Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В субботу 16 апреля на трассе в Шанхае прошли квалификационные заезды, по итогам которой пилоты Формулы 1 будут стартовать в Гран При Китая. Квалификация завершилась весьма неожиданно. Это не касается поул-позишн, её вполне ожидаемо занял Себастьян Феттель на Ред Булл, и это уже третья поул-позишн Себастьяна из трёх возможных в этом сезоне. Второе и третье место также особых неожиданностей не принесли, на этих местах расположилась команда Макларен в полном составе, причём Дженсону Баттону удалось опередить своего напарника Льюиса Хэмилтона. Неожиданностью оказалось слабое выступление второго болида Ред Булл под управлением Марка Уэббера, которому не удалось пробиться даже во вторую (!) часть квалификации. Марк опередил только записных аутсайдеров, команды Тим Лотус, Маруся Вёрджин и Хиспания. На финальную попытку Уэбберу установили комплект жёсткой резины, и этот фактор вкупе с неработающей системой КЕРС не позволил австралийцу подняться выше 18-й позиции. А во втором сегменте квалификации произошло неприятное для всех российских болельщиков событие. Виталий Петров показал прекрасное пятое время, однако после прохождения быстрого круга на его болиде отказала коробка передач. Виталий остановился на трассе, и несмотря на то, что он смог пробиться в третью, финальную, часть квалификации, принять участие в ней он не смог, соответственно и стартовать будет с десятой позиции. Кроме этого, второй сегмент квалификации был остановлен, и после возобновления у пилотов оставалось только две минуты чтобы улучшить свои результаты. Сделать это попытались все, кроме пилотов Макларена и Себастьяна Феттеля. Но из-за большой плотности болидов на трассе и недостатка времени, улучшить результат удалось только Фелипе Массе, который смог выехать из боксов раньше других, и ему таким образом никто не помешал. Точнее, впереди Фелипе был пилот команды Заубер, но Масса смог обогнать его на разогревочном круге и тем самым обеспечил себе чистый трек перед решающей попыткой. В остальном второй сегмент квалификации принёс несколько сюрпризов. Не смогли улучшить своё время Михаэль Шумахер на Мерседесе и Ник Хайдфельд на Лотус Рено. Эти болиды позволяли пилотам бороться за четвёртую позицию на старте, но из-за неразберихи в концовке второго сегмента опытные немцы так и не смогли пробиться в финал квалификации. Зато в третий сегмент прошли пилоты команды Торо Россо Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми, а также гонщик Форс Индии Пол Ди Реста. В третьей части квалификации пилоты Ред Булл и Макларен уверенно продемонстрировали своё преимущество и заняли три первых места на стартовой решётке. Сразу за лидерами расположился Нико Росберг на Мерседесе, продемонстрировав тем самым серьёзный прогресс этой команды. После Нико идут пилоты команды Феррари Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, и в этом результате заметно как раз отсутствие прогресса именитой команды. Более того, если бы не неприятность с Виталием Петровым, вполне возможно что ферраристы уступили бы места пилотам Лотус Рено. Скорость болида Феррари сейчас явно недостаточна чтобы позволить талантливым пилотам бороться за высокие места в квалификации. Впрочем, скорость в гонке у болида Ferrari 1500 Italia обычно выше, чем в квалификации, поэтому при удачном раскладе пилоты Феррари ещё могут попытаться навязать борьбу лидерам. После ферраристов на стартовой решётке расположились Хайме Альгерсуари, Пол Ди Реста и Себастьян Буэми, при этом Альгерсуари удалось опередить своего напарника, что случается нечасто. Замкнул десятку, как мы уже писали выше, Виталий Петров, который так и не смог принять участие в финальной попытке из-за поломки болида. Итоговый протокол квалификации выглядит так:

 

Гонщик Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 6 1:35.674 5 3 1:34.776 4 1 1:33.706 5
2. Д.Баттон McLaren 10 1:35.924 5 2 1:34.662 3 2 1:34.421 5
3. Л.Хэмилтон McLaren 12 1:36.091 5 1 1:34.486 3 3 1:34.463 3
4. Н.Росберг Mercedes 1 1:35.272 8 9 1:35.850 8 4 1:34.670 3
5. Ф.Алонсо Ferrari 3 1:35.389 8 5 1:35.165 7 5 1:35.119 3
6. Ф.Масса Ferrari 4 1:35.478 8 6 1:35.437 7 6 1:35.145 3
7. Х.Альгерсуари Toro Rosso 16 1:36.133 7 8 1:35.563 6 7 1:36.158 3
8. П.ди Реста Force India 7 1:35.702 8 10 1:35.858 6 8 1:36.190 3
9. С.Буэми Toro Rosso 14 1:36.110 7 7 1:35.500 6 9 1:36.203 3
10. В.Петров Renault 2 1:35.370 8 4 1:35.149 3 10 Без врем 0
11. А.Сутил Force India 13 1:36.092 8 11 1:35.874 6
12. С.Перес Sauber 11 1:36.046 9 12 1:36.053 7
13. К.Кобаяши Sauber 17 1:36.147 4 13 1:36.236 7
14. М.Шумахер Mercedes 5 1:35.508 8 14 1:36.457 8
15. Р.Баррикелло Williams 9 1:35.911 8 15 1:36.465 7
16. Н.Хайдфельд Renault 8 1:35.910 7 16 1:36.611 4
17. П.Мальдонадо Williams 15 1:36.121 10 17 1:36.956 7
18. М.Уэббер Red Bull 18 1:36.468 8
19. Х.Ковалайнен Lotus 19 1:37.894 7
20. Я.Трулли Lotus 20 1:38.318 10
21. Ж.Д'Амброзио Virgin 21 1:39.119 8
22. Т.Глок Virgin 22 1:39.708 8
23. В.Лиуцци HRT 23 1:40.212 9
24. Н.Картикеян HRT 24 1:40.445 9

 

Фотографии:

Гран При Китая 2011 год, квалификация, Формула 1 Гран При Китая 2011 год, квалификация, Формула 1 Гран При Китая 2011 год, квалификация, Формула 1 Гран При Китая 2011 год, квалификация, Формула 1

(Наведите курсор на фото для того, чтобы прочитать подпись. Нажмите на фото для увеличения)