Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

Мы провели небольшой анализ выступлений пилотов команды Торо Россо в этом сезоне. За команду выступают два молодых и в то же время уже достаточно опытных гонщика, кроме того, эта команда является "кузницей кадров" для доминирующего сейчас в пелотоне Ред Булла, соответственно кто-то из этих ребят вполне может в будущем повторить успех Себастьяна Феттеля. С другой стороны, вполне вероятна и замена кого-то из этих пилотов на Даниэля Рикьярдо. Поэтому вполне резонно было рассмотреть их результаты в попытке определить, кто их этих гонщиков смотрится предпочтительнее. Итак, немного статистики выступлений Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари в сезоне 2011 года:

Среднее место в квалификации:
Буэми - 15,2
Альгерсуари - 14,4

Среднее место на финише (сходы не учитывались):
Буэми - 11,4
Альгерсуари - 11,7

Сходы:
Буэми - 2
Альгерсуари - 3

Лучшее место в квалификации:
Буэми - 9
Альгерсуари - 6

Лучшее место в гонке:
Буэми - 8
Альгерсуари - 8

Очки:
Буэми - 12
Альгерсуари - 10

По этой статистике сложно однозначно сказать, кто из пилотов выглядит предпочтительнее. Альгерсуари, кроме всего, младше Буэми на полтора года. В Китае и Спа, где явно выстрелила машина, Хайме квалифицировался заметно лучше Себа, соответственно 7-м против 9-го и 6-м против 11-го. С другой стороны, помним ряд гонок (Канада, Валенсия, Сильверстоун), когда Хайме в квалификации последовательно становился худшим из лучших, оставаясь на непроходной 18 позиции. В то же время, в этих гонках он добивался лучшего для себя результата и набрал почти все свои очки, став 8, 8 и 10-м на финише. Себастьян выступал несколько ровнее, отыгрывая меньше позиций, но квалифицируясь лучше.
Вывод - оба пилота достаточно хороши и перспективны, учитывая свой возраст и силу команды, за которую выступают. Сделать выбор в пользу кого-то из них чрезвычайно сложно, и если кого-то из них поменяют в следующем сезоне на Рикьярдо, то остаётся надеяться, что он найдёт место в сильной или хотя бы средней команде, ибо потеря любого из них для Формулы 1 будет очень обидной, примерно как потеря Нико Хюлькенберга в этом сезоне.