до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 172 | ||
2. К.Райкконен | 134 | ||
3. Ф.Алонсо | 133 | ||
4. Л.Хэмилтон | 124 | ||
5. М.Уэббер | 105 | ||
6. Н.Росберг | 84 | ||
7. Ф.Масса | 61 | ||
8. Р.Грожан | 49 | ||
9. Д.Баттон | 39 | ||
10. П. ди Реста | 36 | ||
11. А.Сутил | 23 | ||
12. C.Перес | 18 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
14. Д.Риккардо | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | 7 | ||
16. П.Мальдонадо | 1 | ||
17. В.Боттас | 0 | ||
18. Э.Гутьеррес | 0 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 277 | |
2. Mercedes | 208 | |
3. Ferrari | 194 | |
4. Lotus | 183 | |
5. Force India | 59 | |
6. McLaren | 57 | |
7. Toro Rosso | 24 | |
8. Sauber | 7 | |
9. Williams | 1 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
17.04.2011 11:47
В воскресенье 17 апреля состоялся Гран При Китая в Формуле 1. Победу в гонке одержал Льюис Хэмилтон на Макларене, опередив лидера чемпионата Себастьяна Феттеля на Ред Булл. Это стало возможным благодаря более правильной тактике пит-стопов Льюиса, он сделал три пит-стопа против двух у Себастьяна. Пилоты Феррари также пошли на тактику двух пит-стопов, и это также не принесло результата. Фернандо Алонсо проиграл старт своему напарнику Фелипе Массе и так и финишировал позади него. А вот тактика трёх пит-стопов принесла успех Марку Уэбберу, который смог отыграть 15 позиций, и с 18 места на старте прорвался на третье. В концовке гонки темп Марка был выше на 2,5-3 секунды чем у остального пелотона, и будь в гонке ещё несколько кругов, австралиец смог бы побороться даже за победу. Но и третье место можно считать серьёзным успехом для Уэббера, учитывая его низкую стартовую позицию. Четвёртым финишировал Дженсон Баттон, который прекрасно стартовал и вышел в лидеры гонки, но постепенно растерял всё преимущество. Пятым к финишу пришёл Нико Росберг на Мерседесе, который благодаря раннему первому пит-стопу сумел опередить всех и выйти в лидеры, однако так же, как и Баттон, не смог удержать преимущество. На 6 и 7 позициях финишировали пилоты Феррари Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. Несмотря на близость финишных мест, гонка сложилась для напарников по-разному. Масса хорошо стартовал, затем смог обогнать обоих пилотов Макларена и выйти на второе место. Но ошибочная тактика трёх пит-стопов сыграла с ним злую шутку, в результате Фелипе потерял много мест и финишировал шестым. Алонсо, напротив, скорее боролся за сохранение своих позиций, постоянно обороняясь и обгоняя Шумахера и Петрова. Неизвестно как сложилась бы его гонка, если бы он пошёл на ту же тактику трёх пит-стопов, что и более успешные пилоты, но и так он явно не потерял много, пропустив вперёд разве что Марка Уэббера. На восьмой позиции финишировал Михаэль Шумахер, на девятой - Виталий Петров, которому удалось опередить своего напарника Ника Хайдфельда, и замкнул зачетную десятку Камуи Кобаяси на Заубере. Всего одной позиции не хватило новичку в Формуле 1 Полу Ди Ресте чтобы снова набрать очки. Стоит также отметить и другого новичка, Серхио Переса, который на своём Заубере умудрился даже в середине гонки обогнать Марка Уэббера на Ред Булле. Однако дальше всё сложилось не так удачно, Серхио в попытке обогнать Адриана Сутиля вынес его с трассы, за что и получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Неплохую гонку проводил и Хайме Альгерсуари на Торо Россо, но на первом же пит-стопе его команда ошиблась и недостаточно хорошо закрепила колесо на его болиде. После того, как испанец выехал на трассу, колесо сорвалось с оси и Хайме был вынужден остановиться. Возможно стюарды накажут его лишением нескольких мест на старте следующего Гран При, так как в аналогичной ситуации был наказан Фернандо Алонсо после Гран При Венгрии 2009 года. Гонку закончили 23 из 24-х стартовавших болидов, продемонстрировав удивительную надёжность. Итоговый протокол гонки выглядит следующим образом:
Гонщик | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:36:58.226 | - | 3 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 5.198 | - | 2 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 7.555 | - | 3 |
4. Д.Баттон | McLaren | + 10.000 | - | 3 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 13.448 | - | 3 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 15.840 | - | 2 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | + 30.622 | - | 2 |
8. М.Шумахер | Mercedes | + 31.206 | - | 3 |
9. В.Петров | Lotus Renault | + 57.404 | - | 2 |
10. К.Кобаяши | Sauber | + 1:03.273 | - | 2 |
11. П.ди Реста | Force India | + 1:08.757 | - | 2 |
12. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | + 1:12.739 | - | 2 |
13. Р.Баррикелло | Williams | + 1:30.189 | - | 2 |
14. С.Буэми | Toro Rosso | + 1:30.671 | - | 3 |
15. А.Сутил | Force India | + 1 круг | - | 3 |
16. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 1 круг | - | 2 |
17. С.Перес | Sauber | + 1 круг | - | 4 |
18. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | - | 3 |
19. Я.Трулли | Team Lotus | + 1 круг | - | 2 |
20. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга | - | 2 |
21. Т.Глок | Marussia Virgin | + 2 круга | - | 3 |
22. В.Лиуцци | HRT | + 2 круга | - | 3 |
23. Н.Картикеян | HRT | + 2 круга | - | 1 |
Х.Альгерсуари | Force India | сход | - |
Фотографии:
(Наведите курсор на фото для того, чтобы прочитать подпись. Нажмите на фото для увеличения)