Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

Фернандо Алонсо: Пот, кровь ... и цель
Суббота, 23 июля 2011

Автор Робин Скотт-Эллиот, independent.co.uk. Перевод пользователя нашего форума Сергея Владимировича.

Расписание тренировок Фернандо Алонсо показывает, сколь упорно должны работать гонщики Формулы 1


До окончания подросткового возраста Фернандо Алонсо был, по его собственным словам, "толстячком". "Я был типичным откормленным испанским ребенком", - признается он. И ничего больше.

Сейчас тело Алонсо, которому на следующей неделе стукнет 30, который является обладателем двух чемпионских титулов и в чьем багаже 27 побед, имеет массовую долю жира, как у олимпийского бегуна, что совсем не удивительно, так как завтра днем в течение полутора часов, когда он будет пилотировать свою "Феррари" по извилистым поворотам Нюбрургринга, его серце будет биться с частотой 170 ударов в минуту. С той же, что у преодолевшего 42 с небольшим километров марафoнца. Хотя для пилотов Формулы 1 их марафон разбит на спринты, и это делает их атлетами, форма которых сопоставима с любым из спортсменов.

"Это то, что нельзя увидеть снаружи", - говорит Алонсо. - "Людям трудно понять, насколько тяжело совершить 68 кругов в Монако, или гоняться в Малайзии и Сингапуре в жару при ужасной влажности".

"Несколько недель назад у меня была возможность провезти нескольких людей по трассе на трехместном болиде Формулы 1. Я, не торопясь, проехал три круга, вообще не рискуя и не приближаясь к пределу, с которым может ехать болид. К третьему кругу они жаловались на боли в шее, потому что не могли воспринимать силы инерции и другие силы, действующие на болид. Так что можете представить насколько сильным нужно быть, чтобы уметь выдерживать более 70-ти кругов реальной гонки, когда идешь на максимальной скорости, и много еще чего".

Нагрузка на шею гонщика - а они должны выдерживать в течение гонки перегрузки до 5g - экстремальны, и большая часть работы в спортзале нацелена именно на усиление ее мышц. Учитывая перегрузку, действующую на шлем, гонщики должны выдерживать силу в 24 килограмма. Но необходимость хорошей физической формы распространяется так же и на то, что находится ниже шеи. Они должны иметь массовую долю жира в 7 процентов, такой же уровень у высококлассных атлетов. Яркий образ бесшабашного гонщика Майка Хоторна возможно еще всплывает, когда пробка шампанского выстреливает с подиума, но за последние двадцать лет подход к физической подготовке гонщиков стал еще более профессиональным. Это началось с Михаэля Шумахера, и сейчас стало рутинным занятием для всех из двух дюжин гонщиков, гоняющих по трассам Формулы 1.

Дженсон Баттон стал адептом триатлона, Марк Уэббер организует - и участвует - пятидневную "Гонку приключений" в Тасмании, а гонщики "Заубера" Камуи Кобаяши и Серхио Перес провели межсезонье в заснеженном тренировочном лагере в горах, окружающих озеро Валензе в Швейцарии, лыжный кросс и восхождение в горы. В течение сезона "Заубер" поощряет игру гонщиков в бадминтон. Но предсезонная подготовка Алонсо имеет тенденцию большей целенаправленности, чем у швейцарской команды.

"Во время зимы тренировки более направлены на физическую силу - я провожу время в спортзале, чтобы нарастить мыщцы и обрести хороший базовый уровень физической формы", - говорит он. - "Тренировки в спортзале долгие и очень однообразные: нужно иметь большую силу воли, чтобы заставить себя ими заниматься. В течение же сезона наша физическая подготовка состоит, в основном, из игр: футбол, теннис, велосипед. Они менее напряженные, не такие тяжелые, и намного более приятные".

Велосипед, им Алонсо просто одержим. У него были серезные намерения создать собственную профессиональную команду вместе со своим другом и земляком Альберто Контадором в роли звезды. В прошлом он тренировался вместе с еще одним испанцем, победителем "Тур де Франс 2008", Карлосом Састре. "Я люблю велосипед", - говорит Алонсо. - "Это просто моя страсть, поэтому тренировки с профессионалами это настоящий подарок. Я получаю настоящее наслаждение, конечно, мне сложно на подъемах, но они помогают мне, если становится тяжело. Но спортзал это самая и наиболее муторная вещь. Я в гораздо большей степени предпочитаю занятия спортом на открытом воздухе".

С 2001 года, когда он совершил свой дебют в Формуле 1 на гран-при Австралии, Алонсо работает под руководством двух физиотерапевтов, Фабрицио Борра и Эдоардо Бендинелли, они следят за его тренировками и физической подготовкой в течение всего сезона и во время подготовки к гонкам. Они также контролируют - ну, по крайней мере пытаются - его диету. "Они помогают мне во время гран-при, с четверга по воскресенье", - говорит Алонсо. - "Затем, с момента, когда я покидаю трассу, и до обратного возвращения через несколько дней, я свободен. Иногда они пытаются говорить мне, что я должен есть между прошедшей гонкой и следующей, но никаких предписаний я на самом деле не выполняю! Когда они не контролируют мою диету, то ем мясо, которое более предпочитаю рыбе".

Причина, по которой Борра и Бендинелли стараются направлять свое внимание на рыбу, в том, что гонщики должны внимательно следить за своим весом. Но основная предгоночная диета в Формуле 1 мало отличается от той, что применяется во многих других видах спорта, и имеет акцент на углеводы. "В день гонки примерно в 10:30 у нас паста", - говорит Алонсо, - "что довольно тяжело, так как в это утреннее время тарелкой макарон не ощущаешь себя совсем".

Такую же важность, в частности на жарких трассах, имеет перед гонкой потребление жидкости. Зажатые в своих кокпитах, спеленованные в потных комбинезонах, с плотно натянутым шлемом гонщики в течение 90 минут подвергаются высокому риску обезвоживания. "Из-за жары и влажности некоторые из них [гран-при] завершаешь выжатым, уставшим", - говорит Алонсо. - "И это, как правило, вляиет на нас больше всего. Поэтому в таких гран-при, как Малайзия, Сингапур, Бахрейн мы сильно обезвоживаемся. Это не мышечная усталость, оно имеет более общее вляиние - чувствуешь себя подавленным".

"Мы заботимся о том, чтобы в болиде было не менее литра воды. Иногда это срабатывает, в другой раз нет. В тех гран-при, когда бывает очень жарко и когда после финиша гонки ты должен появиться на подиуме так быстро, что тебе не дают времени что-либо сделать, то временами гимны кажутся очень длинными. И все, о чем мечтаешь на самом деле, это отдышаться".

Гран-при Британии в Сильверстоуне две недели назад, девятый в чемпионате, принес Алонсо, и "Феррари", первую запоздалую победу в сезоне. Вчера в практике он показал хорошее время - этот гран-при он выиграл в прошлом году - предполагающее возможность возрождения "Феррари" в оставшиеся 10 гонок, а также оказывающее поддержку тому утверждению Алонсо, что его сила основана на комбинации ментального подхода и боевого духа.

"Физический аспект важен на старте сезона", - говорит он. - "Но к тому моменту, когда гонщики подходят к восьмой-девятой гонке, физически мы намного сильнее, и у нас нет таких уж больших проблем. С этого момента наиболее важна становится сила духа".

"Я знаю, что никогда не прекращу пытаться. Я ненавижу проигрывать. Поэтому я никогда не сдаюсь. Если я заканчиваю гонку, находясь при этом в 100 очках позади лидера, то это не имеет значения, потому что в следующей гонке я снова буду пытаться победить".

"Все, что я сделал до этого момента дало больше, чем было вложено - все жертвы, на которые мне пришлось пойти с тех пор, как был ребенком. Каждая капля пота на этом пути стоила того, чтобы попасть в Формулу 1, чтобы побеждать".