Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

На городской трассе Марина-бэй в Сингапуре прошёл 14 этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1. По завершении этого этапа Себастьян Феттель мог досрочно, за 5 этапов до окончания чемпионата, оформить чемпионский титул. Он сделал для этого всё возможное, с лёгкостью одержав очередную победу, но отпраздновать второй подряд титул ему не позволил Дженсон Баттон. Пилот команды Макларен пришёл к финишу вторым, и тем самым сохранил математические шансы на завоевание титула. Правда для этого Дженсону необходимо выиграть все оставшиеся гонки, а Себастьяну не набрать в них ни одного очка, что, конечно же, практически невозможно, - а значит, через две недели в Сузуке мы сможем официально поздравить Себастьяна Феттеля и его болельщиков с завоеванием второго чемпионского титула в карьере.

Но вернёмся к нашим баранам, то есть к Гран При Сингапура. Старт уже привычно провалил Марк Уэббер, "утащив" за собой пытавшегося пройти его Льюиса Хэмилтона. Этим воспользовались Баттон и Алонсо, поднявшиеся на вторую и третью позиции. Уэббер остался четвёртым, а Хэмилтон порпустил ещё и Фелипе Массу, Нико Росберга и Михаэля Шумахера. Льюис отчаянно сражался с соперниками, при этом его отчаянность, как это часто бывает, не прошла даром для окружающих. Пытаясь обогнать Массу, Хэмилтон врезался в заднее колесо болида бразильца своим передним спойлером. В результате у Массы - прокол заднего колеса и потеря огромного количества мест, у Хэмилтона - замена носового обтекателя и штраф в виде проезда по пит-лейн за создание аварийной ситуации. Надо отметить, что дальнейшую гонку Льюис провёл безупречно, показал отличный темп, и, хоть и не без помощи сейфети-кара, смог подняться на пятое место. Сейфети-кар же был спровоцирован Михаэлем Шумахером, который несколько слишком оптимистично атаковал Серхио Переса и наехал своим передним колесом на заднее колесо Заубера мексиканца. В результате Мерседес Михаэля взлетел в воздух и после продолжительного планирования врезался в ограждение. К счастью скорость была не высока, и ветеран Формулы 1 не пострадал. На удивление целым остался и болид Переса, который даже смог финишировать в очковой зоне. Более того, Серхио вплоть до последнего круга боролся с Адрианом Сутилем и Нико Росбергом за седьмую (!) позицию, но ему несколько не повезло - на последнем круге его догнал и обогнал намного более быстрый Фелипе Масса, и Серхио так и не смог подняться выше десятого места.

Впереди же события развивались не очень бурно. Марку Уэбберу дважды удавалось обогнать Фернандо Алонсо в борьбе за подиум, а Алонсо удавалось отыгрывать позицию за счёт более раннего пит-стопа. Но удерживаться на третьей позиции Алонсо удавалось не более половины гонки, затем намного более быстрый болид Ред Булл Уэббера всё-таки взял своё, и Марк стремительно оторвался от Алонсо. Догнать Баттона он, правда, так и не смог. Баттон, в свою очередь, не смог догнать Себастьяна Феттеля, хотя на последних кругах отыгрывал до двух секунд с круга. Баттон также установил лучший круг в гонке, тем самым не дав возможность Феттелю повторить прошлогоднее достижение Алонсо на этой трассе - большой шлем (поул-позишн, победа, лидирование от старта до финиша и лучший круг в гонке). Пятым, как уже говорилось выше, финишировал Льюис Хэмилтон, совершивший огромное количество обгонов, в том числе обогнав-таки и Фелипе Массу, позади которого он оказался после штрафа. Вне сомнений Льюис, проведи он начало гонки более спокойно, вполне мог претендовать на подиум.

На великолепном для себя шестом месте завершил гонку шотландец Пол Ди Реста на Форс Индии. Безусловно, болиды Форс Индии смотрелись очень неплохо на этой трассе, тем не менее Ди Реста впервые участвовал в гонке на Марина-бэй, и смог подняться настолько высоко, опередив своего напраника по команде. На седьмой позиции финишировал Нико Росберг на Мерседесе, на восьмой - Адриан Сутиль на Форс Индии. Лишь девятым стал Фелипе Масса на Феррари, а десятым финишировал Серхио Перес, принеся своей команде Заубер одно зачетное очко.

Итоговый протокол гонки выглядит так:

Гонщик Команда Отставание
Пит
1. С.Феттель Red Bull 1.59:06.537 3
2. Д.Баттон McLaren + 1.737 3
3. М.Уэббер Red Bull + 29.279 3
4. Ф.Алонсо Ferrari + 55.449 3
5. Л.Хэмилтон McLaren + 1:07.700 5
6. П.ди Реста Force India + 1:30.000 2
7. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 3
8. А.Сутил Force India + 1 круг 2
9. Ф.Масса Ferrari + 1 круг 4
10. С.Перес Sauber + 1 круг 2
11. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 3
12. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 3
13. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 2
14. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 4
15. Б.Сенна Lotus Renault + 2 круга 4
16. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга 3
17. В.Петров Lotus Renault + 2 круга 3
18. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 2
19. Д.Риккардо HRT + 4 круга 3
20. В.Лиуцци HRT + 4 круга 4
21. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 5 кругов (НФ) 3
Я.Трулли Team Lotus сход на 48 круге

3
М.Шумахер Mercedes сход на 29 круге
2
Т.Глок Marussia Virgin сход на 10 круге
-