Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Индии завершился 17-й этап чемпионата мира Формулы 1, и завершился он дежурной победой Себастьяна Феттеля. Чемпион 2010 и 2011 годов доминировал на трассе Буддх, завоевав так называемый Большой Шлем - поул-позишн, победа, лидирование от старта до финиша и быстрейший круг в гонке. Это довольно редкое достижение в Формуле 1, предыдущий Большой Шлем удавалось завоевать Фернандо Алонсо в прошлом году на Гран При Сингапура, а до этого - Михаэлю Шумахеру в далёком 2004 году. Это стало очередной демонстрацией того, насколько сильный болид удалось спроектировать главному инженеру Ред Булл Адриану Ньюи. Болиды этого гениального инженера выигрывали чемпионаты мира ещё с 1991 года, на его творениях чемпионами становились такие пилоты как Найджел Мэнселл, Ален Прост, Дэймон Хилл, Жак Вильнёв, Мика Хаккинен, и вот теперь дважды Себастьян Феттель. Причём сейчас ситуация напоминает начало 90-х годов прошлого века, когда на Уильямсах с активной подвеской в чемпионате доминировали Мэнселл и Прост, и никто из соперников не мог и мечтать к ним приблизиться, а ведь соперниками были величайшие пилоты и сильнейшие команды, такие как Макларен с Айртоном Сенной и Бенеттон с Михаэлем Шумахером.

Но вернёмся к гонке. Навязать борьбу Себастьяну Феттелю на гениальном РБ7 от Адриана Ньюи не смог никто, но совсем иная ситуация сложилась со вторым пилотом этой команды Марком Уэббером. Сначала прекрасно стартовавший Дженсон Баттон на Макларене смог обогнать его и выйти на вторую позицию, которую и сохранил до конца гонки, а затем после второй волны пит-стопов Уэббера опередил и Фернандо Алонсо на Феррари. В таком порядке эти пилоты и финишировали, при этом отстав от Баттона более чем на 15 секунд.

Позади Алонсо и Уэббера разгорелась привычная уже борьба Фелипе Массы и Льюиса Хэмилтона. Льюис долгое время атаковал Фелипе, и в какой-то момент решился провести обгон. Однако уже в четвёртый раз в этом сезоне произошло столкновение, Хэмилтон повредил передний спойлер, а Масса вылетел с трассы, впрочем, успев на неё вернуться даже не потеряв позиции. Стюарды рассмотрели это столкновение, и пришли к выводу, что Масса "захлопнул калитку" и, соответственно, был виноват в инциденте. Фелипе получил штраф в виде проезда по пит-лейн, но на этом злоключения бразильца не закончились. Сначала ему ещё раз пришлось посетить боксы, где ему поменяли переднее антикрыло, а затем он повторил свою ошибку в квалификации, наехав на высокий бетонный поребрик, в результате чего подвеска, удерживающая левое переднее колесо, снова сломалась. Единственное отличие от проишествия в квалификации только в том, что тогда это было правое колесо. Таким образом Масса покинул гонку и не смог заработать ни одного очка для себя и своей команды.

Неудачами Массы и Хэмилтона лучше всех смог воспользоваться Михаэль Шумахер. Пилот Мерседеса спокойно проводил гонку позади своего напарника Нико Росберга, а перед вторым пит-стопом активизировался, и за счёт пит-стопа смог опередить напарника. В итоге Шумахер пришёл к финишу пятым, а Росберг шестым - прекрасный результат для команды Мерседес в этом сезоне. Седьмым финишировал Льюис Хэмилтон, и он стал последним из пилотов, сохранивших отставание от лидера менее одного круга. На круг от победителя отстал Хайме Альгерсуари на Торо Россо, но тем не менее он финишировал на очень высоком для себя восьмом месте. Молодой испанец проводит очень хороший сезон и имеет все шансы остаться в команде на следующий сезон, чего не скажешь о его напарнике Себастьяне Буэми, который был вынужден сойти с трассы из-за механической поломки.

Девятым на домашней для своей команды трассе финишировал пилот Форс Индии Адриан Сутиль, порадовавший местных болельщиков. Десятым, несмотря на штраф в три места на старте, закончил гонку мексиканский пилот команды Заубер Серхио "Чеко" Перес. До самого финиша Перес отбивал атаки россиянина Виталия Петрова, и смог удержать за собой последнее место в очковой зоне. Пилоты команды Лотус Рено Виталий Петров и Бруно Сенна остались на грани очковой зоны, финишировав 11-м и 12-м соответственно. А итоговый протокол Гран При Индии выглядит следующим образом:

Гонщик Команда Отставание Пит
1. С.Феттель Red Bull 1.30:35.002 2
2. Д.Баттон McLaren + 8.433 2
3. Ф.Алонсо Ferrari + 24.301 2
4. М.Уэббер Red Bull + 25.529 2
5. М.Шумахер Mercedes + 1:05.421 2
6. Н.Росберг Mercedes + 1:06.851 2
7. Л.Хэмилтон McLaren + 1:24.183 3
8. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 2
9. А.Сутил Force India + 1 круг 2
10. С.Перес Sauber + 1 круг 2
11. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 2
12. Б.Сенна Lotus Renault + 1 круг 2
13. П.ди Реста Force India + 1 круг 3
14. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга 2
15. Р.Баррикелло Williams + 2 круга 2
16. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга 2
17. Н.Картикеян HRT + 3 круга 2
18. Д.Риккардо HRT + 3 круга 3
19. Я.Трулли Team Lotus + 4 круга 3
Ф.Масса Ferrari сход на 33 круге
3
С.Буэми Toro Rosso сход на 25 круге 1
П.Мальдонадо Williams сход на 13 круге
Т.Глок Marussia Virgin сход на 3 круге 2
К.Кобаяши Sauber сход на 1 круге