонсо удалось опередить его перед следующим поворотом. Затем за счёт более правильной стратегии и очень быстрого пит-стопа Алонсо удалось опередить Баттона и выйти в лидеры, и в результате одержать убедительную победу. Баттон финишировал вторым, Масса - третьим. Четвёртым после старта оказался Льюис Хемилтон, лидер чемпионата, но во втором повороте на первом круге он попытался обогнать Массу, произошло касание заднего колеса Массы и переднего Хемилтона, подвеска болида Льюиса была повреждена и он вынужден был сойти. В итоге четвертым завершил гонку Себастьян Феттель, которому удалось практически невозможное. Он провёл практически всю гонку на мягком комплекте резины и заехал на обязательный пит-стоп только на предпоследнем круге, в результате чего смог опередить сразу четырех гонщиков. Пятым пришёл к финишу Нико Росберг на Мерседесе, за ним Марк Уэббер на Ред Булл, который не скрывал своего раздражения. Дело в том, что большую часть гонки Уэббер провёл позади пилота Уильямс Нико Хюлькенберга, который трижды срезал шикану и так защищал свою позицию. Команда РедБулл обратилась к стюардам гонки, но они решили, что Уэббер не был достаточно близко в эти моменты к пилоту Уильямса и не стали штрафовать Нико. Это решение является довольно спорным, потому что визуально было видно, что Уэббер был довольно близко, и из-за ошибок Хюлькенберга вполне мог отыграть позицию. Марк всё-таки обогнал Нико, но в результате остался лишь шестым, тогда как мог рассчитывать даже на четвёртое место. После Уэббера и Хюлькенберга призовую десятку замкнули Роберт Кубица, Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Снова нельзя не отметить неплохое выступление команды Уильямс, которая использует новые моторы фирмы Косуорт. Виталий Петров провёл неплохую гонку, он так же как и Феттель совершил свой пит-стоп на предпоследнем круге, но занял лишь 13 место. Дело в том, что Виталий был оштрафован на пять мест на старте за блокировку Тимо Глока во время квалификации, и стартовал лишь 20-м, поэтому его прорыв был довольно серьезным, но, к сожалению, очков россиянину не принёс. Стоит отметить что эта скоростная трасса не очень хорошо подходит болидам Рено, и можно надеяться на лучшее выступление Петрова и Кубицы на следующих гонках.
Итак, Фернандо Алонсо принёс первую с 2006-го года победу для Феррари в Монце, а также первую с 2004-го года поул-позишн для этой итальянской команды на домашней трассе и первую в этом сезоне вообще. Итоговый протокол гонки выглядит следующим образом:
Пилот | Команда | Время | Скорость | Очки |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1.16:24.572 | 240.849 | 25 |
2. Д.Баттон | McLaren | + 2.938 | 240.695 | 18 |
3. Ф.Масса | Ferrari | + 4.223 | 240.627 | 15 |
4. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 28.193 | 239.377 | 12 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 29.942 | 239.286 | 10 |
6. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 31.276 | 239.217 | 8 |
7. Н.Хюлкенберг | Williams | + 32.812 | 239.137 | 6 |
8. Р.Кубица | Renault | + 34.028 | 239.075 | 4 |
9. М.Шумахер | Mercedes | + 44.948 | 238.511 | 2 |
10. Р.Баррикелло | Williams | + 1:04.200 | 237.522 | 1 |
11. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1:05.00 | 237.479 | - |
12. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 1:06.100 | 237.426 | - |
13. В.Петров | Renault | + 1:18.900 | 236.773 | - |
14. П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | + 1 круг | 235.784 | - |
15. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 235.427 | - |
16. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 1 круг | 235.406 | - |
17. Т.Глок | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 230.535 | - |
18. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 2 круга | 230.416 | - |
19. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 227.691 | - |
20. С.Ямамото | HRT-Cosworth | + 2 круга | 227.311 | - |
Я.Трулли | Lotus-Cosworth | +6 кругов |
сход | - |
Б.Сенна | HRT-Cosworth | +41 круг |
сход | - |
Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | +52 круга |
сход | - |
К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | +52 круга |
сход | - |
Старт и первый поворот Гран При Италии 2010 в Монце
Фернандо Алонсо, Феррари, на подиуме
Подиум Гран При Италии 2010
Нико Росберг и Роберт Кубица
Фернандо Алонсо после финиша Гран При Италии - 2010 в Монце
Фернандо Алонсо впереди Дженсона Баттона
Фелипе Масса и Фернандо Алонсо в первом повороте в Монце
Нико Хюлькенберг впереди Марка Уэббера и ещё группы пилотов