Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

Вебсайт команды Lotus Renault lotusrenaultgp.com выпустил пресс-релиз с интервью Виталия Петрова, Роберта Кубицы и руководителя команды Эрика Булье. Предлагаем вам ознакомиться с этими интервью.

Интервью с Виталием Петровым:

Виталий, вы вступаете в свой второй сезон Формулы-1 в качестве пилота «Лотус-Рено». Какие у вас ощущения?
Я действительно горд, что нахожусь в этой команде, и я надеюсь, что вместе мы сможем добиться серьёзных результатов. Команда продемонстрировала, что верит в меня, и это мой шанс показать всем, что они были правы, оказав такое доверие

Вы чувствуете, что готовы показать результат?
Все знают, что 2010 год сложился для меня непросто, но после целого года в Ф-1 я чувствую себя более уверенным и готовым к борьбе в 2011 году. Я знаю, в чём мне нужно меняться, где я могу прибавить, и я настроен хорошо выступить и упорно сражаться вместе с командой.

Вы больше не новичок, знаете, как работает Ф-1. Каким образом изменится ваш подход в этом году?
Сезон-2010 был длинным, я многому научился, так что понятно, что я возвращаюсь в борьбу с большим опытом и более сильным как пилот. Теперь я понимаю, насколько сложна Формула-1 на каждом своём уровне, и я знаю, что даже маленькая ошибка может привести к большим последствиям для всего уик-энда. В этом году я сфокусируюсь на том, чтобы всё свести воедино, извлекать максимум из всех сессий и оставаться сконцентрированным весь уик-энд.

Что вы думаете об изменениях в правилах, которые введены в этом году?
Думаю, это хорошие изменения, и я знаю, что команда долго работала, чтобы мы могли извлечь максимум из новых технологий, которые появятся на машине. Мне придётся выучить ещё что-то новое и адаптироваться, потому что я никогда прежде не использовал KERS, ну а подвижное заднее антикрыло — это что-то новое для всех. Но, я думаю, главной сложностью будет привыкание к новым шинам, и большую часть зимних тестов мы будем стараться понять их. Полагаю, именно это — главная задача для команды.

Какие цели вы держите в уме?
На такой вопрос всегда трудно отвечать, особенно до начала зимних тестов. И даже когда вы начинаете испытания, трудно знать, кто действительно силён и на каком уровне вы. Только когда мы доберёмся до первой гонки в Бахрейне, то поймём, кто лучше всего выполнил свою работу зимой. Так что мне трудно поставить задачи, пока мы не узнаем факты.

Как вы готовились к новому сезону?
Я съездил домой в Россию на каникулы к моей семье и друзьям. Это был шанс просто отдохнуть и ненадолго отключиться от работы. Затем я начал тренироваться, играть в футбол и даже кататься на лыжах, чтобы поддерживать форму. В начале января я приехал в Англию и провёл много времени в Энстоне с командой. Думаю, это важно, потому что помогает усилить мои отношения с инженерами, механиками и людьми вокруг меня. Живя рядом с фабрикой и регулярно посещая её, надеюсь, я сумел максимально хорошо подготовиться к новому сезону.

 


Интервью с Робертом Кубицей:

 

Роберт, до нового сезона остаётся всего месяц. Насколько вы восхищены теми задачами, которые вам предстоит решать?
После долгой зимней паузы ты всегда чувствуешь, что уже готов вернуться за руль, и я с нетерпением жду сезона. Цвета моей машины претерпели изменения, но не менее серьёзно изменились и правила — например, введён запрет на двойные диффузоры и внедрено подвижное заднее антикрыло, также появились новые шины «Пирелли». Так что есть много новых вещей, к которым надо привыкнуть перед первой гонкой, но мы сделаем всё, чтобы быть максимально готовыми к старту чемпионата.

Это ваш второй сезон в составе команды. Будет ли в связи с этим вам проще извлекать максимум возможного из себя и из машины?
Очевидно, что вам нужно привыкнуть к новым людям и тому, как они работают, когда вы оказываетесь в новой команде. Так что хорошо, что в этом году нам не надо думать об этом, потому что я уже знаю, чего ожидать. Мне будет проще сконцентрироваться на извлечении максимума из машины и том, чтобы стараться улучшить скорость.

Насколько сильно, на ваш взгляд, изменится спорт в результате введения новых правил?
Думаю, он будет во многом другим, но я не скажу, что он станет сложнее, потому что выступление на машине Ф-1 на пределе всегда было сложным. Определённо, у пилотов будет больше работы из-за KERS и подвижного антикрыла, но, возможно, всё это не будет сложнее сезона-2010, когда нам нужно было управлять воздуховодом. На самом деле, хорошо, что теперь обе наши руки вновь будут на руле! Определённо, нам нужно будет сконцентрироваться в первые дни тестов на понимании новых систем, но я уверен, что мы быстро привыкнем к ним, и всё будет выполняться на автомате.

Вам нравится появление подвижного антикрыла?
Думаю, ясно, что это создаст больше возможностей для обгонов, что хорошо для Формулы-1 и для шоу, но нам нужно быть осторожными, чтобы машины позади не получили слишком сильное преимущество. Если мы будем видеть обгоны на каждом круге гонки из-за слишком сильных плюсов подвижного антикрыла, то я не думаю, что всё это будет зрелищно. Вместе с тем нам надо будет подумать о передаточных значениях коробки передач, потому что теперь будет очень сложно подобрать оптимальные значения — особенно в случае с шестой и седьмой передачами. Даже если вы сможете найти хорошие настройки для квалификации, вам нужно подобрать компромиссный вариант для гонки, где использование подвижного заднего антикрыла ограничено.

Насколько трудно будет погрузиться в работу на тестах, чтобы подготовиться к первой гонке?
Это никогда непросто, потому что число дней ограничено, но я думаю, что у нас есть как раз достаточно времени, чтобы быть готовыми к Бахрейну. Всё зависит от того, как пойдут дела на первых тестах, и вам нужно надеяться, что не будет никаких больших сюрпризов, которые будут стоить вам потерянного времени. Учитывая столь большое количество изменений, стоящая перед нами задача становится ещё труднее, чем в предыдущие годы: на понимание работы KERS, заднего антикрыла и новых шин понадобится много кругов. На самом деле, изучение шин займёт больше всего времени, потому что нужно проехать много кругов на каждом типе в разных условиях и с разной загрузкой топливом, а понять нужно очень многое. Я скрестил пальцы за хороший старт тестов, чтобы мы смогли начать работу над скоростью как можно быстрее.

Какие надежды вы связываете с предстоящим годом?
Моя цель, как всегда, показывать хорошие и стабильные выступления весь год. Это цель любого гонщика. В настоящий момент трудно знать, насколько конкурентоспособна будет наша техника, но инженеры решили выбрать инновационный дизайн, что хорошо. Кроме того, у нас был сильный старт сезона в прошлом году, и мы надеемся, что сможем ещё приблизиться к лидерам. Это означает, что мы должны бороться с командами вроде «Феррари», «Макларена» и «Ред Булл». Мы знаем, что это будет непросто, но мы будем упорно работать, чтобы принять участие в этой схватке.

 


Интервью с Эриком Булье:

 

Эрик, до старта 2011 года остался лишь месяц. Насколько вы воодушевлены перед ним?
Думаю, есть много причин быть воодушевлённым, тем более что мы начинаем новую эру для команды. 2010 год был полезным. Это было время перестройки и подготовки к будущему, но, в то же время, каждый в команде упорно работал, и мы увидели отражение этого в результатах на трассе. Теперь, с приходом долгосрочного партнёра в лице Group Lotus, у нас есть финансовая стабильность, позволяющая на базе прочного фундамента нацеливаться на сильные выступления в будущем. Это невероятно мотивирует всех в команде и даёт нам веру, что мы сможем продолжать сражаться впереди с сильнейшими конюшнями пелотона. По ходу последних двенадцати месяцев мы упорно работали, чтобы подготовиться к 2011 году, и я невероятно горд тем, чего мы добились. Мы с нетерпением ждём начала сезона.

Зимние месяцы с их созданием новой машины всегда являются одними из самых напряжённых. Как продвигалось на фабрике создание R31?
На самом деле, работа в Ф-1 никогда не останавливается. В случае с R31 работа началась ещё до того, как R30 проехала хотя бы одну гонку. По ходу 2010 года мы развивали болид очень быстро: к концу сезона он был на две секунды быстрее, чем на первой гонке. По ходу зимы исповедовался тот же подход, работа шла в том же темпе, что является заслугой нашего командного духа и тех людей, которые у нас есть. Да, работы сейчас много, но если мы продолжим трудиться и выжмем максимум из тестов, то я уверен, что мы сильно начнём сезон-2011.

Сможет ли команда развивать машину так же быстро, как и в 2010 году?
План в том, чтобы использовать точно такой же подход, хотя ожидания от старта сезона сейчас гораздо выше. Это означает, что нам нужно быть ещё более креативными и проводить исследования в новых технологических областях, которые мы прежде не изучали. Но технические инновации — это не единственный ключ к скорости, и по ходу последних 12 месяцев мы изучили все внутренние процессы и ничего не оставили без изменений. Сейчас я могу сказать, что общая эффективность работы поднялась на 15 %.

Команда сохранила прежний состав пилотов. Насколько важна такая стабильность для движения вперёд?
Стабильность важна в любой индустрии, а особенно в столь быстро меняющейся среде Формулы-1, где конкуренция невероятно сильна на всех уровнях. Стабильность в пилотах — один из ключевых элементов, позволяющих команде действовать на максимуме. Это позволит нам полностью использовать базу прошлого года. Новые управленцы, пилоты, инженеры и механики работали вместе целый год и многое поняли друг в друге. Теперь пришло время использовать наш командный дух, который сделает нас только сильнее.

Как вы считаете, на что Роберт и Виталий способны в 2011 году?
Наш состав пилотов — это смесь таланта, опыта и молодости. Очевидно, Роберт — один из самых ценных активов команды, мы знаем, что можем положиться на его скорость, посвящённость. Что же до Виталия, то он показал в конце прошлого года, что понимает, чего мы ждём от него в 2011 году. Он показал, что готов к этому. Умея за спиной год участия, он будет способен намного увереннее начать новый чемпионат и быть готовым к тому, чтобы помочь команде повысить свой уровень. Мы рискнули, инвестируя в него в прошлом сезоне, и я уверен, что мы увидим пользу от этого сейчас.

Вы уверены, что команда сможет сделать существенный шаг вперёд и побороться за победы в 2011 году?
Мы живём гонками, и наша цель — побеждать. Это ядро нашей философии. Вся упорная работа в последние 12 месяцев была сконцентрирована на том, чтобы добиться большого улучшения в 2011 году, и это означает, что мы должны быть более конкурентоспособными, чем в сезоне-2010. Будем ли мы сильнее наших соперников? Трудно сказать, но, если основываться на усилиях, затраченных всеми в команде, полагаю, мы заслуживаем этого.

© lotusrenaultgp.com