Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

На трассе Интерлагос в Сан-Паулу завершился Гран При Бразилии 2010 года. Впервые за последние 5 лет бразильский Гран При не определил чемпиона мира. Им мог стать Фернандо Алонсо, однако испанцу это не удалось. Алонсо финишировал третьим после пилотов Ред Булл. Победу одержал Себастьян Феттель, а его напарник Марк Уэббер пришёл к финишу вторым. Таким образом отрыв Алонсо от Уэббера сократился до 8 очков, а от Феттеля - до 15. Титул чемпиона мира будет разыгран на последнем этапе в Абу-Даби. Британец Льюис Хэмилтон на МакЛарене финишировал четвёртым и сохранил шансы на титул, однако они чисто математические, так как он проигрывает Алонсо 24 очка и также уступает обоим пилотам Ред Булл, поэтому стать чемпионом мира Льюису может помочь только чудо. Его напарник Дженсон Баттон финишировал пятым, и таким образом утратил все шансы защитить свой чемпионский титул. Команда Ред Булл досрочно обеспечила себе завоевание Кубка Конструкторов, с чем мы и поздравляем австрийскую команду и всех её болельщиков.

Гонка прошла в отличных погодных условиях, светило солнце. Как и предполагалось, Нико Хюлькенберг не смог долго защищать свою первую позицию на старте. Уже по ходу первого круга его прошли оба пилота Ред Булл. Позади него боролись между собой бывшие партнёры по команде МакЛарен и принципиальные соперники Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Алонсо предпринял несколько попыток атаки и вынудил Хэмилтона ошибиться, после чего прошёл его и вышел на 4 место. Затем он догнал Нико Хюлькенберга и в течение 3 кругов атаковал немца, после чего смог его обогнать. К сожалению для Алонсо, за эти круги пилоты Ред Булл смогли оторваться примерно на 10 секунд, и это, возможно, оказалось решающим в борьбе за победу. Дженсону Баттону за счёт раннего пит-стопа удалось обойти целый ряд пилотов и выйти на 5 место, в то время как Хюлькенберг терял позицию за позицией, и в результате финишировал на 8 месте.

За 21 круг до конца гонки Витантонио Льюцци вылетел в повороте имени Айртона Сенны, что повлекло за собой выезд машины безопасности. Однако после рестарта борьбы между лидерами мы не увидели, потому что все лидеры были отделены друг от друга несколькими круговыми пилотами. Правила таковы, что гонщики, отстающие на круг, движутся за машиной безопасности в том же порядке, как они шли на трассе, и пропускать лидеров они могут только после рестарта. На обгоны круговых пилоты теряли время, и поэтому перед последними кругами лидеры смогли немного оторваться. На последних кругах Алонсо шёл в более быстром темпе, чем Уэббер, но догнать и побороться за позицию просто не успел. Льюис Хэмилтон также шёл в отличном темпе, установил лучший круг в гонке (впрочем, этот круг был лишь на 4 тысячных быстрее, чем лучшее время Алонсо), но так как перед ним было больше круговых пилотов, то догнать лидеров он также не успел.

На шестом и седьмом местах гонку закончили пилоты команды Мерседес Нико Росберг и Михаэль Шумахер. Восьмым, как мы уже писали, стал Нико Хюлькенберг, девятым - Роберт Кубица на Рено, и замкнул зачетную десятку Камуи Кобаяси, успевший на последних кругах обогнать Хайме Альгерсуари. Россиянин Виталий Петров финишировал на 15 позиции. Итоговый протокол гонки выглядит следующим образом:

Гонщик Команда Отставание Причина схода
Очки
1. С.Феттель Red Bull-Renault 1.33:11.803 - 25
2. М.Уэббер Red Bull-Renault + 4.243 - 18
3. Ф.Алонсо Ferrari + 6.807 - 15
4. Л.Хэмилтон McLaren + 14.634 - 12
5. Д.Баттон McLaren + 15.593 - 10
6. Н.Росберг Mercedes + 35.300 - 8
7. М.Шумахер Mercedes + 43.400 - 6
8. Н.Хюлкенберг Williams + 1 круг - 4
9. Р.Кубица Renault + 1 круг - 2
10. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 1 круг - 1
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1 круг - -
12. А.Сутил Force India-Mercedes + 1 круг - -
13. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1 круг - -
14. Ф.Масса Ferrari + 1 круг - -
15. В.Петров Renault + 1 круг - -
16. Р.Баррикелло Williams + 1 круг - -
17. Н.Хайдфельд Sauber-Ferrari + 1 круг - -
18. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 2 круга - -
19. Я.Трулли Lotus-Cosworth + 2 круга - -
20. Т.Глок Virgin-Cosworth + 2 круга - -
21. Б.Сенна HRT-Cosworth + 2 круга - -
22. К.Клин HRT-Cosworth + 6 кругов - -
Л.ди Грасси Virgin Racing +8 кругов
не классифицирован -
В.Лиуцци Force India +21 круг
авария -


Старт Гран При Бразилии 2010


Первый поворот им. Айртона Сенны


Марк Уэббер на входе в первый поворот трассы


Первый поворот после старта


Феттель, Хюлькенберг, Уэббер, Хэмилтон


Себастьян Феттель, Ред Булл


Фернандо Алонсо преследует Нико Хюлькенберга


Феттель после финиша Гран При Бразилии


Себастьян Феттель на подиуме Гран При Бразилии


Подиум Гран При Бразилии 2010 года


Феттель и Уэббер на подиуме


Марк Уэббер и Себастьян Феттель