Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В воскресенье 17 апреля состоялся Гран При Китая в Формуле 1. Победу в гонке одержал Льюис Хэмилтон на Макларене, опередив лидера чемпионата Себастьяна Феттеля на Ред Булл. Это стало возможным благодаря более правильной тактике пит-стопов Льюиса, он сделал три пит-стопа против двух у Себастьяна. Пилоты Феррари также пошли на тактику двух пит-стопов, и это также не принесло результата. Фернандо Алонсо проиграл старт своему напарнику Фелипе Массе и так и финишировал позади него. А вот тактика трёх пит-стопов принесла успех Марку Уэбберу, который смог отыграть 15 позиций, и с 18 места на старте прорвался на третье. В концовке гонки темп Марка был выше на 2,5-3 секунды чем у остального пелотона, и будь в гонке ещё несколько кругов, австралиец смог бы побороться даже за победу. Но и третье место можно считать серьёзным успехом для Уэббера, учитывая его низкую стартовую позицию. Четвёртым финишировал Дженсон Баттон, который прекрасно стартовал и вышел в лидеры гонки, но постепенно растерял всё преимущество. Пятым к финишу пришёл Нико Росберг на Мерседесе, который благодаря раннему первому пит-стопу сумел опередить всех и выйти в лидеры, однако так же, как и Баттон, не смог удержать преимущество. На 6 и 7 позициях финишировали пилоты Феррари Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. Несмотря на близость финишных мест, гонка сложилась для напарников по-разному. Масса хорошо стартовал, затем смог обогнать обоих пилотов Макларена и выйти на второе место. Но ошибочная тактика трёх пит-стопов сыграла с ним злую шутку, в результате Фелипе потерял много мест и финишировал шестым. Алонсо, напротив, скорее боролся за сохранение своих позиций, постоянно обороняясь и обгоняя Шумахера и Петрова. Неизвестно как сложилась бы его гонка, если бы он пошёл на ту же тактику трёх пит-стопов, что и более успешные пилоты, но и так он явно не потерял много, пропустив вперёд разве что Марка Уэббера. На восьмой позиции финишировал Михаэль Шумахер, на девятой - Виталий Петров, которому удалось опередить своего напарника Ника Хайдфельда, и замкнул зачетную десятку Камуи Кобаяси на Заубере. Всего одной позиции не хватило новичку в Формуле 1 Полу Ди Ресте чтобы снова набрать очки. Стоит также отметить и другого новичка, Серхио Переса, который на своём Заубере умудрился даже в середине гонки обогнать Марка Уэббера на Ред Булле. Однако дальше всё сложилось не так удачно, Серхио в попытке обогнать Адриана Сутиля вынес его с трассы, за что и получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Неплохую гонку проводил и Хайме Альгерсуари на Торо Россо, но на первом же пит-стопе его команда ошиблась и недостаточно хорошо закрепила колесо на его болиде. После того, как испанец выехал на трассу, колесо сорвалось с оси и Хайме был вынужден остановиться. Возможно стюарды накажут его лишением нескольких мест на старте следующего Гран При, так как в аналогичной ситуации был наказан Фернандо Алонсо после Гран При Венгрии 2009 года. Гонку закончили 23 из 24-х стартовавших болидов, продемонстрировав удивительную надёжность. Итоговый протокол гонки выглядит следующим образом:

 

Гонщик Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:36:58.226 - 3
2. С.Феттель Red Bull + 5.198 - 2
3. М.Уэббер Red Bull + 7.555 - 3
4. Д.Баттон McLaren + 10.000 - 3
5. Н.Росберг Mercedes + 13.448 - 3
6. Ф.Масса Ferrari + 15.840 - 2
7. Ф.Алонсо Ferrari + 30.622 - 2
8. М.Шумахер Mercedes + 31.206 - 3
9. В.Петров Lotus Renault + 57.404 - 2
10. К.Кобаяши Sauber + 1:03.273 - 2
11. П.ди Реста Force India + 1:08.757 - 2
12. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1:12.739 - 2
13. Р.Баррикелло Williams + 1:30.189 - 2
14. С.Буэми Toro Rosso + 1:30.671 - 3
15. А.Сутил Force India + 1 круг - 3
16. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1 круг - 2
17. С.Перес Sauber + 1 круг - 4
18. П.Мальдонадо Williams + 1 круг - 3
19. Я.Трулли Team Lotus + 1 круг - 2
20. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга - 2
21. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга - 3
22. В.Лиуцци HRT + 2 круга - 3
23. Н.Картикеян HRT + 2 круга - 1
Х.Альгерсуари Force India сход -

 

Фотографии:

Гран При Китая 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Китая 2011 год, квалификация, Формула 1 Гран При Китая 2011 год, квалификация, Формула 1 Гран При Китая 2011 год, квалификация, Формула 1 Гран При Китая 2011 год, квалификация, Формула 1 Гран При Китая 2011 год, квалификация, Формула 1

(Наведите курсор на фото для того, чтобы прочитать подпись. Нажмите на фото для увеличения)