Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

На трассе Монтмелло в Каталунье прошла квалификация, по итогам которой пилоты завтра будут стартовать в гонке. Поул-позишн завоевал Марк Уэббер, опередив своего напарника по Ред Булл, чемпиона и лидера чемпионата мира Себастьяна Феттеля. Стоит отметить, что это первая проигранная квалификация Феттеля в этом году. За третью позицию на старте разыгралась серьёзная борьба между Льюисом Хэмилтоном на Макларене и Фернандо Алонсо на Феррари, в которой англичанин опередил испанца всего на 3 тысячные (!) секунды. При этом Алонсо был очень доволен своим результатом и не скрывал этого. Напомним, что утром ФИА запретила Феррари использовать новое заднее крыло, на которое так рассчитывала команда, соответственно никто в Феррари не надеялся на высокие результаты, готовясь пропустить вперёд как оба Макларена, так скорее всего и Мерседес, и, возможно, Лотус Рено. Это отчасти подтвердил второй пилот Феррари Фелипе Масса, который проиграл напарнику почти секунду, и действительно пропустил вперёд Нико Росберга на Мерседесе и Виталия Петрова на Лотусе Рено. Напарник Виталия Ник Хайдфельд так и не смог стартовать в квалификации после пожара на утренней практике, и поэтому будет стартовать с последнего места. А у напарника Нико Росберга Михаэля Шумахера возникли трудности в третьем сегменте квалификации, и он будет стартовать десятым. Девятое место на старте займёт дебютант Формулы 1 Пастор Мальдонадо на Уильямсе. Впрочем, несмотря на всю радость Алонсо, надо отметить, что Феррари использовали на один комплект мягкой резины больше, чем пилоты Макларена и Ред Булла, и из-за этого фактора скорее всего в гонке Фернандо не удастся побороться с этими командами. Можно вспомнить, как на предыдущем этапе в Турции Алонсо шёл на второй позиции впереди Марка Уэббера, но именно благодаря тому, что у Марка сохранился один свежий комплект резины, а у Фернандо - нет, австралиец смог догнать и обогнать пилота Феррари.

Следует отметить замечательное достижение малайзийской команды Тим Лотус. Хейкки Ковалайнен занял 15 место на стартовой решётке, опередив даже болиды команды Форс Индия, которые, напомним, выступают на моторе Мерседес, который многие считают лучшим в чемпионате. Финский пилот сначала смог пробиться во второй сегмент квалификации, правда произошло этов основном "благодаря" проблемам Ника Хайдфельда и Рубенса Баррикелло. Ник вобще не выезжал из боксов, а Рубенс сделал одну попытку на жёстком комплекте резины, после чего у него возникли проблемы и он не смог выехать ещё на одну попытку на мягком комплекте. К этому Гран При Пирелли подготовили другой состав жёсткой резины, который оказался на 2-3 секунды медленнее мягкого, поэтому Ковалайнен на мягкой резине смог превзойти результат Баррикелло на жёсткой. Во втором сегменте квалификации Хейкки по той же причине обошёл болиды Форс Индия, которые по какой-то причине провели свои попытки на жёстком комплекте шин. Таким образом Тим Лотус и её пилот продемонстрировали, что команда добилась значительного прогресса со времени своего дебюта в прошлом году.

Итоговый протокол квалификации на Гран При Испании выглядит следующим образом:

 

Гонщик Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Уэббер Red Bull 7 1:23.619 6 2 1:21.773 3 1 1:20.981 3
2. С.Феттель Red Bull 11 1:24.142 7 1 1:21.540 3 2 1:21.181 3
3. Л.Хэмилтон McLaren 14 1:24.370 6 4 1:22.148 3 3 1:21.961 3
4. Ф.Алонсо Ferrari 4 1:23.485 9 7 1:22.813 3 4 1:21.964 3
5. Д.Баттон McLaren 15 1:24.428 6 3 1:22.050 3 5 1:21.996 3
6. В.Петров Renault 2 1:23.069 8 9 1:22.948 3 6 1:22.471 3
7. Н.Росберг Mercedes 6 1:23.507 8 5 1:22.569 3 7 1:22.599 3
8. Ф.Масса Ferrari 5 1:23.506 9 10 1:23.026 3 8 1:22.888 3
9. П.Мальдонадо Williams 3 1:23.406 8 8 1:22.854 3 9 1:22.952 3
10. М.Шумахер Mercedes 1 1:22.960 8 6 1:22.671 3 10 - 1
11. С.Буэми Toro Rosso 9 1:23.962 3 11 1:23.231 3
12. С.Перес Sauber 12 1:24.209 3 12 1:23.367 6
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso 10 1:24.049 3 13 1:23.694 6
14. К.Кобаяши Sauber 8 1:23.656 3 14 1:23.702 5
15. Х.Ковалайнен Lotus 17 1:25.874 3 15 1:25.403 3
16. П.ди Реста Force India 13 1:24.332 8 16 1:26.126 5
17. А.Сутил Force India 16 1:24.648 8 17 1:26.571 5
18. Я.Трулли Lotus 18 1:26.521 4
19. Р.Баррикелло Williams 19 1:26.910 5
20. Т.Глок Virgin 20 1:27.315 8
21. В.Лиуцци HRT 21 1:27.809 9
22. Н.Картикеян HRT 22 1:27.908 9
23. Ж.Д'Амброзио Virgin 23 1:28.556 5
24. Н.Хайдфельд Renault 24 - 0

 

Фотографии:

Гран При Испании 2011 год, квалификация, Формула 1 Гран При Испании 2011 год, квалификация, Формула 1 Гран При Испании 2011 год, квалификация, Формула 1

Нажмите на фото для увеличения. Наведите курсор на фотографию для того, чтобы прочитать описание.