Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

На трассе в Сильверстоуне, в "доме британского автоспорта", завершился Гран При Великобритании. И завершился он первой победой в сезоне команды Феррари, которую принёс испанский пилот Скудерии Фернандо Алонсо. Гонка началась на мокрой трассе, однако по ходу гонки трасса подсохла и пилоты перешли на слики. Очень часто в таких сложных погодных условиях удача улыбалась Дженсону Баттону, но сегодня англичанину не повезло, во время пит-стопа механики недостаточно хорошо прикрепили переднее правое колесо на его болиде, и Дженсон был вынужден сойти с дистанции. Старт выиграл Себастьян Феттель, обогнавший своего напарника Марка Уэббера, но лучше всех на влажной трассе выглядел Льюис Хэмилтон. Пилот Макларена с 10 позиции прорвался на 5-ю, попутно обогнав своего напарника Дженсона Баттона. После первого пит-стопа, когда все пилоты перешли на слики, Льюис снова выглядел быстрейшим на трассе, и смог даже обогнать Фернандо Алонсо. Нужно отметить, что у Алонсо была небольшая заминка на пит-стопе, а после него ему не удалось быстро прогреть шины, в результате чего на первых кругах после пит-стопа он был медленнее Хэмилтона. Но через несколько кругов Фернандо снова ускорился, смог догнать и обогнать Льюиса. Алонсо был быстрейшим на трассе, но и ему немного повезло. На втором пит-стопе у обоих пилотов Ред Булл, лидировавших на тот момент в гонке, произошли заминки, и пилот Феррари практически без борьбы вышел на лидирующую позицию. Тем не менее Алонсо был намного быстрее пилотов Ред Булл, иногда его преимущество достигало даже двух секунд на круге, и скорее всего даже без ошибки соперников он смог бы побороться с ними за победу. Льюис Хэмилтон после этого пит-стопа оказался на второй позиции, но не смог ни побороться с Фернандо, ни удержать позади себя Феттеля и Уэббера. Более того, в концовке гонки ему сообщили по радио о том, что у него заканчивается топливо, ему пришлось сбросить скорость и его догнал Фелипе Масса на Феррари. В последнем повороте последнего круга Масса пошёл на обгон и даже прошёл Хэмилтона, но дело дошло до контакта между их болидами, финишировали пилоты рядом, и немного впереди оказался Хэмилтон.

Пилоты Ред Булл финишировали на второй и третьей позициях, причём на последних кругах Марк Уэббер атаковал Себастьяна Феттеля, после чего мы смогли наблюдать легализированную с этого сезона "командную тактику". Уэббер получил приказ по радио сохранять отрыв от Феттеля, соответственно финишировали пилоты в том же порядке, как были в гонке и как они расположены в личном зачете чемпионата мира - Феттель на 2-м месте, Уэббер на 3-м.

Во "втором эшелоне" также кипела борьба. Нико Росберг с большим трудом смог сохранить за собой 6-е место, обороняясь от атак Серхио Переса на Заубере. Молодой мексиканец финишировал 7-м, и это его высшее место на финише в карьере. Этот пилот выглядит очень перспективным, а команда Заубер, похоже, несколько подтянулась к лидерам в свете последних изменений в правилах. 8-м в плотной борьбе с Шумахером финишировал пилот Лотус Рено Ник Хайдфельд. Сам Михаэль провёл очень сложную гонку, в самом начале он врезался в Камуи Кобаяси, из-за чего был вынужден ехать в боксы на замену переднего антикрыла, а кроме этого получил 10-секундный штраф stop and go за создание аварийной ситуации. Тем не менее из самого хвоста пелотона он смог прорваться на высокое 9-е место. Замкнул зачетную десятку Хайме Альгерсуари на Торо Россо, который проводит уже третью великолепную гонку подряд. В двух предыдущих Гран При он смог прорваться с 24-го и 18-го мест на 8-е, в этой - с 18-го на 10-е. Этот молодой испанец всё увереннее выглядит именно в гонке, и похоже над ним уже не висит угроза увольнения из команды.

Россиянин Виталий Петров так и не смог прорваться "в очки", оставшись на 12-м месте. Он до финиша вёл борьбу с Сутилем и Альгерсуари, но так и не смог обогнать своих соперников. Итоговый протокол Гран При Великобритании выглядит так:

 

Пилот Команда Время
Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1.28:41.194 3
2. С.Феттель Red Bull + 16.511 3
3. М.Уэббер Red Bull + 16.947 3
4. Л.Хэмилтон McLaren + 28.986 3
5. Ф.Масса Ferrari + 29.010 3
6. Н.Росберг Mercedes + 1:00.665 2
7. С.Перес Sauber + 1:05.590 2
8. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1:15.542 2
9. М.Шумахер Mercedes + 1:17.912 3
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1:19.108 2
11. А.Сутил Force India + 1:19.712 3
12. В.Петров Lotus Renault + 1:20.600 2
13. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 2
14. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 3
15. П.ди Реста Force India + 1 круг 3
16. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 2
17. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 2
18. В.Лиуцци HRT + 2 круга 2
19. Д.Риккардо HRT + 3 круга 2
Д.Баттон McLaren -
3
С.Буэми Toro Rosso -
2
К.Кобаяши Sauber - 2
Я.Трулли Team Lotus - -
Х.Ковалайнен Team Lotus - 1

Фотографии:

Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1 Гран При Великобритании, Сильверстоун, 2011 год, гонка, Формула 1

Нажмите на фото для увеличения. Наведите курсор на фотографию для того, чтобы прочитать описание.