Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

Завершился Гран При Сингапура на городской трассе Марина-Бэй. Победу в упорной борьбе одержал Фернандо Алонсо на Феррари. При этом отрыв от второго места, на котором финишировал Себастьян Феттель, составил менее 0,3 секунды! Феттель в течение всей гонки оказывал нешуточное давление на Алонсо, однако Фернандо удалось не только выдержать прессинг и удержать победу, но и сделать это в великолепном стиле, собрав первый за 6 лет так называемый "Большой шлем", - поул-позишн, победа, быстрейший круг в гонке и лидирование от старта до финиша. Это первый "Большой шлем" в карьере испанца, несмотря на то, что он является двухкратным чемпионом мира. Последний раз собрать "Большой шлем" удавалось Михаэлю Шумахеру в 2004-м году, когда его Феррари была буквально недостижимой для соперников. Благодаря этой победе, а также сходу Льюиса Хемилтона, Алонсо вышел на второе место в чемпионате и уступает лидеру Марку Уэбберу всего 11 очков, что при новой системе начисления очков совсем немного и может быть ликвидировано буквально за одну гонку. Также Себастьян Феттель подтянулся к лидерам, не отстаёт и Дженсон Баттон, который проигрывает Уэбберу 25 очков, таким образом пять пилотов находятся на расстоянии одной победы, и интереснейший сезон с борьбой пяти гонщиков за чемпионский титул продолжает держать всех в напряжении.

На третьем месте после Алонсо и Феттеля финишировал лидер чемпионата Марк Уэббер. Получить это место ему удалось благодаря удачной стратегии команды, а также столкновению с Льюисом Хемилтоном. На первых кругах на трассе появился сейфети-кар, и в Ред Булл решили провести ранний пит-стоп, сменив резину Марку Уэбберу, чтобы он смог проехать на ней до самого финиша. Стратегия увенчалась успехом и Уэбберу удалось выйти на третью позицию, однако почти сразу Льюис Хемилтон провёл атаку. Ему почти удалось обогнать Марка, но австралиец не уступил траекторию в повороте, и болид Марка врезался передним правым колесом в заднее левое колесо Макларена Льюиса. Это столкновение было очень похоже на столкновение самого Хемилтона с Феррари Фелипе Массы двумя неделями ранее в Монце, только тогда Льюис был как бы "на месте" Уэббера, и в обоих случаях именно Макларен оказался пострадавшим, а болиды соперников выдержали удар. Стюарды рассмотрели эту ситуацию, но признали её гоночным инцидентом, и наказаний не последвало.

Кстати, о Фелипе Массе. Благодаря похожей стратегии, Фелипе удалось завоевать одно очко, заняв десятое место. Феррари позвали Массу на пит-стоп уже после первого же круга гонки, и до конца дистанции он ехал на одном комплекте шин. Благодаря этой стратегии, а также появлению машины безопасности и столкновениям впереди, Фелипе удалось завоевать одно очко в копилку личного зачета и кубка конструкторов.

Четвёртым финишировал Дженсон Баттон на Макларене. Дженсон провёл ровную гонку, в конце пытался атаковать Марка Уэббера, чей болид всё-таки несколько пострадал в столкновении с Маклареном Хемилтона, но безуспешно. Пятым финишировал Нико Росберг на Мерседесе, шестым Рубенс Баррикелло на Уильямсе, седьмым - Роберт Кубица на Рено. Пртнёр Виталия Петрова использовал довольно рискованную стратегию двух пит-стопов, оказавшись после второго пит-стопа на 12-м месте. Но так как ему поставили свежий комплект шин, его болид оказался на пару секунд на круге быстрее конкурентов, Роберт провёл последовательные обгоны Буэми, Петрова, Массы, Хюлькенберга и Сутиля и завершил гонку на седьмой позиции. Восьмым финишировал Адриан Сутиль на Форс Индии, девятым - Нико Хюлькенберг на Уильямсе и десятым - Фелипе Масса на Феррари. Виталий Петров завершил гонку на 11 месте, всего одного места не хватило для того, чтобы завоевать очки. Виталий провёл отличный старт, обогнал Камуи Кобаяши, однако затем Нико Хюлькенберг провёл довольно опасный обгон, вытеснив Виталия с трассы, и из-за этой потери Петров пропустил также Сутиля и Массу. Следует отметить, что судьи довольно мягко относятся в последнее время к Хюлькенбергу, его не наказали за многократную срезку шикан в Монце и вот сейчас за очень некорректный манёвр против Петрова. Не будь этого манёвра, Виталий вполне мог набрать большое количество очков в этой гонке.

А итоговый протокол Гран При Сингапура 2010 года выглядит так:

Пилот Команда Время Скорость Очки
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:57:53.579 - 25
2. С.Феттель Red Bull-Renault + 0.293 - 18
3. М.Уэббер Red Bull-Renault + 29.141 - 15
4. Д.Баттон McLaren + 30.384 - 12
5. Н.Росберг Mercedes + 49.394 - 10
6. Р.Баррикелло Williams + 56.101 - 8
7. Р.Кубица Renault + 1:26.559 - 6
8. А.Сутил Force India-Mercedes + 1:52.416 - 4
9. Н.Хюлкенберг Williams + 1:52.791 - 2
10. Ф.Масса Ferrari + 1:53.297 - 1
11. В.Петров Renault + 1 круг - -
12. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1 круг - -
13. М.Шумахер Mercedes + 1 круг - -
14. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1 круг - -
15. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 2 круга - -
16. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 3 круга - -
Т.Глок Virgin-Cosworth + 10 кругов
- -
Н.Хайдфельд Sauber-Ferrari + 26 кругов
- -
Л.Хэмилтон McLaren-Mercedes + 27 кругов
- -
К.Клин HRT-Cosworth + 31 круг
- -
К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 32 круга
- -
Б.Сенна HRT-Cosworth + 33 круга
- -
Я.Трулли Lotus-Cosworth + 35 кругов
- -
В.Лиуцци Force India-Mercedes + 60 кругов
- -

 

После гонки стюарды оштрафовали Адриана Сутиля и Нико Хюлькенберга прибавкой 20 секунд к их итоговому времени за срезку 7-го поворота на первом круге гонки. В итоге Масса переместился на 8 место, Сутиль на 9-е, а Хюлькенберг на 10-е.

 

Старт Гран При Сингапура 2010 года

 

Феранндо Алонсо и Себастьян Феттель

 

Алонсо лидирует на старте Гран При Сингапура

 

Пожар на Лотусе Хейкки Ковалайнена на последнем круге

 

Льюис Хемилтон снова сходит с дистанции

 

Фернандо Алонсо, Феррари

 

Триумф Фернандо Алонсо

 

Прыжок Алонсо на подиуме Гран При Сингапура

 

Подиум Гран При Сингапура

 

Фернандо Алонсо

 

Фернандо Алонсо, Феррари