до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 172 | ||
2. К.Райкконен | 134 | ||
3. Ф.Алонсо | 133 | ||
4. Л.Хэмилтон | 124 | ||
5. М.Уэббер | 105 | ||
6. Н.Росберг | 84 | ||
7. Ф.Масса | 61 | ||
8. Р.Грожан | 49 | ||
9. Д.Баттон | 39 | ||
10. П. ди Реста | 36 | ||
11. А.Сутил | 23 | ||
12. C.Перес | 18 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
14. Д.Риккардо | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | 7 | ||
16. П.Мальдонадо | 1 | ||
17. В.Боттас | 0 | ||
18. Э.Гутьеррес | 0 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 277 | |
2. Mercedes | 208 | |
3. Ferrari | 194 | |
4. Lotus | 183 | |
5. Force India | 59 | |
6. McLaren | 57 | |
7. Toro Rosso | 24 | |
8. Sauber | 7 | |
9. Williams | 1 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
28.08.2011 16:44
В Арденнских горах на трассе Спа-Франкоршамп завершился Гран При Бельгии в чемпионате мира по автогонкам Формулы 1. Победу одержал лидер чемпионата немец Себастьян Феттель на болиде команды Ред Булл. Вторым к финишу пришёл его напарник по команде Марк Уэббер. Однако несмотря на кажущуюся лёгкость, дубль австрийской команды был завёван в непростой борьбе и благодаря определённому стечению обстоятельств. Финишировавший третьим Дженсон Баттон показал, что темп болидов Макларен был, скорее всего, несколько выше, чем Ред Булл. Но Баттон из-за тактической ошибки в квалификации стартовал достаточно низко, а кроме этого ему пришлось лишний раз останавливаться в боксах из-за повреждения болида в самом начале гонки. И несмотря на это, в концовке Баттон был достаточно быстр, за несколько кругов он смог отыграть более 10 секунд отставания от Фернандо Алонсо на Феррари, обогнать его и оторваться на 3 секунды. Впрочем, догнать Уэббера он уже не успел. Реальную конкуренцию команде "газировки" теоретически мог составить Льюис Хэмилтон. Но и здесь Макларен поджидал неприятный сюрприз. В начале гонки Льюис не был быстр, его обогнал Алонсо в борьбе за 4 позицию, а после пит-стопа Льюис столкнулся с Камуи Кобаяси и эффектно разбил свой болид. Вообще создаётся впечатление, что молодые "бойцы" пелотона решили больше не прощать Льюису его агрессивный стиль пилотирования с выдавливанием и выбиванием соперников с трассы. Сначала на жёсткий контакт в квалификации пошёл Пастор Мальдонадо, а в гонке Льюиса просто вынес Кобаяси. Таким образом Макларен в этой гонке лишился пилота, который мог бы навязать борьбу гонщикам Red Bull. А на трассу был выпущен сейфети-кар, во многом благодаря которому Ред Булл и смог завоевать дубль. Но об этом позже.
Четвёртым к финишу пришёл Фернандо Алонсо на Феррари. Испанец провёл очень хорошую гонку, но скорости болида не хватило для борьбы за подиум, а везения - для борьбы за победу. Стартовал Алонсо отлично, старт вообще заслуживает отдельного рассказа. Марк Уэббер очень замедлился, его стали обгонять многие пилоты, в том числе Алонсо, Альгерсуари и Сенна. Алонсо вырвался вперёд, а Сенна затормозил слишком поздно в шпильке Ля Сурс и врезался в Торо Россо Альгерсуари, который по инерции ударился своим передним левым колесом в правое заднее колесо Алонсо. В результате болид Альгерсуари получи повреждения, несовместимые с продолжением гонки, а Алонсо продолжил гонку. Впереди великолепно стартовал Нико Росберг, выйдя на первое место. Но через несколько кругов его обогнал Себастьян Феттель. Масса вышел на третье место, а Хэмилтон на четвёртое. Несколько кругов спустя Алонсо обогнал Хэмилтона и стал атаковать Массу. Затем в плотной борьбе Алонсо прошёл Массу, который так отчаянно сопротивлялся, что в итоге пропустил и напарника, и преследовавшего его Хэмилтона. Забегая вперёд отметим, что гонка у Массы сложилась не совсем удачно, он был вынужден сделать лишний пит-стоп, откатился на 11 позицию, но смог несколько мест отыграть и финишировать восьмым. Хороший подарок сделал ему Виталий Петров, у которого начались проблемы с болидом буквально в последнем повороте, и за счёт этого ему пришлось пропустить Массу и удовольствоваться девятым местом.
Но вернёмся к Алонсо. Испанец благодаря обгонам Хэмилтона и Массы, а затем после своего пит-стопа ряду обгонов (в том числе и Марка Уэббера), вышел в лидеры и имел преимущество перед пилотами Ред Булл в несколько секунд. Сложно сказать как сложилась бы гонка дальше, но в этот момент произошло столкновение Хэмилтона и Кобаяси, и на трассу был выпущен сейфети-кар. Тактики Ред Булл прекрасно сориентировались в ситуации и позвали Феттеля на пит-стоп, в результате чего и отставание Себатьяна от Алонсо было ликвидировано, и немец получил свежий комплект резины. Сложно сказать, почему тактики Феррари не сделали то же самое, но в результате Алонсо остался на более изношенной резине, и после рестарта Феттель его легко прошёл. Затем Феттель, Алонсо и Уэббер поддерживали прмерно одинаковый темп, причём Уэббер был на жёстком типе резины. В то же время Дженсон Баттон смог подтянуться к лидерам (по времени), плюс он уже в начале гонки использовал жёсткую резину, и мог заканчивать гонку на мягких комплектах. Баттон последовательно провёл несколько обгонов, включая Сутиля, Росберга и Массу, и стал стремительно приближаться к лидерам. После последнего пит-стопа, на котором Алонсо установили жёсткую резину, испанец стал проигрывать Уэбберу и Баттону до двух секунд на каждом круге. Соответственно, обгоны (или точнее объезды) не составли больших проблем и не заставили себя долго ждать. Таким образом, несмотря на великолепное пилотирование, Алонсо так и не смог побороться ни за победу, ни даже за подиум.
Отдельно необходимо отметить выступление Михаэля Шумахера. Немецкий ветеран стартовал с последней, 24-й позиции, но по ходу гонки совершил неимоверное количество обгонов и поднялся на шестое место сразу за своим напарником Нико Росбергом. Шумахер был явно быстрее, но обогнать напарника никак не удавалось, после чего из боксов последовал совет Росбергу экономить топливо - то есть другими словами указание пропустить Шумахера, что и произошло парой кругов спустя. Этот эпизод несколько смазал великолепное выступление Шумахера, который отмечал здесь 20-летие своих выступлений в Формуле 1. Таким образом Шумахер и Росберг заняли соответственно 5 и 6 места.
На седьмой позиции финишировал Адриан Сутиль. Форс Индия всегда неплохо смотрелась в Спа, в 2009-м году Физикелла едва не выиграл, уступив только Кими Райкконену, а сейчас Сутиль пропустил вперёд только пилотов топ-команд. Масса стал, как мы уже писали выше, восьмым, Петров - девятым, а замкнул призовую десятку Пастор Мальдонадо на Уильямсе. Пастор получил штраф в 5 позиций на старте за свой инцедент с Хэмилтоном в квалификации, но тем не менее смог неплохо выступить и принести команде Френка Уильямса такие редкие в этом сезоне очки. Бруно Сенна после столкновения на старте получил штраф в виде проезда по пит-лейн, и в результате финишировал только 13-м, чего вполне можно было ожидать от дебютной гонки.
Итоговый протокол гонки выглядит следующим образом:
Гонщик | Команда | Отставание | Пит | |
1. С.Феттель | Red Bull | 1 ч 26.44.893 | 3 | |
2. М.Уэббер | Red Bull | + 3.741 | 2 | |
3. Д.Баттон | McLaren | + 9.669 | 3 | |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | + 13.022 | 2 | |
5. М.Шумахер | Mercedes | + 47.464 | 3 | |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 48.674 | 2 | |
7. А.Сутил | Force India | + 59.713 | 2 | |
8. Ф.Масса | Ferrari | + 1:06.076 | 3 | |
9. В.Петров | Lotus Renault | + 1:11.917 | 2 | |
10. П.Мальдонадо | Williams | + 1:17.615 | 2 | |
11. П.ди Реста | Force India | + 1:23.994 | 2 | |
12. К.Кобаяши | Sauber | + 1:31.976 | 2 | |
13. Б.Сенна | Lotus Renault | + 1:32.985 | 3 | |
14. Я.Трулли | Team Lotus | + 1 круг | 2 | |
15. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 1 круг | 3 | |
16. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 3 | |
17. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 1 круг | 2 | |
18. Т.Глок | Marussia Virgin | + 1 круг | 4 | |
19. В.Лиуцци | HRT | + 1 круг | 2 | |
С.Перес | Sauber | 4 | ||
Д.Риккардо | HRT | 1 | ||
Л.Хэмилтон | McLaren | 1 | ||
С.Буэми | Toro Rosso | 1 | ||
Х.Альгерсуари | Toro Rosso | - |
Фотографии гонки можно посмотреть на нашем форуме в теме SHELL BELGIAN GRAND PRIX