Важная новость

Гран При Великобритании 8-10 июля

10 июля завершился Гран При Великобритании. Лучшее время в первой пятничной практике показал Марк Уэббер на Ред Булл, во второй - Фелипе Масса на Феррари, в третьей субботней практике быстрейшим был Себастьян Феттель на Ред Булл. В квалификации первым был Марк Уэббер, а в гонке победил Фернандо Алонсо на Феррари.

Подробнее о первой, второй, третьей практиках, квалификации и гонке.
Лучший пилот 2011 года
 
Лучшая команда 2011 года
 

В субботу с утра на трассе в Сильверстоуне прошла третья сессия свободных заездов команд и пилотов Формулы 1. Однако главная интрига была не на трассе, а за кулисами королевских гонок. Напомним, что с Гран При Великобритании должен был вступить запрет ФИА на специальные режимы работы двигателей, при которых выхлопные газы подавались на диффузор при отжатой педали газа и на торможении, что повышало прижим болидов в поворотах и позволяло проходить повороты быстрее. Кроме того, этот принцип отличается двумя способами реализации. В одном способе при торможении через двигатель продолжают прокачивать воздух, это так называемый "холодный выхлоп", в другом - при торможении в двигатель продолжает подаваться топливо и работает зажигание, это "горячий выхлоп". Изначально эти режимы использовались для охлаждения двигателя и предотвращения торможения двигателем, что повышает надёжность силовых агрегатов. Но постепенно обьёмы выхлопа всё повышались для влияния на аэродинамику. Аргументируя соображениями надёжности, команды, использующие моторы Мерседес, смогли получить разрешение от ФИА на использование небольшого процента горячего выхлопа, после чего команды, использующие двигатель Рено, также обратились в ФИА. Вчера говорилось о том, что Рено будет разрешено использовать до 50% "холодного выхлопа", однако сегодня утром было обьявлено о том, что этого не будет, и старые ограничения остаются в силе. При этом послабления для моторов Мерседес были оставлены. Это вызвало возмущение главы команды Ред Булл Кристиана Хорнера, который снова обратился в ФИА, так что скорее всего эта история ещё далека от своего завершения.

На трассе же пилоты и команды смогли нормально подготовиться к квалификации. Небольшой дождь в середине сессии практически не помешал работе команд. Лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, несмотря на все противоречия и запреты. Правда опередил он Фернандо Алонсо совсем не намного, и вполне возможно, что мы увидим более-менее равную борьбу в квалификации. Вообще лучше других выглядели пилоты команд Ред Булл и Ферари, что касается пилотов Макларена и Мерседеса, то они либо столкнулись с трудностями из-за изменения правил, либо просто не стали полностью раскрывать свой потенциал. Всё прояснится через несколько часов в квалификации, а пока предоставим вам возможность изучить итоговый протокол третьей практики и, возможно, сделать свои прогнозы на квалификацию и гонку.

 

Гонщик Команда Время Отставание Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:31.401 - 17
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:31.464 + 0"063 20
3. М.Уэббер Red Bull 1:31.829 + 0"428 12
4. Ф.Масса Ferrari 1:32.169 + 0"768 20
5. П.Мальдонадо Williams 1:32.496 + 1"095 20
6. Д.Баттон McLaren 1:32.956 + 1"555 18
7. К.Кобаяши Sauber 1:33.014 + 1"613 20
8. Н.Росберг Mercedes 1:33.044 + 1"643 23
9. С.Перес Sauber 1:33.264 + 1"863 21
10. П.ди Реста Force India 1:33.423 + 2"022 22
11. М.Шумахер Mercedes 1:33.551 + 2"150 11
12. А.Сутил Force India 1:33.660 + 2"259 22
13. Л.Хэмилтон McLaren 1:33.842 + 2"441 16
14. Р.Баррикелло Williams 1:33.905 + 2"504 21
15. В.Петров Lotus Renault 1:34.042 + 2"641 22
16. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:34.329 + 2"928 20
17. С.Буэми Toro Rosso 1:34.799 + 3"398 20
18. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:34.822 + 3"421 21
19. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:35.225 + 3"824 21
20. Я.Трулли Team Lotus 1:36.905 + 5"504 21
21. Т.Глок Marussia Virgin 1:37.614 + 6"213 18
22. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:38.068 + 6"667 20
23. Д.Риккардо HRT 1:38.289 + 6"888 19
24. В.Лиуцци HRT 1:38.568 + 7"167 17