Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

На трассе Монтмелло в Каталунье завершился Гран При Испании, и завершился очередной, уже четвёртой победой Себастьяна Феттеля. В упорной борьбе до самого последнего круга с Льюисом Хэмилтоном на Макларене пилоту команды Ред Булл удалось отстоять лидерство в гонке. Третьим к финишу пришёл Дженсон Баттон на Макларене, который в своём стиле сумел лучше всех сэкономить резину и сделать на один пит-стоп меньше своих основных соперников. Дженсон сумел сделать свои первые два отрезка на мягких шинах намного более долгими, чем шедшие впереди него Алонсо и Уэббер, в результате чего после своего второго пит-стопа он выехал на мягких шинах. В это время Алонсо и Уэббер были вынуждены уже провести свои третьи пит-стопы и использовать жёсткий компаунд шин, в итоге у Баттона темп оказался выше на 2 - 2,5 секунды на круге, и он смог догнать и обогнать этих двух пилотов. Фернандо Алонсо на Феррари прекрасно стартовал, и с четвёртой стартовой позиции вышел в лидеры гонки. Однако его болид явно сильно уступал в скорости болидам Ред Булл и Макларен. До первого и второго пит-стопов Алонсо сопротивлялся атакам Феттеля и Хэмилтона, но после второго пит-стопа уступил им лидерство. Затем Фернандо вёл ожесточенную борьбу с Марком Уэббером, но также на очередном пит-стопе был вынужден уступить. Таким образом несмотря на хороший старт, испанец финишировал на домашней трассе лишь пятым. Марк Уэббер уверенно довёл свою гонку до 4 места на финише, в концовке несколько приблизившись к Баттону, но так и не дотянувшись до расстояния атаки.

На 6 и 7 позициях финишировали пилоты Мерседеса Михаэль Шумахер и Нико Росберг, причём именитый немец смог опередить своего молодого соотечественика и напарника, что в этом сезоне бывает редко. На 8 позиции долго держался Фелипе Масса на Феррари, но в конце гонки потерял темп, его обогнали Серхио Перес и Ник Хайдфельд, а затем Фелипе вылетел с трассы. После этого Хайдфельду удалось обогнать Переса и даже догнать оба Мерседеса, но на то чтобы обогнать их не хватило буквально одного круга. Тем не менее это фантастический результат Квик Ника, учитывая что стартовал он с последней позиции. Напарник же Хайдфельда, россиянин Виталий Петров, не смог удержаться в зачетной десятке и финишировал 11-м. А замкнул десятку японец Камуи Кобаяси, у которого была очень сложная гонка. У него случился прокол колеса, и он откатился в самый хвост пелотона, однако смог прорваться в десятку и заработать одно очко в зачет чемпионата мира.

Надо отметить, что преимущество болидов Ред Булл и Макларен было просто подавляющим. В одном круге с лидером остались только четыре машины, это как раз два Ред Булла и два Макларена. Даже Феррари Фернандо Алонсо лидеры сумели обогнать на круг! Таким образом Себастьян Феттель упрочил своё лидерство в чемпионате мира, и помешать ему досрочно завоевать титул сможет, пожалуй, только Льюис Хэмилтон, хотя для пилота команды Макларен это будет сверх-сложной задачей. Впрочем, 16 июня состоится заседание ФИА, на котором будет рассмотрен вопрос о замене так называемых выдувных диффузоров - систем, которые поддерживают выработку выхлопных газов даже на торможении и направляют эти газы в диффузор для создания дополнительной прижимной силы. Ожидается, что в случае запрета подобных систем больше всего потеряют в скорости болиды именно команды Ред Булл, таким образом ситуация в чемпионате может резко поменяться. Но это будет позже, а итоги Гран При Испании выглядят так:

Пилот Команда Время
Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:39:03.301 4
2. Л.Хэмилтон McLaren + 0.630 4
3. Д.Баттон McLaren + 35.697 3
4. М.Уэббер Red Bull + 47.966 4
5. Ф.Алонсо Ferrari + 1 круг 4
6. М.Шумахер Mercedes + 1 круг 3
7. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 3
8. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1 круг 3
9. С.Перес Sauber + 1 круг 3
10. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 3
11. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 3
12. П.ди Реста Force India + 1 круг 3
13. А.Сутил Force India + 1 круг 3
14. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 3
15. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 4
16. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 2 круга 4
17. Р.Баррикелло Williams + 2 круга 4
18. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 3
19. Т.Глок Marussia Virgin + 3 круга 3
20. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга 3
21. Н.Картикеян HRT + 4 круга 3
Ф.Масса Ferrari сход на 60 круге
3
Х.Ковалайнен Team Lotus сход на 49 круге 3
В.Лиуцци HRT сход на 29 круге 1

Фотографии:

Гран При Испании 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Испании 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Испании 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Испании 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Испании 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Испании 2011 год, гонка, Формула 1

Нажмите на фото для увеличения. Наведите курсор на фотографию для того, чтобы прочитать описание.