Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

Марк Уэббер: «К сожалению, моим партнером по команде является Себастьян Феттель»

На 35-й день рождения контракт Марка Уэббера в команде Ред Булл был продлен до конца следующего сезона. В интервью FAZ.NET австралиец рассказывает о своем имидже, Себастьяне Феттеле и о будущем после окончания активной карьеры в Формуле 1. Перевод статьи осуществлён пользователем нашего форума с ником Yzerman.

Марк Уэббер
Марк Уэббер: «Думаю, что пять или шесть побед теперь уже невозможны»

27 августа 2011. В эту субботу вам исполнилось 35 лет и вы продлили свой контракт в команде на один год. Видите ли вы себя в Формуле 1 в сорока двух летнем возрасте?
Уфффф....я даже не знаю. Дело в том, что в данный момент я нахожусь в прекрасной форме и люблю своё дело. Мне нравится гоняться, соревноваться с другими парнями, при этом не чувствую своего возраста. Когда я увидел число «35» на поздравительной открытке от родителей, я не сразу и понял, что это мой реальный возраст. Настолько я себя не чувствую, я просто стал как бы более разумным.

Ситуация такова, что вам уже можно поздравить своего коллегу по команде – Себастьяна Феттеля, с чемпионским титулом, ведь в чемпионате вас разделяют 85 очков. Как его можно остановить?

Мы должны сократить отставание от него. И начать здесь же, в Спа. Мы должны дать отпор. Мы должны в каждой оставшейся гонке отыгрывать по десять очков. Неважно как и неважно, кто именно это сделает. Конечно же я хочу быть среди соискателей титула, среди тех, кто может обойти Себастьяна. Феттель находится в великолепном положении, но борьба за титул еще не окончена. Остаются еще восемь гонок и всякое может случиться. Возможно он сойдёт с дистанции в двух гонках подряд.

Может ли доминировать один из гонщиков во второй половине сезона так же, как это в первой делал Феттель?
Нет, с этим покончено. Думаю, что пять или шесть побед теперь уже невозможны. Этого уже не случится в этом году. МакЛарен и Феррари серьезно приблизились к нам по скорости, гонки становятся сложнее и жестче.

В 2010 году, вы впервые в карьере, в возрасте 33 лет, лидировали в чемпионате мира в Формуле 1. На самом деле, это было немного поздним достижением, не так ли?
Это было непросто для меня, оказаться в таком непривычном болиде, как РедБулл. Но это мой путь. Другие ведь тоже долго ждали, пока не оказались за рулем конкурентноспособной машины. Тот же Мэнселл, Сенна или Хаккинен. Но этот спорт изменился. Молодые гонщики, как Себастьян или Льюис, сумели намного раньше получить место в быстром гоночном автомобиле. Они могли тренироваться на симуляторах, мощности двигателей упали, а безопасность на гоночных трассах, наоборот – возросла. Всё это, конечно же, облегчает путь для молодых пилотов. Естественно, что быть быстрым всё так же трудно, как и раньше, но в девяностые годы для этого требовалось намного больше опыта.

Ваша карьера была бы неполной без титул чемпиона мира?
Нет, я так не думаю. Конечно. Было бы очень здорово выиграть этот титул, это единственная моя цель. Но если я продержался в Формуле 1 более десяти лет, то это явно не провальная карьера. Значит, я допустил не так уж много ошибок.

Думаете ли вы иногда: «Ну почему на моем пути постоянно находится этот Феттель?»
Да, к сожалению Себастьян Феттель был моим партнером по команде, когда я впервые в жизни получил по-настоящему быстрый автомобиль. Есть другие гонщики, которым повезло больше. Посмотрите хотя бы на Дженсона Баттона. Он имел в 2009 году феноменальный гоночный автомобиль в команде Браун и напарника Рубенса Барикелло, которого он смог превзойти. Я попробовал тоже самое. Себастьян и я продемонстрировали сенсационную борьбу в прошлом году. Но выиграл он. С чем я его и поздравил.

Насколько для вас важен хороший имидж?
Хочется, чтобы тебя уважали, это вполне понятно. Это начинается с того, что ты честен сам по отношению к себе, что я постоянно и стараюсь делать. Меня абсолютно не волнует то, что другие думают обо мне. Людей, мнение которых мне действительно важно. Не так уж и много. Только когда, очень важные для меня люди, перестанут меня уважать, то это будет трудным испытанием. Но это не имеет ничего общего с моим имиджем. Спросите тысячу людей, что я из себя представляю как человек? Девятьсот из них, вероятно, вообще не знают кто я такой, остальные же вряд ли смогут сказать, хороший я парень или нет.

Значит ли это то, что ваш облик не играет для вас никакой роли в общественном достоянии?
Нет. Лично для меня, нет. Но, как спортсмен, конечно вы нуждаетесь в хорошем имидже. Если, например, я как велогонщик достигну каких-то высот, а потом дам положительный результат на допинг-тесте, то это уже будет большой проблемой. И, кстати, до конца всей моей жизни.

Вы очарованы велоспортом, показываетесь на регби или крикете, что подталкивает вас к другим видам спорта?
Я люблю такую дискуссию с самим собой. Мне нравится, когда люди хотят испытать границы своих возможностей. Это гораздо лучше, чем ты всё время сидишь на диване и ничего не можешь или не хочешь с этим поделать. Моя мама всегда настаивала, чтобы я занимался спортом. Я до сих пор помню, что я не имел никакого желания плавать, но она хотела этого. Но я всё-таки пошел туда и впоследствии даже наслаждался этим. С самой юности я постоянно занимаюсь спортом.

Что будет после окончания вашей карьеры гонщика в Формуле 1?

Я пока понятия не имею. С тринадцатилетнего возраста я вращаюсь в этом мире. Вся моя жизнь была связана с гонками и скоростью. Это то, в чем я действительно знаю толк. Если мне вдруг придет в голову идея стать фотографом, то, скорее всего, эта затея потерпит неудачу.


Марк Уэббер в Спа 2011
Полный газ в Арденнах: Уэббер и компания мчатся к победе.