до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 172 | ||
2. К.Райкконен | 134 | ||
3. Ф.Алонсо | 133 | ||
4. Л.Хэмилтон | 124 | ||
5. М.Уэббер | 105 | ||
6. Н.Росберг | 84 | ||
7. Ф.Масса | 61 | ||
8. Р.Грожан | 49 | ||
9. Д.Баттон | 39 | ||
10. П. ди Реста | 36 | ||
11. А.Сутил | 23 | ||
12. C.Перес | 18 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
14. Д.Риккардо | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | 7 | ||
16. П.Мальдонадо | 1 | ||
17. В.Боттас | 0 | ||
18. Э.Гутьеррес | 0 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 277 | |
2. Mercedes | 208 | |
3. Ferrari | 194 | |
4. Lotus | 183 | |
5. Force India | 59 | |
6. McLaren | 57 | |
7. Toro Rosso | 24 | |
8. Sauber | 7 | |
9. Williams | 1 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
10.10.2010 16:25
Квалификация на японской трассе Сузука была перенесена с субботы на воскресное утро из-за сильнейшего дождя, прошедшего в субботу днём над автодромом. В воскресенье погода была отличная, светило солнце, трасса высохла, и все пилоты смогли принять участие в квалификации. Лучшее время показали пилоты команды РедБулл, Себастьян Феттель и Марк Уэббер, сразу за ними квалифицировался Льюис Хемилтон, однако он получил штраф в виде прибавления к его результату пяти позиций на старте за смену коробки передач, которая была повреждена во время контакта с Марком Уэббером на Гран При Сингапура. Таким образом, с третьей позиции будет стартовать Роберт Кубица, показавший отличный результат на своем Рено. К сожалению, его напарник Виталий Петров квалифицировался лишь 13-м. Четвёртым со старта уйдёт в гонку Фернандо Алонсо на Феррари, пятым - Дженсон Баттон на МакЛарене, который выбрал отличную от других пилотов топ-десятки тактику. Он прошёл свой лучший круг в третьем сегменте квалификации на жёстком типе резины, и так как гонщики по правилам должны стартовать на том же комплекте резины, на котором показали своё квалификационное время, то Баттон сможет провести более длинный отрезок до своего пит-стопа. Даст ли это ему преимущество - узнаем из результатов гонки.Снова очень неплохо квалифицировались пилоты команды Уильямс, это заставляет задуматься о том, что результаты команды вполне могли быть намного серьёзнее, если бы Уильямс договорился с каким-нибудь из "старых" производителей двигателей, а не использовал совсем новые моторы Костворт. Итоговый протокол квалификации выглядит следующим образом:
1. С.Феттель | Red Bull | 1 | 1:32.035 | 6 | 1 | 1:31.184 | 8 | 1 | 1:30.785 | 6 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 5 | 1:32.476 | 7 | 2 | 1:31.241 | 8 | 2 | 1:30.853 | 6 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 12 | 1:32.809 | 9 | 3 | 1:31.523 | 7 | 3 | 1:31.169 | 6 |
4. Р.Кубица | Renault | 11 | 1:32.808 | 6 | 9 | 1:32.042 | 9 | 4 | 1:31.231 | 6 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 7 | 1:32.555 | 10 | 5 | 1:31.819 | 10 | 5 | 1:31.352 | 6 |
6. Д.Баттон | McLaren | 8 | 1:32.636 | 9 | 4 | 1:31.763 | 8 | 6 | 1:31.378 | 4 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 3 | 1:32.238 | 10 | 7 | 1:31.886 | 6 | 7 | 1:31.494 | 6 |
8. Р.Баррикелло | Williams | 4 | 1:32.361 | 8 | 6 | 1:31.874 | 8 | 8 | 1:31.535 | 6 |
9. Н.Хюлкенберг | Williams | 2 | 1:32.211 | 10 | 8 | 1:31.926 | 7 | 9 | 1:31.559 | 3 |
10. М.Шумахер | Mercedes | 6 | 1:32.513 | 9 | 10 | 1:32.073 | 6 | 10 | 1:31.846 | 6 |
11. Н.Хайдфельд | Sauber | 14 | 1:33.011 | 10 | 11 | 1:32.187 | 7 | |||
12. Ф.Масса | Ferrari | 9 | 1:32.721 | 10 | 12 | 1:32.321 | 10 | |||
13. В.Петров | Renault | 13 | 1:32.849 | 11 | 13 | 1:32.422 | 7 | |||
14. К.Кобаяши | Sauber | 10 | 1:32.783 | 9 | 14 | 1:32.427 | 6 | |||
15. А.Сутил | Force India | 15 | 1:33.186 | 10 | 15 | 1:32.659 | 7 | |||
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 17 | 1:33.471 | 10 | 16 | 1:33.071 | 7 | |||
17. В.Лиуцци | Force India | 16 | 1:33.216 | 10 | 17 | 1:33.154 | 6 | |||
18. С.Буэми | Toro Rosso | 18 | 1:33.568 | 11 | ||||||
19. Я.Трулли | Lotus | 19 | 1:35.346 | 10 | ||||||
20. Х.Ковалайнен | Lotus | 20 | 1:35.464 | 11 | ||||||
21. Л.ди Грасси | Virgin | 21 | 1:36.265 | 9 | ||||||
22. Т.Глок | Virgin | 22 | 1:36.332 | 8 | ||||||
23. Б.Сенна | HRT | 23 | 1:37.270 | 10 | ||||||
24. С.Ямамото | HRT | 24 | 1:37.365 | 8 |