Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Италии на трассе в Монце завершился 14 гран при этого сезона в Формуле 1. Победу на домашней для Феррари трассе одержал пилот этой команды Фернандо Алонсо. На старте Алонсо, стартовавший с поул-позишн, уступил позицию Дженсону Баттону и едва не уступил также своему напарнику Фелипе Массе, который на выходе из первой шиканы был немного впереди. Однако одно колесо Фелипе было на поребрике, и таким образом у него было меньше сцепления с трассой, соответственно Алонсо удалось опередить его перед следующим поворотом. Затем за счёт более правильной стратегии и очень быстрого пит-стопа Алонсо удалось опередить Баттона и выйти в лидеры, и в результате одержать убедительную победу. Баттон финишировал вторым, Масса - третьим. Четвёртым после старта оказался Льюис Хемилтон, лидер чемпионата, но во втором повороте на первом круге он попытался обогнать Массу, произошло касание заднего колеса Массы и переднего Хемилтона, подвеска болида Льюиса была повреждена и он вынужден был сойти. В итоге четвертым завершил гонку Себастьян Феттель, которому удалось практически невозможное. Он провёл практически всю гонку на мягком комплекте резины и заехал на обязательный пит-стоп только на предпоследнем круге, в результате чего смог опередить сразу четырех гонщиков. Пятым пришёл к финишу Нико Росберг на Мерседесе, за ним Марк Уэббер на Ред Булл, который не скрывал своего раздражения. Дело в том, что большую часть гонки Уэббер провёл позади пилота Уильямс Нико Хюлькенберга, который трижды срезал шикану и так защищал свою позицию. Команда РедБулл обратилась к стюардам гонки, но они решили, что Уэббер не был достаточно близко в эти моменты к пилоту Уильямса и не стали штрафовать Нико. Это решение является довольно спорным, потому что визуально было видно, что Уэббер был довольно близко, и из-за ошибок Хюлькенберга вполне мог отыграть позицию. Марк всё-таки обогнал Нико, но  в результате остался лишь шестым, тогда как мог рассчитывать даже на четвёртое место. После Уэббера и Хюлькенберга призовую десятку замкнули Роберт Кубица, Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Снова нельзя не отметить неплохое выступление команды Уильямс, которая использует новые моторы фирмы Косуорт. Виталий Петров провёл неплохую гонку, он так же как и Феттель совершил свой пит-стоп на предпоследнем круге, но занял лишь 13 место. Дело в том, что Виталий был оштрафован на пять мест на старте за блокировку Тимо Глока во время квалификации, и стартовал лишь 20-м, поэтому его прорыв был довольно серьезным, но, к сожалению, очков россиянину не принёс. Стоит отметить что эта скоростная трасса не очень хорошо подходит болидам Рено, и можно надеяться на лучшее выступление Петрова и Кубицы на следующих гонках.

Итак, Фернандо Алонсо принёс первую с 2006-го года победу для Феррари в Монце, а также первую с 2004-го года поул-позишн для этой итальянской команды на домашней трассе и первую в этом сезоне вообще. Итоговый протокол гонки выглядит следующим образом:

Пилот Команда Время Скорость Очки
1. Ф.Алонсо Ferrari 1.16:24.572 240.849 25
2. Д.Баттон McLaren + 2.938 240.695 18
3. Ф.Масса Ferrari + 4.223 240.627 15
4. С.Феттель Red Bull-Renault + 28.193 239.377 12
5. Н.Росберг Mercedes + 29.942 239.286 10
6. М.Уэббер Red Bull-Renault + 31.276 239.217 8
7. Н.Хюлкенберг Williams + 32.812 239.137 6
8. Р.Кубица Renault + 34.028 239.075 4
9. М.Шумахер Mercedes + 44.948 238.511 2
10. Р.Баррикелло Williams + 1:04.200 237.522 1
11. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1:05.00 237.479 -
12. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 1:06.100 237.426 -
13. В.Петров Renault + 1:18.900 236.773 -
14. П.де ла Роса Sauber-Ferrari + 1 круг 235.784 -
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 235.427 -
16. А.Сутил Force India-Mercedes + 1 круг 235.406 -
17. Т.Глок Virgin-Cosworth + 2 круга 230.535 -
18. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 2 круга 230.416 -
19. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 2 круга 227.691 -
20. С.Ямамото HRT-Cosworth + 2 круга 227.311 -
Я.Трулли Lotus-Cosworth +6 кругов
сход -
Б.Сенна HRT-Cosworth +41 круг
сход -
Л.Хэмилтон McLaren-Mercedes +52 круга
сход -
К.Кобаяши Sauber-Ferrari +52 круга
сход -

 

Старт и первый поворот Гран При Италии 2010 в Монце

 

Фернандо Алонсо, Феррари, на подиуме

 

Подиум Гран При Италии 2010

 

Нико Росберг и Роберт Кубица

 

 

Фернандо Алонсо после финиша Гран При Италии - 2010 в Монце

 

 

Фернандо Алонсо впереди Дженсона Баттона

 

 

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо в первом повороте в Монце

 

 

Нико Хюлькенберг впереди Марка Уэббера и ещё группы пилотов