Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Арденнских горах на трассе Спа-Франкоршамп завершился Гран При Бельгии в чемпионате мира по автогонкам Формулы 1. Победу одержал лидер чемпионата немец Себастьян Феттель на болиде команды Ред Булл. Вторым к финишу пришёл его напарник по команде Марк Уэббер. Однако несмотря на кажущуюся лёгкость, дубль австрийской команды был завёван в непростой борьбе и благодаря определённому стечению обстоятельств. Финишировавший третьим Дженсон Баттон показал, что темп болидов Макларен был, скорее всего, несколько выше, чем Ред Булл. Но Баттон из-за тактической ошибки в квалификации стартовал достаточно низко, а кроме этого ему пришлось лишний раз останавливаться в боксах из-за повреждения болида в самом начале гонки. И несмотря на это, в концовке Баттон был достаточно быстр, за несколько кругов он смог отыграть более 10 секунд отставания от Фернандо Алонсо на Феррари, обогнать его и оторваться на 3 секунды. Впрочем, догнать Уэббера он уже не успел. Реальную конкуренцию команде "газировки" теоретически мог составить Льюис Хэмилтон. Но и здесь Макларен поджидал неприятный сюрприз. В начале гонки Льюис не был быстр, его обогнал Алонсо в борьбе за 4 позицию, а после пит-стопа Льюис столкнулся с Камуи Кобаяси и эффектно разбил свой болид. Вообще создаётся впечатление, что молодые "бойцы" пелотона решили больше не прощать Льюису его агрессивный стиль пилотирования с выдавливанием и выбиванием соперников с трассы. Сначала на жёсткий контакт в квалификации пошёл Пастор Мальдонадо, а в гонке Льюиса просто вынес Кобаяси. Таким образом Макларен в этой гонке лишился пилота, который мог бы навязать борьбу гонщикам Red Bull. А на трассу был выпущен сейфети-кар, во многом благодаря которому Ред Булл и смог завоевать дубль. Но об этом позже.

Четвёртым к финишу пришёл Фернандо Алонсо на Феррари. Испанец провёл очень хорошую гонку, но скорости болида не хватило для борьбы за подиум, а везения - для борьбы за победу. Стартовал Алонсо отлично, старт вообще заслуживает отдельного рассказа. Марк Уэббер очень замедлился, его стали обгонять многие пилоты, в том числе Алонсо, Альгерсуари и Сенна. Алонсо вырвался вперёд, а Сенна затормозил слишком поздно в шпильке Ля Сурс и врезался в Торо Россо Альгерсуари, который по инерции ударился своим передним левым колесом в правое заднее колесо Алонсо. В результате болид Альгерсуари получи повреждения, несовместимые с продолжением гонки, а Алонсо продолжил гонку. Впереди великолепно стартовал Нико Росберг, выйдя на первое место. Но через несколько кругов его обогнал Себастьян Феттель. Масса вышел на третье место, а Хэмилтон на четвёртое. Несколько кругов спустя Алонсо обогнал Хэмилтона и стал атаковать Массу. Затем в плотной борьбе Алонсо прошёл Массу, который так отчаянно сопротивлялся, что в итоге пропустил и напарника, и преследовавшего его Хэмилтона. Забегая вперёд отметим, что гонка у Массы сложилась не совсем удачно, он был вынужден сделать лишний пит-стоп, откатился на 11 позицию, но смог несколько мест отыграть и финишировать восьмым. Хороший подарок сделал ему Виталий Петров, у которого начались проблемы с болидом буквально в последнем повороте, и за счёт этого ему пришлось пропустить Массу и удовольствоваться девятым местом.

Но вернёмся к Алонсо. Испанец благодаря обгонам Хэмилтона и Массы, а затем после своего пит-стопа ряду обгонов (в том числе и Марка Уэббера), вышел в лидеры и имел преимущество перед пилотами Ред Булл в несколько секунд. Сложно сказать как сложилась бы гонка дальше, но в этот момент произошло столкновение Хэмилтона и Кобаяси, и на трассу был выпущен сейфети-кар. Тактики Ред Булл прекрасно сориентировались в ситуации и позвали Феттеля на пит-стоп, в результате чего и отставание Себатьяна от Алонсо было ликвидировано, и немец получил свежий комплект резины. Сложно сказать, почему тактики Феррари не сделали то же самое, но в результате Алонсо остался на более изношенной резине, и после рестарта Феттель его легко прошёл. Затем Феттель, Алонсо и Уэббер поддерживали прмерно одинаковый темп, причём Уэббер был на жёстком типе резины. В то же время Дженсон Баттон смог подтянуться к лидерам (по времени), плюс он уже в начале гонки использовал жёсткую резину, и мог заканчивать гонку на мягких комплектах. Баттон последовательно провёл несколько обгонов, включая Сутиля, Росберга и Массу, и стал стремительно приближаться к лидерам. После последнего пит-стопа, на котором Алонсо установили жёсткую резину, испанец стал проигрывать Уэбберу и Баттону до двух секунд на каждом круге. Соответственно, обгоны (или точнее объезды) не составли больших проблем и не заставили себя долго ждать. Таким образом, несмотря на великолепное пилотирование, Алонсо так и не смог побороться ни за победу, ни  даже за подиум.

Отдельно необходимо отметить выступление Михаэля Шумахера. Немецкий ветеран стартовал с последней, 24-й позиции, но по ходу гонки совершил неимоверное количество обгонов и поднялся на шестое место сразу за своим напарником Нико Росбергом. Шумахер был явно быстрее, но обогнать напарника никак не удавалось, после чего из боксов последовал совет Росбергу экономить топливо - то есть другими словами указание пропустить Шумахера, что и произошло парой кругов спустя. Этот эпизод несколько смазал великолепное выступление Шумахера, который отмечал здесь 20-летие своих выступлений в Формуле 1. Таким образом Шумахер и Росберг заняли соответственно 5 и 6 места.

На седьмой позиции финишировал Адриан Сутиль. Форс Индия всегда неплохо смотрелась в Спа, в 2009-м году Физикелла едва не выиграл, уступив только Кими Райкконену, а сейчас Сутиль пропустил вперёд только пилотов топ-команд. Масса стал, как мы уже писали выше, восьмым, Петров - девятым, а замкнул призовую десятку Пастор Мальдонадо на Уильямсе. Пастор получил штраф в 5 позиций на старте за свой инцедент с Хэмилтоном в квалификации, но тем не менее смог неплохо выступить и принести команде Френка Уильямса такие редкие в этом сезоне очки. Бруно Сенна после столкновения на старте получил штраф в виде проезда по пит-лейн, и в результате финишировал только 13-м, чего вполне можно было ожидать от дебютной гонки.

Итоговый протокол гонки выглядит следующим образом:

Гонщик Команда Отставание Пит
1. С.Феттель Red Bull 1 ч 26.44.893 3
2. М.Уэббер Red Bull + 3.741 2
3. Д.Баттон McLaren + 9.669 3
4. Ф.Алонсо Ferrari + 13.022 2
5. М.Шумахер Mercedes + 47.464 3
6. Н.Росберг Mercedes + 48.674 2
7. А.Сутил Force India + 59.713 2
8. Ф.Масса Ferrari + 1:06.076 3
9. В.Петров Lotus Renault + 1:11.917 2
10. П.Мальдонадо Williams + 1:17.615 2
11. П.ди Реста Force India + 1:23.994 2
12. К.Кобаяши Sauber + 1:31.976 2
13. Б.Сенна Lotus Renault + 1:32.985 3
14. Я.Трулли Team Lotus + 1 круг 2
15. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1 круг 3
16. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 3
17. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 1 круг 2
18. Т.Глок Marussia Virgin + 1 круг 4
19. В.Лиуцци HRT + 1 круг 2
С.Перес Sauber

4
Д.Риккардо HRT

1
Л.Хэмилтон McLaren

1
С.Буэми Toro Rosso

1
Х.Альгерсуари Toro Rosso

-

 

Фотографии гонки можно посмотреть на нашем форуме в теме SHELL BELGIAN GRAND PRIX