до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 204 | ||
2. М.Уэббер | 124 | ||
3. Ф.Алонсо | 112 | ||
4. Л.Хэмилтон | 109 | ||
5. Д.Баттон | 109 | ||
6. Ф.Масса | 52 | ||
7. Н.Росберг | 40 | ||
8. Н.Хайдфельд | 34 | ||
9. В.Петров | 31 | ||
10. М. Шумахер | 28 | ||
11. К. Кобаяши | 25 | ||
12. А.Сутил | 10 | ||
13. Х.Альгерсуари | 9 | ||
14. C.Перес | 8 | ||
15. С.Буэми | 8 | ||
16. Р.Баррикелло | 4 | ||
17. П. ди Реста | 2 | ||
18. П. де ла Роса | 0 | ||
19. Я.Трулли | 0 | ||
20. В. Лиуцци | 0 | ||
21. Ж. Д'Амброзио | 0 | ||
22. Х.Ковалайнен | 0 | ||
23. П.Мальдонадо | 0 | ||
24. Т.Глок | 0 | ||
25. Н. Картикеян | 0 | ||
26. Д.Риккардо | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 328 | |
2. McLaren | 218 | |
3. Ferrari | 164 | |
4. Mercedes | 68 | |
5. Renault | 65 | |
6. Sauber | 33 | |
7. Toro Rosso | 17 | |
8. Force India | 12 | |
9. Williams | 4 | |
10. Team Lotus | 0 | |
11. HRT | 0 | |
12. Virgin Racing | 0 |
09.07.2011 12:15
В субботу с утра на трассе в Сильверстоуне прошла третья сессия свободных заездов команд и пилотов Формулы 1. Однако главная интрига была не на трассе, а за кулисами королевских гонок. Напомним, что с Гран При Великобритании должен был вступить запрет ФИА на специальные режимы работы двигателей, при которых выхлопные газы подавались на диффузор при отжатой педали газа и на торможении, что повышало прижим болидов в поворотах и позволяло проходить повороты быстрее. Кроме того, этот принцип отличается двумя способами реализации. В одном способе при торможении через двигатель продолжают прокачивать воздух, это так называемый "холодный выхлоп", в другом - при торможении в двигатель продолжает подаваться топливо и работает зажигание, это "горячий выхлоп". Изначально эти режимы использовались для охлаждения двигателя и предотвращения торможения двигателем, что повышает надёжность силовых агрегатов. Но постепенно обьёмы выхлопа всё повышались для влияния на аэродинамику. Аргументируя соображениями надёжности, команды, использующие моторы Мерседес, смогли получить разрешение от ФИА на использование небольшого процента горячего выхлопа, после чего команды, использующие двигатель Рено, также обратились в ФИА. Вчера говорилось о том, что Рено будет разрешено использовать до 50% "холодного выхлопа", однако сегодня утром было обьявлено о том, что этого не будет, и старые ограничения остаются в силе. При этом послабления для моторов Мерседес были оставлены. Это вызвало возмущение главы команды Ред Булл Кристиана Хорнера, который снова обратился в ФИА, так что скорее всего эта история ещё далека от своего завершения.
На трассе же пилоты и команды смогли нормально подготовиться к квалификации. Небольшой дождь в середине сессии практически не помешал работе команд. Лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, несмотря на все противоречия и запреты. Правда опередил он Фернандо Алонсо совсем не намного, и вполне возможно, что мы увидим более-менее равную борьбу в квалификации. Вообще лучше других выглядели пилоты команд Ред Булл и Ферари, что касается пилотов Макларена и Мерседеса, то они либо столкнулись с трудностями из-за изменения правил, либо просто не стали полностью раскрывать свой потенциал. Всё прояснится через несколько часов в квалификации, а пока предоставим вам возможность изучить итоговый протокол третьей практики и, возможно, сделать свои прогнозы на квалификацию и гонку.
Гонщик | Команда | Время | Отставание | Круги |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:31.401 | - | 17 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:31.464 | + 0"063 | 20 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 1:31.829 | + 0"428 | 12 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 1:32.169 | + 0"768 | 20 |
5. П.Мальдонадо | Williams | 1:32.496 | + 1"095 | 20 |
6. Д.Баттон | McLaren | 1:32.956 | + 1"555 | 18 |
7. К.Кобаяши | Sauber | 1:33.014 | + 1"613 | 20 |
8. Н.Росберг | Mercedes | 1:33.044 | + 1"643 | 23 |
9. С.Перес | Sauber | 1:33.264 | + 1"863 | 21 |
10. П.ди Реста | Force India | 1:33.423 | + 2"022 | 22 |
11. М.Шумахер | Mercedes | 1:33.551 | + 2"150 | 11 |
12. А.Сутил | Force India | 1:33.660 | + 2"259 | 22 |
13. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:33.842 | + 2"441 | 16 |
14. Р.Баррикелло | Williams | 1:33.905 | + 2"504 | 21 |
15. В.Петров | Lotus Renault | 1:34.042 | + 2"641 | 22 |
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:34.329 | + 2"928 | 20 |
17. С.Буэми | Toro Rosso | 1:34.799 | + 3"398 | 20 |
18. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1:34.822 | + 3"421 | 21 |
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:35.225 | + 3"824 | 21 |
20. Я.Трулли | Team Lotus | 1:36.905 | + 5"504 | 21 |
21. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:37.614 | + 6"213 | 18 |
22. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:38.068 | + 6"667 | 20 |
23. Д.Риккардо | HRT | 1:38.289 | + 6"888 | 19 |
24. В.Лиуцци | HRT | 1:38.568 | + 7"167 | 17 |