Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Японии на трассе Сузука завершился 16-й этап чемпионата мира в классе автомобилей Формула 1. Победу в гонке одержал Себастьян Феттель, пилот команды Red Bull Racing, который доминировал по ходу всего уик-энда, выиграв все состоявшиеся свободные практики, квалификацию и гонку. Вторым финишировал его напарник по команде и лидер чемпионата мира Марк Уэббер. Доминирование команды Ред Булл было вполне прогнозируемым, так как трасса славится большим количеством среднескоростных поворотов, в которых лучше всего работает аэродинамика Ред Булл и мотор Рено, который использует команда. Не даром третье место в квалификации после двух гонщиков Ред Булл занял пилот Рено Роберт Кубица. Стартовал Кубица отлично, прошёл Уэббера и вышел на вторую позицию, но затем он необьяснимым образом потерял колесо и вынужден был сойти с дистанции. В результате третьим финишировал Фернандо Алонсо на Феррари, который провёл стабильную гонку и получил максимальный для себя, по собственному признанию, результат. Действительно, трассы такого типа не совсем подходят болиду Феррари, который обьективно несколько уступал как болидам Ред Булл, так и МакЛарену и даже Рено. Тем не менее Алонсо удалось опередить пилотов команды МакЛарен, чему, конечно, поспособствовали ошибки самой британской команды. Сначала стало очевидно, что с тактикой для Дженсона Баттона команда несколько ошиблась. Нужно было в квалификации выступать на такой же, как и у остальных гонщиков, мягкой резине, тогда Дженсону, скорее всего, удалось бы квалифицироваться выше Алонсо, и, соответственно, он получил бы преимущество в гонке над пилотом Феррари. При использовании же той тактики, которую выбрали в команде для Баттона, расчёт был на то, что после длинного первого отрезка перед пит-стопом, Дженсон сменит резину на мягкую, и на свежем и при этом более быстром комплекте шин получит огромное, до 2 - 3 секунд на круге преимущество над соперниками, и в результате сможет их догнать и обогнать. Подобное решение мы видели у Роберта Кубицы на Гран При Сингапура, оно было довольно эффектым и эффективным, а ещё раньше - у Камуи Кобаяси на Гран При Европы в Валенсии, где благодаря подобной тактике ему удалось обогнать даже Феррари. Также Кобаяси провернул нечто подобное и здесь в Сузуке, о чем мы напишем ниже. Однако с Баттоном ничего подобного не произошло, он не был значительно быстрее своих соперников, за исключением своего же напарника Льюиса Хемилтона, да и то потому, что у Льюиса снова случилась неприятность с коробкой передач. После очень хорошего старта Хемилтон вышел на шестое место, которое потом превратилось в пятое после схода Кубицы, но был вынужден несколько терять скорость за своим напраником из-за того, что, как мы уже отмечали выше, Баттон стартовал на жёстком и, соответственно, более медленном комплекте шин. Обогнать Льюис Дженсона не смог, и до своего пит-стопа шёл в несколько более низком темпе, чем тот, на который он был бы способен на чистой трассе. После пит-стопа Льюис начал догонять Фернандо Алонсо, а также смог опередить Баттона, но затем случилась поломка коробки передач, и он сразу потерял темп и пропустил догнавшего его напарника. Впрочем, пятое место удержать он смог.

Шестым финишировал Михаэль Шумахер. Он долгое время шёл за своим напарником Нико Росбергом, будучи несколько быстрее за счёт немного разной тактики пит-стопов, но обогнать Нико ему не удавалось. Но за 5 кругов до конца Росберг вылетел с трассы и разбил машину, соответственно Шумахер смог финишировать на шестой позиции. Великолепный для себя результат показала команда БМВ-Заубер (в которой, напомним, не осталось ничего от БМВ кроме названия, которое команда просто не успела сменить так как подала заявку на чемпионат в последний момент). Камуи Кобаяси к восторгу родных трибун финишировал на седьмой позиции, при этом проведя блестящую гонку с большим количеством обгонов. Японец совершил очень поздний пит-стоп, поставив свежий комплект мягкой резины, и таким образом получил большое преимущество в скорости над своими соперниками. Он дважды обогнал Хайме Альгерсуари на Торо Россо, причём оба раза с контактом. В первый раз контакт произошёл по "инициативе" японца, затем, когда Кобаяси после пит-стопа оказался снова позади Альгерсуари, он проходил его уже чисто, но тогда сам Хайме, вспомнив, очевидно, их первое столкновение, попытался вытолкнуть японца. В результате болид Камуи не пострадал, а вот на машине Хайме был сломан передний спойлер, который ему пришлось заменить, и в итоге Альгерсуари потерял зачетное десятое место, уступив его своему напарнику Себастьяну Буэми. Далее Камуи разобрался с Рубенсом Баррикелло на Уильямсе и своим напарником по Зауберу Ником Хайдфельдом. Таким образом, десятку замкнули Кобаяси, Хайдфельд, Баррикелло и Буэми.

На старте гонки произошло сразу два неприятных инцидента. Прекрасно стартовавший Виталий Петров прошёл сразу несколько машин соперников и проходил резко замедлившегося Ника Хюлькенберга, у которого возникла какая-то проблема с болидом. Виталий уже почти обогнал Ника и смещался в его сторону, так как перед ним был болид Ника Хайдфельда. Но задними колёсами Рено Петрова задело Уильямс Хюлькенберга, и Виталий вылетел с трассы, разбив свой болид. Более того, судьи признали Виталия Петрова виновным в этом столкновении, и наказали его смещением на пять мест на стартовой решётке в следующем Гран При. Мы позволим себе не совсем согласиться с подобным решением судей, при детальном рассмотрении эпизода заметно, что немец смещался к центру трассы, в сторону Петрова, хотя его болид уже был с поломкой, и ему стоило бы наоборот подвинуться к самому краю трассы чтобы не мешать стартовать остальным. Это уже не первый раз, когда судьи показывают свою мягкость по отношению к Нико, в предыдущих гонках в Монце и Сингапуре они таже смотрели сквозь пальцы на его многочисленные срезания поворотов и выталкивание того же Петрова с трассы. Ну что ж, оставим это решение на совести стюардов, и будем надеяться, что в других гонках они будут справедливее.

Второе столкновение на старте спровоцировал Фелипе Масса. Квалифицировавшись на низкой 12-й позиции, Масса, очевидно, горел желанием стартовать как можно лучше, в результате чего он ошибся, его болид подпрыгнул на поребрике, его снесло в сторону, Масса вылетел с трассы, попутно врезавшись в машину Витантонио Льюцци. Оба завершили гонку уже в первом же повороте. Надо отметить, что стюарды также рассматривали этот эпизод, но здесь не нашли виновных и признали это столкновение гоночным инцидентом. Также стоит отметить ошибку Лукаса ди  Грасси, пилота команды Вёрджин Рейсинг, который вылетел на прогревочном круге, разбив болид, и не стартовал в гонке.

Итоговый протокол гонки в Сузуке выглядит так:

Гонщик Команда Время Скорость Очки
1. С.Феттель Red Bull-Renault 1:30:27.323 203.948 25
2. М.Уэббер Red Bull-Renault + 0.905 203.914 18
3. Ф.Алонсо Ferrari + 2.721 203.846 15
4. Д.Баттон McLaren + 13.522 203.441 12
5. Л.Хэмилтон McLaren + 39.595 202.471 10
6. М.Шумахер Mercedes + 59.933 201.721 8
7. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 1:04:038 201.570 6
8. Н.Хайдфельд Sauber-Ferrari + 1:09.648 201.364 4
9. Р.Баррикелло Williams + 1:10.846 201.320 2
10. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1:12.806 201.249 1
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 199.883 -
12. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 1 круг 196.462 -
13. Я.Трулли Lotus-Cosworth + 2 круга 193.984 -
14. Т.Глок Virgin-Cosworth + 2 круга 192.923 -
15. Б.Сенна HRT-Cosworth + 2 круга 192.868 -
16. С.Ямамото HRT-Cosworth + 3 круга 190.885 -
17. Н.Росберг Mercedes + 5 кругов 199.778 -
А.Сутил Force India-Mercedes + 8 кругов
мотор -
Р.Кубица Renault +50 кругов
крепление колеса -
Н.Хюлкенберг Williams-Cosworth +52 круга
авария -
Ф.Масса Ferrari +52 круга авария -
В.Петров Renault +52 круга авария -
В.Лиуцци Force India-Mercedes +52 круга авария -
Л.ди Грасси Virgin-Cosworth +52 круга не стартовал -

 

Старт Гран При Японии и авария Виталия Петрова

 

Вылет Виталия Петрова на старте Гран При Японии

 

Авария Фелипе Массы и Витантонио Льюции на Гран При Японии

 

Витантонио Льюцци, Форс Индия

 

Фелипе Масса, Феррари

 

Виталий Петров, Рено

 

Роберт Кубица, Рено

 

Себастьян Феттель и Марк Уэббер

 

Михаэль Шумахер

 

Фернандо Алонсо

 

Алонсо преследует два Ред Булла

 

Финиш Феттеля

 

Подиум на Гран При Японии 2010

 

Себастьян Феттель

 

Себастьян Феттель и главный конструктор команды Ред Булл Эдриан Ньюи