Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

Нира Хуанко, журналистка испанского телеканала La Sexta, взяла большое интервью у пилота Феррари, двухкратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Благодаря переводу пользователя нашего форума Сергея Владимировича, мы можем познакомить наших посетителей с этим любопытным интервью.

Фернандо Алонсо: "Если бы я выступал за "Ред Булл", то был бы чемпионом мира, но я не был бы так счастлив, как счастлив в "Феррари""
30.06.2011

Нира Хуанко:

Hola Paddok! Привет, Паддок

В Валенсии очень жарко. Я прибежала в "Замок Феррари". Так мы, журналисты, прозвали моторхоум команды, потому что ее гонщики, в поисках отдыха во время гран-при, скрываются внутри него. Фернандо Алонсо, улыбаясь, вышел из своей комнатушки и с иронией произнес: "Просто жажду дать еще интервью". Мы в Испании, и как гонщик он пользуется наибольшим спросом. Но он думает только об одном, как забраться на подиум и наконец-то получить трофей одной из тех трасс, на которых они от него ускользают.

Привет, Фернандо, ты много считал в последнее время?

Нет.

- Хоть ты и говоришь, что не делал никаких подсчетов, тем не менее ты суеверен. Почему ты так зациклен на числе
14 и почему так много считаешь?


14 это число, которое мне всегда нравилось, и, по совпадению, начиная с детских лет, когда у меня был этот номер в картинговых гонках или на экзаменах, то для меня все заканчивалось хорошо. Поэтому 14 навсегда стало тем числом, которое я стараюсь найти. Я всегда делаю математические подсчеты с номерами отелей, с текущей датой, или с номером шасси, чтобы понять, есть ли какой-нибудь способ, который с помощью умножения, суммирования или вычитания двух-трех цифр, дал бы мне 14.

- Канада стала тем гран-при, который нужно забыть. На тебе та же самая экипировка, что была в Монреале? Потому что, если гонка складывается для тебя плохо, то обычно ты ее меняешь, не так ли?

Да, но на мне те же кроссовки. В воскресенье у нас были плохие результаты, но уикенд в целом прошел хорошо, лучший в этом сезоне. Пятница прошла очень хорошо, и в субботу мы очутились на первом ряду стартовой решетки. Но да, как правило, если у меня был плохой уикенд, то я обычно меняю кроссовки, либо часы, хотя постепенно я делаю это все реже, и в этот уиекнд я ничего не менял.

- Тебе почти 30. Как ты сбираешься отметить?

Как и в любой другой год, тортом, и на трассе. Думаю, что за последние десять лет восемь или девять раз мой день рождения проходил на трассе, а не дома. и в этом году он снова выпадает на Венгрию. Так что это будет нормальный день рождения, во время гран-при и без большого веселья. Я не придаю большого значения дням рождения.

- Ты часто жаловался на недостаток неприкосновенности частной жизни. Если бы ты мог вернуться назад во времени, то посвятил бы себя снова такой жизни, или выбрал бы более скромную, обычную жизнь?

Нет, нет, я снова бы выбрал такую жизнь. Есть вещи, которые я не понимаю, либо, возможно, которым не был обучен, как другие люди и журналисты. Но каждому свое. Я не жалуюсь, я живу не плохо, просто есть вещи, которые ты не разделяешь, и с ними приходится считаться, как можно спокойнее.

- Это правда, что тебя совершенно не заботит, что о тебе говорят? В конце концов, критика ранит всегда

Совершенно не заботит. Некоторым трудно смотреть телевизор так, чтобы не покритиковать тебя за то, как ты гоняешься. Если это критика близкого друга, который говорит тебе, что ты что-то сделал не так или что ты им соврал, то да такие вещи причиняют боль. К счастью, подобной критики было немного, и то, что мне доставалось, останется при мне. Но если говорят, что у меня очень большая кепка, а затем идут и покупают такую же, или что мои очки слишком вульгарны, а затем идут в магазин, чтобы купить очки а-ля Фернандо, то это как раз то, что обычно происходит со всякими анонимными критиканами, и такая критика заставляет смеяться.

- Меня всегда спрашивают, когда ты объявишься на Твиттере. Что мне им сказать?

Возможно, никогда. Своих друзей, которым я звоню, либо посылаю сообщения, я вижу каждые несколько дней, поэтому для общения с ними Твиттер мне не нужен.

- Ты строишь лучшую в Европе картинговую трассу. Когда открытие? Это будет отличное место для укрытия после выхода не пенсию?

Я по-прежнему не знаю, когда состоится ее открытие, это не в нашей власти. Открытие должно уже было состояться, но, к сожалению, он все еще задерживается. Надеемся провести при первой же возможности. И да, когда я выйду на пенсию, то это будет не только место для того, чтобы продолжать гоняться и испытывать гоночные переживания внутри карта, но это также будет место, где я буду обучать детей навыкам вождения и проводить гоночные курсы.

- Все твои призы уйдут в музей Фернандо Алонсо, который будет на картинговой трассе, но тебе не хватает еще 3-х трофеев. Это вторая наибольшая цель сезона?

Да, первая это постараться выиграть все гонки, на которые мы выезжаем. Не буду отрицать, из всего календаря мне по-прежнему не достает 3-х призов: Валенсии, Абу-Даби и Индии (в этом году она будет в первый раз). И подиум здесь в Валенсии сделает меня особенно счастливым, больше, чем на любой другой трассе.

- Ты потрясяющий имитатор. Кто был последним, кого ты решил сымитировать?

Долго думает и улыбается, поэтому я ему говорю: "Что не так, не можешь сказать?". И он отвечает: "Приходит на ум один, но назвать не могу (снова смеется и заговорщицки смотрит на Луиса Гарсию Абада, своего менеджера). Не знаю, кто-то из команды, механик".

- Недавно у тебя была пара опасных моментов с самолетами. Начинаешь бояться летать? По-прежнему ли хочешь получить лицензию пилота?

С лицензией пилота пока застопорилось, мне нужно многое выучить, а для этого нужно свободное время. Посмотрим, может смогу вернуться к этому в августе, когда в Ф1 будет перерыв. Что касается полетов, то понятно, что никто не любит летать в плохую погоду, когда турбулентность и становится страшно. Но для гонщиков Ф1 не летать было бы немыслимо.

- Что отличает гонщика Ф1?

Полагаю, что умение в определенные моменты сохранять хладнокровие и холодную голову. Мы все знаем, как водить болид, мы все выигрывали в категориях, в которых соревновались до нее, мы пришли в Ф1, имея минимально необходимый талант, но есть моменты, когда есть большой прессинг, и когда нужно сохранять спокойствие. Полагаю, что их отличаетумение себя контролировать.

- Что самое худшее в этом сезоне?

То, что я не могу на равных бороться с "Ред Буллом". Мы отстаем на много очков, и, возможно, самое худшее в этом сезоне то, что Феттель почти беспрепятсвенно выиграл все гонки и не делал ошибок. Но и другие сезоны не отличаются явно от предыдущего.

- Выиграть чемпионат очень трудно, и он дважды был в твоих руках? Прокручиваешь ли их время от времени?

Нет. Я четыре раза боролся за титул чемпиона, в двух случаях я его выиграл, в двух других проиграл в последней гонке. Я вице-чемпион Ф1, что ужасно для любого, по крайней мере для меня, и в предстоящие сезоны я нацелен продолжать бороться за чемпионство.

- Ты отличный фокусник. Какой фокус проделал бы ты с "Феррари", чтобы выиграть чемпионат, или чтобы начать выигрывать гонки?

Мало, что можно сделать, секретов нет. Сегодня в Формуле 1 черезвычайно важна аэродинамика. Сейчас это наше слабое место, и мы работаем день и ночь, чтобы ее улучшить. С точки зрения гонщика единственно, что можно сделать, это ехать как можно быстро, не делать никаких ошибок, стараться проходить очень быстрые круги, совершать хорошие старты и стараться быть в борьбе. Вот что мы пытаемся сделать, с магией в Ф1 тяжело.

- В прошлом году ты верил в себя больше других, продемнстрировав, что отыграться был возможно. В этом году можно отыграться?

Все зависит от болида. Если болид готов выигрывать гонки, то, чтобы отыграться, времени достаточно. Но, когда каждый раз в среднем на секунду медленнее "Ред Булла", то отыграться невозможно. Поэтому прямо сейчас мы ожидаем значительных улучшений болида. Если это случится в следующих нескольких гонках, то мы будем продолжать бороться, а если все останется, как есть, то логично, что это будет невозможно. Чудес не бывает.

- Мы увидим это в Англии?

Да, Англия очень аэродинамичная трасса, очень похожа на Барселону, где мы были далеко позади и в гонке отстали на круг. Поэтому, если в Сильверстоуне нам удастся оказаться впереди, то это будет означать, что на оставшуюся часть сезона у нас будет очень конкурентоспособный болид, но если мы все еще далеко позади, то это будет сложно, и нам придется бороться за частные успехи гран-при: подиумы, быстрые круги и другие подобного рода вторичные вещи.

- Ты пытался убедить команду подписать контракт с Эдрианом Ньюи?

Нет.

- У тебя всего один рекорд, самый молодой двукратный чемпион мира, и Феттель может отобрать его у тебя в этом году. Сильно обидишься?

Нет.

- У тебя было предложение от "Ред Булл" и ты его отклонил. Не жалеешь?

Нет, нет, потому что возможно у меня и было бы три или четыре чемпионских титула, но я не был бы так же счастлив, как счастлив сейчас, если бы не был в "Феррари". Я думаю, что более для гонщика более важно гоняться за "Феррари", чем иметь титул чемпиона.

- Что такого дает "Феррари", что делает тебя счастливым?

"Феррари" это "Феррари". Это сложно описать словами, просто ты гоняешься за лучшего в истории производителя машин, и это предоставляет возможность представлять гарцующих жеребцов по всему миру, помогать в создании и испытывать производимые ею дорожные машины. Частные команды Ф1 или те, которые не имеют за собой автопроизводителя, это просто команды Ф1, а "Феррари" это гораздо большее.

- Сколько у тебя всего машин?

Довольно много.

- Сколько "Феррари"?

Три.

- Сколько красных?

Две.

- Знаешь ли ты, что Дон Эмилио Ботин один из твоих самых преданных болельщиков. Какие у тебя отношения с председателем "Банко Сантандер"?

Он замечательный человек, большой поклонник Ф1, и большой поклонник спорта в целом. Это спонсор, который объединил свои усилия с усилиями "Феррари", я имел возможность работать с ним, когда был в "Рено", и с "Юниверсией". После стольких лет его можно представлять как друга.

- Кто выигрывает в гольф, ты или он?

В настоящий момент он, мне еще очень многое нужно улучшить (смеется).

- Раздражает ли тебя то, что Доменикали говорит, что Шумахер лучший гонщик в истории?

Нет, он совершенно прав. Не думаю, что кто-либо в этом сомневается. Любой, кто, взглянув на его рекорды, 91 победа, семь чемпионских титулов и т.д., не считает, что Михэль лучший, тот не знает мотоспорт.

-Хэмильтон сказал, что ты для него, что Шумахер для тебя ...

Нет, я так не думаю.

- Вопрос, появлялся ли ты в гостевой зоне МакЛарена после ухода?

Нет, последний раз это было в октябре 2007-го.

- 2007-й был самым худшим сезоном в твоей спортивной карьере?

Нет, нет, нет. Самым худшим в моей карьере определенно был 2002-й, потом 2001-й, потом 2009-й, и далее 2008-й ... и затем 2007-й или 2004-й.

- Стал бы в одной команде с Хэмильтоном?

Почему бы нет? У меня нет проблем с Хэмильтоном, и в МакЛарене у нас проблем не было. Я его полностью уважаю. При условии, если бы это был не МакЛарен, находиться с Хэмильтоном в одной команде было бы здорово.

- А с Феттелем? Его имя всегда упоминается как имя твоего будущего напарника в "Феррари".

У меня нет проблем в команде с кем бы то ни было. Мне повезло работать с отличными гонщиками, хотя когда они были со мной в команде, то казалось, что ои потеряли скорость и стали плохими гонщиками. Потому что мне нравится опережать своего напарника, мне нравится гоняться на максимуме, и если приходит хороший гонщик, и мне удается его опередить, то, возможно, что делаю я, ценится больше.

- Скучаешь по одному из своих лучших друзей по паддоку, Роберту Кубице?

Да, думаю, что я не одинок, по нему скучают все. Он очень хороший гонщик с большой харизмой, и полагаю, что и команда скучает по нему, потому что в этом году у них отличный болид, но у них нет его, чтобы можно было бороться за подиумы и победы. Надеюсь, что он скоро вернется.

- Опиши Стефано Доменикали одним словом.

Щедрый.

- Монтедземоло

Интеллигентный.

- Андреа Стелла (гоночный инженер)

Болтун.

- Луис Гарсия Абад

Спокойный.

- Дон Эмилио Ботин

Страстный.

- Осознаешь ли, что будущее "Феррари" в твоих руках? Что хотел бы сказать всем болельщикам "Феррари", чтобы снова возродить надежду?

Оставайтесь спокойными. Они немного разочарованы, потому что к этой команде предъявляются огромные запросы. Каждый раз, когда начинается сезон, на тебя возлагаются обязанности по выигрыванию всех гонок чемпионата. В сезоне 2011-го года, до настоящего момента одном из лучших, с лучшими, насколько я помню, временами, и лучшими стартами, все идет очень хорошо, мы почти в 20 очках позади Баттона, идущего вторым. Единственное, что не получилось, это первое место, и только из-за этого он выглядит как ужасный. Все это только из-за уникальных запросов, предъявляемых к "Феррари". Поэтому мы должны работать спокойно. И хотя то, что "Феррари" обязана побеждать, это есть нечто несомненное, в Ф1 и в спорте в целом ничего не дается легко, и наши соперники также очень сильны. Но в ближайщем будущем "Феррари" снова вернется в борьбу.

ОПРОС

- Кока-кола или пиво?

Кока-кола

- Другой вид спорта, кроме Ф1?

Велосипедный

- Лучшая спортивная звезда всех времен?

Майкл Джордан

- Лучший гонщик всех времен?

Айртон Сенна

- Что ты делаешь, чтобы расслабиться?

Занимаюсь спортом

- Куда едешь, чтобы провести выходные?

Домой

- Боевики или комедии

Комедии

- Что всегда берешь с собой (понятно, что не одежду)

Камеру

- Чего боишься?

- Различных насекомых

- Когда последний раз растрогался?

Не помню

- Опиши себя 3-мя прилагательными

Упорный, упорный, упорный