Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

Нико Росберг: «Мы использовали еще далеко не все наши интеллектуальные возможности».

102 Гран-При и ни одной победы. В интервью FAZ Нико рассказывает о комплесных упражнениях, тренировках мозга во время отжиманий от пола и о многом другом. Перевод осуществлён пользователем нашего форума Yzerman.


Нико Росберг
Еще один, кто хочет быть чемпионом мира: Нико Росберг.

Как говорят в паддоке, 26-ти летнему гонщику для полного счастья не хватает только одного – конкурентноспособной машины.
Перед Гран-При Сингапура Росберг рассказывает о своей карьре в Формуле 1, начиная со своего дебюта в 2006 году. Так же и о тренировке скорости мысли на трассе.


Вы провели 102 Гран-При в Формуле 1, но не одержали ни одной победы. Созрели ли вы для первой победы, готовы ли к ней?
Да. Я готов уже к этому несколько лет. К сожалению, моя команда еще не совсем готова к этому, но будет.

Когда?
Мы поняли, что в 2011 году мы можем соорудить не самую лучшую машину, поняли еще прошедшей зимой. Однако процесс изменений находится в самом разгаре. К уже находящимся в команде отличным специалистам придут так же еще несколько профессионалов, что только усилит нас. Многие занимаются уже сейчас созданием автомобиля на сезон 2012 года. Команда такова, в процессе своего развития, какой ее хочет видеть Росс. И мы будем в числе топ-фаворитов к 2013 году. Команда отдает все силы и прилагает все усилия, что в перспективе приведет нас к нашей цели: победы в гонках и чемпионские титулы с «серебряными стрелами».

Таким образом, вы будете продлевать свой контракт после 2012 года?
В данное время я это не обсуждаю.

В Уильямсе вы были центральной фигурой в команде. Какова ваша позиция в Мерседесе?
Другая. Здесь у нас два лидера. Оба гонщика, я и Михаэль, находимся на одном уровне, в равных условиях.Часто мы сменяем друг друга, но всё равно вместе продвигаем команду вперед. Чаще всего у нас возникают одинаковые идеи и требования идентичные. Это полезно для развития. Даже, если я в целом и быстрее, то всегда находится поворот-другой, в котором он работает лучше. Или одна настройка, которую он понял и использует лучше. Тут всегда можно изучить что-то новое. В этом я очень открыт, интересующийся всем и всегда стараюсь не упускать никаких мелочей, которые мне нужны. Мы полезны друг для друга, это точно.

Возможно ли на самом деле в одной команде работать с двумя лидерами?
Да. У нас же это хорошо получилось.

Итак, выходит, что это оптимальная ситуация?
Хорошая ситуация, но всё же не идеальная.

Вы хотели бы взять на себя инициативу лидера команды, так?
Да, но такое не случается за день-два. Моей целью является быть успешным гонщиком в команде. Только так я смогу выигрывать гонки и стать чемпионом мира. У нас основополагающим является то, что оба гонщика имеют одинаковые условия, являются равноправными. На этом построена наша команда. Но если, к примеру, к середине сезона ситуация такова, что только один из нас имеет шансы стать чемпионом мира, то команда Мерседес, как и все, сконцентрирует своё внимание на нем. Совершенно очевидно. Зависит только от меня, чтобы быть на этой позиции.

Что вы думаете о рекомендациях некоторых бывших гонщиков в отношении Михаэля Шумахера, что он должен покинуть Формулу 1?

Это его выбор. Короче говоря: если это доставляет ему удовольствие...

Как вы оцениваете уровень его нынешних достижений?
Михаэль гоняется на очень высоком уровне и этот год не исключение. Всегда очень и очень трудно победить его.

Какова ваша трудовая этика?
Типично немецкая. Я очень амбициозен, трудолюбив и честен. Делаю свое дело страстно и даже теоретические стороны нашего вида спорта я нахожу чертовски интересными.

Пилот и инженер в одном?
По крайней мере это не так, что я сажусь в гоночный автомобиль, еду, выхожу из него и иду домой. Если ты, как гонщик, интересуешься всеми техническими сторонами дела и дополняешь собственными знаниями и умениями, то разница уже существенная. Вы можете быть огромным талантом, но если вы не знаете и не чувствуете свою машину от и до, то у вас уже намного меньше шансов. В настоящее время знаний о давлении в шинах, амортизаторах или стабилизаторах, просто недостаточно.

Что же тогда?
Из-за всей аэродинамики автомобили стали намного сложнее. Конечно же очень важна и электроника. Просто немыслимо, какое большое влияние она имеет на современные гоночные машины.

То, что электроника перенимает немыслимо много работы, которую должен бы делать гонщик?
Не совсем так. Возьмем, к примеру, дифференциал. Параметр, который определяет, насколько соответствуют друг другу задние колёса, как они крутятся и как быстро можно пройти поворот. Дифференциал можно заблокировать. Тогда машина еще остается устойчивой, но может ехать только прямо. Поворачивать уже практически невозможно. Или ты можешь его использовать полностью, тогда машина очень легко управляется. Существуют различные переключатели, с помощью которых можно управлять работой дифференциала. И даже есть переключатели для входа в поворот, середины поворота и выхода из него. Для быстрых поворотов есть еще и свой переключатель. Уже четыре кнопки только для дифференциала.

Вы сами себе бортинженер?
По крайней мере, во время квалификационного круга, после одного поворота вы должны быстро изменить настройки, чтобы наиболее оптимально войти в следующий. Кроме того машины очень чувствительны к ветру. Если внезапно спереди задует ветер со скоростью 20 км/ч, то это уже оказывает огромное влияние на автомобиль. В этом случае ты можешь спокойно тормозить пятнадцатью метрами дальше от той точки, когда вы тормозите без порывов ветра. А уже на следующем круге, возможно, вы должны тормозить на 15 метров раньше, если ветер развернулся и дует теперь сзади и подталкивает машину. Пятнадцать метров – это Расстояние в нашем спорте. Естественно, что в такие моменты, ты должен еще и контролировать дифференциал. Должен адаптировать его к подобным условиям.

Вы едете так, как другие летают: одна рука постоянно на кнопках и переключателях?

Что-то вроде того. Но кроме этого еще и баланс тормозов (система распределения тормозных сил между передними и задними колесами) должен быть постоянно изменен во время движения. KERS (система рекуперации энергии) также играет важную роль. Он действует при торможении примерно как дополнительный ручной тормоз на заднюю ось. Вы можете настроить когда и как сильно будет затягиваться ручной тормоз. К какому времени и как много энергии можно восстановить. Всё, что вы усовершенствовали на компьютере, а уже во время гонки выбираете ту или иную настройку. Наконец, существует еще и торможение двигателем. И о влиянии выхлопных газов на аэродинамику тоже нельзя забывать, следить за этим. Это всё очень сложно, потому что условия постоянно меняются.

Относится ли это также к шинам и трассе?
Да. Параметры сцепления шин с гоночным полотном меняются от круга к кругу. Покрытие трека постоянно утолщается из-за растущей резиновой накладки от колес. Кто никогда не сидел в кокпите, не может себе даже представить, о скольких многих вещах нужно не забывать на квалификационном круге, как много кнопок и переключателей нажимать на скорости 300 км/ч и выше. Также, в то время, как я нахожусь на трассе, мой гоночный инженер видит в мониторе, не допустил ли я где ошибку или всё сделал правильно.

Есть ли разница между гонщиками в плане быстроты мысли, принятии решений, оценки машины и трассы? Грубо говоря – различий в голове?

Да, это очень большая часть нашего вида спорта. Кто-то, возможно, предпочитает более высокий уровень базовой скорости. Но если другой знает свою машину лучше, то определенными настройками он может приблизиться к нему и даже быть быстрее. Я стараюсь подходить к делу рационально. Но я также знаю от других гонщиков, что они делают это интуитивно.

Я знаю, что не попади в Формулу 1, вы бы стали аэрокосмическим инженером.

Да, у меня было место в университете Лондона. Возможно, в лучшем университете мира в этом направлении науки. Места в этом учебном заведении очень ограничены. Все мои друзья после школы пошли в университеты, а я ушел в автоспорт. Раньше мы много времени проводили вместе, кроме тех дней, когда я был занят гонками, меня не было в университете. Потом наши пути разошлись. Всё-таки я хотел заниматься обоими делами: учиться и гоняться. Однако мне быстро стало понятно, что хорошо учиться и быть успешным гонщиком одновременно, просто невозможно.

Будешь ли быстрее на трассе, если учишься быстрее думать?

Я думаю, что да. Во всяком случае я становлюсь более стабильным, количество собственных ошибок удалось сократить. Мышление улучшилось так же, как и понимание техники и технологий.

Как вы тренируете это?
Я внес многочисленные элементы в свой тренировочный процесс. Я играю в „Memory“*, одновременно отжимаясь от пола и этим стараюсь связать уроки концентрации, тренировку визуальной памяти с физическими упражнениями. На игральных картах нарисованы маленькие автомобили и ими я играю, это действительно сложно. Мы, пилоты, тренируем наши тела постоянно и интенсивно. Это и специальные упражнения, и общий комплекс тренировки выносливости. Но я всегда интересовался еще и тем, как мне лучше развивать свои умственные способности. Я убежден, что мы использовали еще далеко не все способности мозга в спорте. Мы еще на многие мили удалены от идеала.

Вы хотите стать лучшим гонщиком в Формуле 1?
Я бы охотно отпраздновал большие успехи в Формуле1.

И стать чемпионом мира?
И стать чемпионом мира.

Является ли Себастьян Феттель ориентиром для вас?
Нет. У меня есть свой собственный план добраться до вершины. Но, к сожалению, он отличается от реального положения вещей. В моем плане уже на прошлый сезон была пара-тройка побед на этапах Гран-При. Но жизнь постоянно вносит коррективы. Я должен опять и снова перестраиваться на новые события, всегда и из всего выжимать максимальный результат и оставаться убежденным, что скоро самый лучший гоночный болид будет моим.

Вы родились в Висбадене, выросли в Монако. Вы говорите на пяти языках и имеете обширный круг друзей различных национальностей...можно подумать, что вы европеец...
...но чувствую я себя немцем. Я смотрю немецкое телевидение, у меня немецкие друзья, у меня мама немка, мы говорим по-немецки дома, я слежу за Бундеслигой и являюсь болельщиком мюнхенской «Баварии» - быть более немцем просто невозможно.

Изображение
Быстрая «Серебряная стрела»: Нико Росберг к старту готов.



Беседу провели Анно Хэккер и Михаэль Виттерсхаген.

* Игра предназначена для тренировки визуальной памяти. В наборе есть множество карточек – по две штуки с одним и тем же рисунком. Нужно разложить карточки «рубашкой» вверх на столе, а затем переворачивать по две. Если они совпадают – игрок забирает их и получает ещё ход. Если нет – ход переходит к другому игроку. Задача – набрать как можно больше карточек. (Прим.- Yzerman).