Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Японии на трассе Сузука завершился пятнадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1. Завершился он победой пилота команды Макларен Дженсона Баттона, но запомнится тем, что здесь свой второй титул чемпиона мира досрочно оформил немецкий пилот Ред Булл Себастьян Феттель. Таким образом, Себастьян стал самым молодым двухкратным чемпионом мира в истории первой Формулы.

Сама же гонка сложилась довольно интересно. Феттель стартовал не лучшим образом, Баттон попытался его атаковать, но Феттель выдавил его буквально на траву. Баттон по радио сказал, что Себастьян заслуживает штрафа за такой манёвр, однако стюарды с ним не согласились и никакого наказания Феттелю не выписали. За счёт этого манёвра Себастьян сохранил лидерство, но Хэмилтону удалось обогнать Баттона. Тем не менее, гонка в Сузуке у Льюиса снова не задалась, у него довольно быстро разрушился первый комплект резины, и он пропустил вперёд Баттона, а после пит-стопа ещё и Алонсо с Массой. Позже Хэмилтон отчаянно боролся с Массой, и дело вновь, как и две недели назад в Сингапуре, дошло до контакта, но на этот раз без серьезных последствий. Правда у Массы был немного повреждён передний спойлер, и возможно из-за этого финишировал он в итоге довольно низко, только седьмым. Хэмилтон же поборолся с Шумахером и Уэббером и финишировал пятым, обогнав Шумахера но так и не догнав Уэббера. Шумахер, соответственно, остался шестым, а Уэббер - четвёртым.

В борьбе за подиум также не обошлось без смены позиций. Мягкая резина на болиде Феттеля выдержала несколько меньше, чем на Макларене Баттона и Феррари Алонсо. Себастьян заехал на решающий третий пит-стоп раньше чем свои основные соперники. Обычно более ранний пит-стоп позволяет проехать первые круги на свежей резине немного быстрее, чем соперники на изношенной, но на этот раз такого не произошло. Проблемы Феттелю создала ситуация с автомобилем безопасности, который незадолго до его пит-стопа собрал пелотон. Из-за этого Феттель попал в траффик, и потерял несколько секунд позади Росберга и Сутиля. Баттон и Алонсо, проведшие свои пит-стопы позже, смогли выйти вперёд, соответственно на первую и вторую позицию. Феттель оказался сразу позади Алонсо и атаковал его на протяжении десятка кругов. Его Ред Булл был явно быстрее Феррари Алонсо, но чёткие действия испанца в обороне не позволили Феттелю провести обгон, даже с использованием управляемого заднего крыла (ДРС). Более того, на последних кругах Алонсо стал постепенно отрываться от Феттеля (хотя справедливости ради надо отметить, что Себастьян получил по радио указание от команды не рисковать), и догонять Баттона. Скорее всего Баттон экономил топливо, так как сразу после финиша остановился и не стал даже совершать круг почёта, являющийся также и кругом возвращения в боксы, оставив свой болид на обочине трассы. Алонсо отыгрывал у Баттона до секунды с круга, но когда приблизился на расстояние атаки, Дженсон активизировался и даже установил быстрейший круг в гонке. В таком порядке лидеры и финишировали - первым Баттон, вторым Алонсо и третьим Феттель.

В конце зачетной десятки тоже было довольно интересно. Пилоты там часто менялись местами, прекрасно провёл последние круги россиянин Виталий Петров. Он смог обогнать несколько соперников последовательно, и финишировал девятым. Всего несколько секунд ему не хватило, чтобы догнать пилота Заубера Серхио Переса, который, в свою очередь, также провёл блестящую гонку. Серхио в очередной раз в этом сезоне подтвердил репутацию самого бережно отноящегося к резине гонщика, проведя на один пит-стоп меньше, чем подавляющее большинство остальных пилотов, и закончил гонку на восьмой позиции. Петров также провёл два пит-стопа, но сделал это немного менее эффективно, чем Перес. Замкнул десятку Нико Росберг на Мерседесе, который смог отыграть 13 позиций. На болиде Росберга в самом начале вчерашней квалификации отказала гидравлика, и он не смог принять участия в квалификации, соответственно стартовал с предпоследнего места.

Итоговый протокол гонки в Сузуке выглядит так:

Пилот Команда Время Пит
1. Д.Баттон McLaren 1:30:53.427 3
2. Ф.Алонсо Ferrari + 1.160 3
3. С.Феттель Red Bull + 2.006 3
4. М.Уэббер Red Bull + 8.071 3
5. Л.Хэмилтон McLaren + 24.268 3
6. М.Шумахер Mercedes + 27.120 3
7. Ф.Масса Ferrari + 28.240 3
8. С.Перес Sauber + 39.377 2
9. В.Петров Lotus Renault + 42.607 2
10. Н.Росберг Mercedes + 44.322 3
11. А.Сутил Force India + 54.447 3
12. П.ди Реста Force India + 1:02.326 3
13. К.Кобаяши Sauber + 1:03.705 2
14. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1:04.194 3
15. П.Мальдонадо Williams + 1:06.623 2
16. Б.Сенна Lotus Renault + 1:12.628 2
17. Р.Баррикелло Williams + 1:14.191 3
18. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1:27.824 3
19. Я.Трулли Team Lotus + 1:36.140 3
20. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 3
21. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 3
22. Д.Риккардо HRT + 2 круга 3
23. В.Лиуцци HRT + 3 круга 3
С.Буэми Toro Rosso сход на 35 круге 1