до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 172 | ||
2. К.Райкконен | 134 | ||
3. Ф.Алонсо | 133 | ||
4. Л.Хэмилтон | 124 | ||
5. М.Уэббер | 105 | ||
6. Н.Росберг | 84 | ||
7. Ф.Масса | 61 | ||
8. Р.Грожан | 49 | ||
9. Д.Баттон | 39 | ||
10. П. ди Реста | 36 | ||
11. А.Сутил | 23 | ||
12. C.Перес | 18 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
14. Д.Риккардо | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | 7 | ||
16. П.Мальдонадо | 1 | ||
17. В.Боттас | 0 | ||
18. Э.Гутьеррес | 0 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 277 | |
2. Mercedes | 208 | |
3. Ferrari | 194 | |
4. Lotus | 183 | |
5. Force India | 59 | |
6. McLaren | 57 | |
7. Toro Rosso | 24 | |
8. Sauber | 7 | |
9. Williams | 1 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
16.04.2011 10:31
В субботу 16 апреля на трассе в Шанхае прошли квалификационные заезды, по итогам которой пилоты Формулы 1 будут стартовать в Гран При Китая. Квалификация завершилась весьма неожиданно. Это не касается поул-позишн, её вполне ожидаемо занял Себастьян Феттель на Ред Булл, и это уже третья поул-позишн Себастьяна из трёх возможных в этом сезоне. Второе и третье место также особых неожиданностей не принесли, на этих местах расположилась команда Макларен в полном составе, причём Дженсону Баттону удалось опередить своего напарника Льюиса Хэмилтона. Неожиданностью оказалось слабое выступление второго болида Ред Булл под управлением Марка Уэббера, которому не удалось пробиться даже во вторую (!) часть квалификации. Марк опередил только записных аутсайдеров, команды Тим Лотус, Маруся Вёрджин и Хиспания. На финальную попытку Уэбберу установили комплект жёсткой резины, и этот фактор вкупе с неработающей системой КЕРС не позволил австралийцу подняться выше 18-й позиции. А во втором сегменте квалификации произошло неприятное для всех российских болельщиков событие. Виталий Петров показал прекрасное пятое время, однако после прохождения быстрого круга на его болиде отказала коробка передач. Виталий остановился на трассе, и несмотря на то, что он смог пробиться в третью, финальную, часть квалификации, принять участие в ней он не смог, соответственно и стартовать будет с десятой позиции. Кроме этого, второй сегмент квалификации был остановлен, и после возобновления у пилотов оставалось только две минуты чтобы улучшить свои результаты. Сделать это попытались все, кроме пилотов Макларена и Себастьяна Феттеля. Но из-за большой плотности болидов на трассе и недостатка времени, улучшить результат удалось только Фелипе Массе, который смог выехать из боксов раньше других, и ему таким образом никто не помешал. Точнее, впереди Фелипе был пилот команды Заубер, но Масса смог обогнать его на разогревочном круге и тем самым обеспечил себе чистый трек перед решающей попыткой. В остальном второй сегмент квалификации принёс несколько сюрпризов. Не смогли улучшить своё время Михаэль Шумахер на Мерседесе и Ник Хайдфельд на Лотус Рено. Эти болиды позволяли пилотам бороться за четвёртую позицию на старте, но из-за неразберихи в концовке второго сегмента опытные немцы так и не смогли пробиться в финал квалификации. Зато в третий сегмент прошли пилоты команды Торо Россо Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми, а также гонщик Форс Индии Пол Ди Реста. В третьей части квалификации пилоты Ред Булл и Макларен уверенно продемонстрировали своё преимущество и заняли три первых места на стартовой решётке. Сразу за лидерами расположился Нико Росберг на Мерседесе, продемонстрировав тем самым серьёзный прогресс этой команды. После Нико идут пилоты команды Феррари Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, и в этом результате заметно как раз отсутствие прогресса именитой команды. Более того, если бы не неприятность с Виталием Петровым, вполне возможно что ферраристы уступили бы места пилотам Лотус Рено. Скорость болида Феррари сейчас явно недостаточна чтобы позволить талантливым пилотам бороться за высокие места в квалификации. Впрочем, скорость в гонке у болида Ferrari 1500 Italia обычно выше, чем в квалификации, поэтому при удачном раскладе пилоты Феррари ещё могут попытаться навязать борьбу лидерам. После ферраристов на стартовой решётке расположились Хайме Альгерсуари, Пол Ди Реста и Себастьян Буэми, при этом Альгерсуари удалось опередить своего напарника, что случается нечасто. Замкнул десятку, как мы уже писали выше, Виталий Петров, который так и не смог принять участие в финальной попытке из-за поломки болида. Итоговый протокол квалификации выглядит так:
Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 6 | 1:35.674 | 5 | 3 | 1:34.776 | 4 | 1 | 1:33.706 | 5 |
2. Д.Баттон | McLaren | 10 | 1:35.924 | 5 | 2 | 1:34.662 | 3 | 2 | 1:34.421 | 5 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 12 | 1:36.091 | 5 | 1 | 1:34.486 | 3 | 3 | 1:34.463 | 3 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:35.272 | 8 | 9 | 1:35.850 | 8 | 4 | 1:34.670 | 3 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 3 | 1:35.389 | 8 | 5 | 1:35.165 | 7 | 5 | 1:35.119 | 3 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 4 | 1:35.478 | 8 | 6 | 1:35.437 | 7 | 6 | 1:35.145 | 3 |
7. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 16 | 1:36.133 | 7 | 8 | 1:35.563 | 6 | 7 | 1:36.158 | 3 |
8. П.ди Реста | Force India | 7 | 1:35.702 | 8 | 10 | 1:35.858 | 6 | 8 | 1:36.190 | 3 |
9. С.Буэми | Toro Rosso | 14 | 1:36.110 | 7 | 7 | 1:35.500 | 6 | 9 | 1:36.203 | 3 |
10. В.Петров | Renault | 2 | 1:35.370 | 8 | 4 | 1:35.149 | 3 | 10 | Без врем | 0 |
11. А.Сутил | Force India | 13 | 1:36.092 | 8 | 11 | 1:35.874 | 6 | |||
12. С.Перес | Sauber | 11 | 1:36.046 | 9 | 12 | 1:36.053 | 7 | |||
13. К.Кобаяши | Sauber | 17 | 1:36.147 | 4 | 13 | 1:36.236 | 7 | |||
14. М.Шумахер | Mercedes | 5 | 1:35.508 | 8 | 14 | 1:36.457 | 8 | |||
15. Р.Баррикелло | Williams | 9 | 1:35.911 | 8 | 15 | 1:36.465 | 7 | |||
16. Н.Хайдфельд | Renault | 8 | 1:35.910 | 7 | 16 | 1:36.611 | 4 | |||
17. П.Мальдонадо | Williams | 15 | 1:36.121 | 10 | 17 | 1:36.956 | 7 | |||
18. М.Уэббер | Red Bull | 18 | 1:36.468 | 8 | ||||||
19. Х.Ковалайнен | Lotus | 19 | 1:37.894 | 7 | ||||||
20. Я.Трулли | Lotus | 20 | 1:38.318 | 10 | ||||||
21. Ж.Д'Амброзио | Virgin | 21 | 1:39.119 | 8 | ||||||
22. Т.Глок | Virgin | 22 | 1:39.708 | 8 | ||||||
23. В.Лиуцци | HRT | 23 | 1:40.212 | 9 | ||||||
24. Н.Картикеян | HRT | 24 | 1:40.445 | 9 |
Фотографии:
(Наведите курсор на фото для того, чтобы прочитать подпись. Нажмите на фото для увеличения)