до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 172 | ||
2. К.Райкконен | 134 | ||
3. Ф.Алонсо | 133 | ||
4. Л.Хэмилтон | 124 | ||
5. М.Уэббер | 105 | ||
6. Н.Росберг | 84 | ||
7. Ф.Масса | 61 | ||
8. Р.Грожан | 49 | ||
9. Д.Баттон | 39 | ||
10. П. ди Реста | 36 | ||
11. А.Сутил | 23 | ||
12. C.Перес | 18 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
14. Д.Риккардо | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | 7 | ||
16. П.Мальдонадо | 1 | ||
17. В.Боттас | 0 | ||
18. Э.Гутьеррес | 0 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 277 | |
2. Mercedes | 208 | |
3. Ferrari | 194 | |
4. Lotus | 183 | |
5. Force India | 59 | |
6. McLaren | 57 | |
7. Toro Rosso | 24 | |
8. Sauber | 7 | |
9. Williams | 1 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
10.07.2011 16:58
На трассе в Сильверстоуне, в "доме британского автоспорта", завершился Гран При Великобритании. И завершился он первой победой в сезоне команды Феррари, которую принёс испанский пилот Скудерии Фернандо Алонсо. Гонка началась на мокрой трассе, однако по ходу гонки трасса подсохла и пилоты перешли на слики. Очень часто в таких сложных погодных условиях удача улыбалась Дженсону Баттону, но сегодня англичанину не повезло, во время пит-стопа механики недостаточно хорошо прикрепили переднее правое колесо на его болиде, и Дженсон был вынужден сойти с дистанции. Старт выиграл Себастьян Феттель, обогнавший своего напарника Марка Уэббера, но лучше всех на влажной трассе выглядел Льюис Хэмилтон. Пилот Макларена с 10 позиции прорвался на 5-ю, попутно обогнав своего напарника Дженсона Баттона. После первого пит-стопа, когда все пилоты перешли на слики, Льюис снова выглядел быстрейшим на трассе, и смог даже обогнать Фернандо Алонсо. Нужно отметить, что у Алонсо была небольшая заминка на пит-стопе, а после него ему не удалось быстро прогреть шины, в результате чего на первых кругах после пит-стопа он был медленнее Хэмилтона. Но через несколько кругов Фернандо снова ускорился, смог догнать и обогнать Льюиса. Алонсо был быстрейшим на трассе, но и ему немного повезло. На втором пит-стопе у обоих пилотов Ред Булл, лидировавших на тот момент в гонке, произошли заминки, и пилот Феррари практически без борьбы вышел на лидирующую позицию. Тем не менее Алонсо был намного быстрее пилотов Ред Булл, иногда его преимущество достигало даже двух секунд на круге, и скорее всего даже без ошибки соперников он смог бы побороться с ними за победу. Льюис Хэмилтон после этого пит-стопа оказался на второй позиции, но не смог ни побороться с Фернандо, ни удержать позади себя Феттеля и Уэббера. Более того, в концовке гонки ему сообщили по радио о том, что у него заканчивается топливо, ему пришлось сбросить скорость и его догнал Фелипе Масса на Феррари. В последнем повороте последнего круга Масса пошёл на обгон и даже прошёл Хэмилтона, но дело дошло до контакта между их болидами, финишировали пилоты рядом, и немного впереди оказался Хэмилтон.
Пилоты Ред Булл финишировали на второй и третьей позициях, причём на последних кругах Марк Уэббер атаковал Себастьяна Феттеля, после чего мы смогли наблюдать легализированную с этого сезона "командную тактику". Уэббер получил приказ по радио сохранять отрыв от Феттеля, соответственно финишировали пилоты в том же порядке, как были в гонке и как они расположены в личном зачете чемпионата мира - Феттель на 2-м месте, Уэббер на 3-м.
Во "втором эшелоне" также кипела борьба. Нико Росберг с большим трудом смог сохранить за собой 6-е место, обороняясь от атак Серхио Переса на Заубере. Молодой мексиканец финишировал 7-м, и это его высшее место на финише в карьере. Этот пилот выглядит очень перспективным, а команда Заубер, похоже, несколько подтянулась к лидерам в свете последних изменений в правилах. 8-м в плотной борьбе с Шумахером финишировал пилот Лотус Рено Ник Хайдфельд. Сам Михаэль провёл очень сложную гонку, в самом начале он врезался в Камуи Кобаяси, из-за чего был вынужден ехать в боксы на замену переднего антикрыла, а кроме этого получил 10-секундный штраф stop and go за создание аварийной ситуации. Тем не менее из самого хвоста пелотона он смог прорваться на высокое 9-е место. Замкнул зачетную десятку Хайме Альгерсуари на Торо Россо, который проводит уже третью великолепную гонку подряд. В двух предыдущих Гран При он смог прорваться с 24-го и 18-го мест на 8-е, в этой - с 18-го на 10-е. Этот молодой испанец всё увереннее выглядит именно в гонке, и похоже над ним уже не висит угроза увольнения из команды.
Россиянин Виталий Петров так и не смог прорваться "в очки", оставшись на 12-м месте. Он до финиша вёл борьбу с Сутилем и Альгерсуари, но так и не смог обогнать своих соперников. Итоговый протокол Гран При Великобритании выглядит так:
Пилот | Команда | Время | Пит | |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1.28:41.194 | 3 | |
2. С.Феттель | Red Bull | + 16.511 | 3 | |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 16.947 | 3 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 28.986 | 3 | |
5. Ф.Масса | Ferrari | + 29.010 | 3 | |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 1:00.665 | 2 | |
7. С.Перес | Sauber | + 1:05.590 | 2 | |
8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | + 1:15.542 | 2 | |
9. М.Шумахер | Mercedes | + 1:17.912 | 3 | |
10. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1:19.108 | 2 | |
11. А.Сутил | Force India | + 1:19.712 | 3 | |
12. В.Петров | Lotus Renault | + 1:20.600 | 2 | |
13. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 2 | |
14. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 3 | |
15. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 3 | |
16. Т.Глок | Marussia Virgin | + 2 круга | 2 | |
17. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга | 2 | |
18. В.Лиуцци | HRT | + 2 круга | 2 | |
19. Д.Риккардо | HRT | + 3 круга | 2 | |
Д.Баттон | McLaren | - |
3 | |
С.Буэми | Toro Rosso | - |
2 | |
К.Кобаяши | Sauber | - | 2 | |
Я.Трулли | Team Lotus | - | - | |
Х.Ковалайнен | Team Lotus | - | 1 |
Фотографии:
Нажмите на фото для увеличения. Наведите курсор на фотографию для того, чтобы прочитать описание.