Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

На автодроме в Монце завершился Гран При Италии, и завершился он очередной лёгкой победой Себастьяна Феттеля. Старт, правда, сложился не в пользу немца. Фантастическую реакцию продемонстрировал пилот Феррари Фернандо Алонсо, прорвавшийся с четвёртого места на первое. Кроме этого, на старте замешкался Дженсон Баттон, и его опередили сразу несколько пилотов, включая Фелипе Массу, Марка Уэббера и Михаэля Шумахера. Шумахер вообще прекрасно стартовал и вырвался на третье место впереди потерявшего позиции Льюиса Хэмилтона. К сожалению, сразу несколько пилотов вынуждены были покинуть гонку уже в первом повороте. Пилот команды ХРТ Витантонио Льюцци потерял свой болид на торможении, срезал поворот и на большой скорости врезался в пилотов, которые проходили медленную шикану. От его тарана пострадал россиянин Виталий Петров, а также Нико Росберг. Кроме них ещё несколько пилотов потеряли позиции, замедлившись чтобы не попасть в завал. На трассу был выпущен сейфети-кар, а после рестарта Себастьян Феттель начал очень серьёзно атаковать Алонсо, и довольно быстро прошёл его в борьбе за лидерство. В борьбе за третье место развернулась нешуточная борьба. Хэмилтон постоянно атаковал Шумахера, но болид Мерседес был настроен на высокую максимальную скорость, и Шумахеру удавалось отбивать атаки пилота Макларена. В это время позади них Марк Уэббер атаковал Фелипе Массу, но ошибся и врезался в бразильца. Уэббер потерял передний спойлер и был вынужден сойти, а Масса потерял несколько позиций. За счёт этого потерявший несколько мест на старте Баттон получил перед собой чистый трек и смог приблизиться к своему напарнику, ведущему борьбу с Шумахером. После одной из неудачных атак Хэмилтон немного замедлился на разгоне, и Баттон смог его обогнать, после чего в течение буквально одного круга он прошёл и Шумахера, и стал стремительно приближаться к Алонсо. После обязательного перехода на более жёсткую резину "медиум" преимущество в скорости Баттона перед Алонсо ещё увеличилось, Дженсон смог догнать и обогнать Фернандо и выйти на второе место. Борьба же за 4 позицию продолжалась ещё долго, но в конце концов Хэмилтону удалось обогнать Шумахера и он также стал стремительно догонять Алонсо, показав между делом лучшее время круга. На последнем круге Хэмилтон приблизился к Алонсо на расстояние атаки и имел около секунды преимущества на круге, но обогнать испанского пилота Феррари уже не успел и остался четвёртым.

Шумахер в результате финишировал пятым, а Фелипе Масса после всех перипетий - шестым. Великолепный результат продемонстрировал Хайме Альгерсуари. Стартовав с 18 позиции, он смог финишировать седьмым, и это лучший его результат в этом сезоне. Восьмым финишировал Пол Ди Реста, а девятым - партнёр Виталия Петрова по Лотус Рено Бруно Сенна. Для бразильца это лучший результат в карьере, и очень серьёзная демонстрация его таланта всего во второй гонке за конкурентоспособную команду. Бруно стартовал на типе резины "медиум", но уже на первом круге, воспользовавшись появлением на трассе пейс-кара, поменял шины и поставил более мягкий компаунд, и за счёт этого он смог провести фактически всю гонку на "софте". В итоге на последних кругах Бруно был намного быстрее большинства остальных пилотов, которые были вынуждены использовать "медиум", он обогнал Кобаяси, Мальдонадо и Буэми, и занял девятую строчку в итоговом протоколе. Себастьян Буэми остался десятым, впрочем он тоже провёл прекрасную гонку. Также хорош был Серхио Перес, он долгое время шёл на седьмой позиции пока не был вынужден сойти из-за технической поломки на своём Заубере.

Итоговый протокол Гран При Италии выглядит следующим образом:

Гонщик Команда Отставание Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:20:46.172 227.848 2
2. Д.Баттон McLaren + 9.590 227.398 2
3. Ф.Алонсо Ferrari + 16.909 227.056 2
4. Л.Хэмилтон McLaren + 17.471 227.032 2
5. М.Шумахер Mercedes + 32.677 226.322 2
6. Ф.Масса Ferrari + 42.993 225.844 2
7. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 223.143 2
8. П.ди Реста Force India + 1 круг 222.962 2
9. Б.Сенна Lotus Renault + 1 круг 222.923 3
10. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 222.446 2
11. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 221.869 2
12. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 221.159 2
13. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1 круг 219.200 2
14. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 217.800 2
15. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 216.972 2
Д.Риккардо HRT
- 2
С.Перес Sauber
- 0
К.Кобаяши Sauber
- 2
А.Сутил Force India
- 0
М.Уэббер Red Bull
- 0
Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin
- 1
В.Петров Lotus Renault - 0
Н.Росберг Mercedes - 0
В.Лиуцци HRT - 0