Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Абу-Даби на трассе Яс-Марина завершился восемнадцатый этап чемпионата мира в классе автомобилей Формула 1. Победу в Гран При одержал пилот команды Макларен Льюис Хэмилтон. Основной претендент на победу, Себастьян Феттель, стартовавший с поул-позишн, сошёл уже на первом круге из-за прокола колеса. Хэмилтону сразу удалось вырваться вперёд и оторваться от преследователей на 2,5 секунды. Это мизерное, казалось бы, преимущество, сыграло решающую роль в победе Льюиса. Прекрсно стартовавший Фернандо Алонсо на Феррари уже на старте прошёл Марка Уэббера, а через несколько поворотов обогнал и Дженсона Баттона. Однако в этой борьбе Фернандо потерял как раз те самые пару секунд, которых ему не хватило для того, чтобы подъехать к Льюису на расстояние одной секунды, которое позволило бы ему активировать систему DRS и провести атаку. В дальнейшем Хэмилтон и Алонсо демонстрировали практически одинаковый темп прохождения кругов, Фернандо был несколько быстрее на первом секторе, Льюис - на третьем. Паритет сохранялся до первого пит-стопа, после которого ситуация несколько изменилась в пользу Льюиса. Во-первых, Феррари провели пит-стоп почти на секунду медленнее Макларена, а во-вторых болид Феррари немного медленнее прогревает резину, поэтому после пит-стопа отставание Алонсо составляло уже порядка четырёх секунд. Однако в дальнейшем испанцу удалось выровнять темп, и с определённого момента он начал немного сокращать отставание. Всё должен был решить второй пит-стоп. Хэмилтон заехал в боксы раньше Алонсо, но темп Фернандо был выше. После остановки Фернандо пилоты должны были бы оказаться очень близко, теоретически Алонсо мог даже выйти вперёд, но обстоятельства сложились не в его пользу. Сначала на въезде в боксы ему немного помешал отстававший на круг пилот HRT Даниэль Рикьярдо, а потом не лучшим образом сработали механики Феррари, проведшие пит-стоп за очень долгие по меркам современной Формулы 1 пять секунд, что почти на две секунды хуже аналогичной работы механиков Макларена. С отставанием в эти самые две секунды Алонсо и выехал позади Хэмилтона. Впрочем, даже если бы пилоту Феррари и удалось опередить британца, не факт что он смог бы удержать лидерство. По правилам нужно использовать два разных типа резины, и на последний отрезок лидеры поставили более жёсткий "медиум". С жесткими типами резины у болидов Феррари весь сезон были проблемы, и Фернандо вполе ожидаемо стал терять темп относительно Хэмилтона, что и вылилось в примерно 6 потерянных секунд за 15 кругов. В итоге Алонсо уступил Хэмилтону 8,4 секунды и занял второе место. Фернандо, тем не менее, может быть доволен и этой позицией, ибо ему удалось опередить пилотов на более быстрых болидах Макларен и Ред Булл Дженсона Баттона и Марка Уэббера, хотя надо отметить, что у Баттона по ходу гонки были проблемы с системой КЕРС.

За третье место на подиуме также разгорелась нешуточная борьба. На него претендовали вышеупомянутые Баттон и Уэббер, а также второй пилот Феррари Фелипе Масса. Каждый из этих пилотов столкнулся с определёнными проблемами. У Баттона, как уже отмечалось выше, отказал КЕРС, Марка Уэббера подвели механики, проведшие один из пит-стопов за 9,5 секунд, а Масса в завершающей фазе гонки испытывал серьезные порблемы с контролем болида на жёстком типе резины и даже вылетел с трассы, успев, впорчем, на неё довольно быстро вернуться. В результате место на подиуме завоевал Дженсон Баттон, Марк Уэббер стал четвёртым, а Фелипе Масса - пятым. Бразилец едва не потерял и пятую позицию, его стремительно нагонял пилот Мерседеса Нико Росберг, и будь в гонке на несколько кругов больше, Нико наверняка смог бы обогнать Фелипе. Но так как в гонке предусмотрено только 55 кругов, то Росбергу пришлось удовольствоваться 6 местом, что, как обычно, стало "лучшим из остальных", то есть первым после топ-команд Ред Булл, Макларен и Феррари.

Седьмым финишировал Михаэль Шумахер, 8 и 9 места заняли пилоты команды Форс Индия Адриан Сутиль и Пол Ди Реста, а замкнул зачетную десятку пилот комнды Заубер Камуи Кобаяси. Виталий Петров финишировал лишь 13-м, а его напарник Бруно Сенна - 16-м, хотя нельзя не отметить, что гонка у Сенны сложилась неудачно - сначала он уже после первого круга был вынужден заезжать в боксы из-за каких-то проблем с болидом, что отбросило его на последнее место в пелотоне, а потом он ещё и получил штраф в виде проезда по пит-лейн за игнорирование синих флагов, которые предписывают пилотам пропустить лидеров на круг. Вообще в этой гонке многие пилоты без особого уважения отнеслись к правилу синих флагов. Так, Пастор Мальдонадо даже дважды мешал лидерам. Один раз момент был довольно опасным, как, впрочем, и забавным. Пастор увлёкся борьбой за позицию с Хайме Альгерсуари, и эти два пилота в своей борьбе довольно сильно помешали обгонявшему их на круг гонщику. Мальдонадо тоже получил штраф за игнорирование синих флагов, тем не менее прорыв пилотов команды Уильямс оказался впечатляющим. Они были вынуждены стартовать с последнего ряда, Мальдонадо получил штраф в 10 позиций на старте за то, что ему поставили 9-й двигатель за сезон (напомним, что по правилам пилоты могут использовать только 8 дигателей за сезон, установка каждого следующего мотора карается штрафом в 10 позиций на старте гонки), а Баррикелло вообще не смог принять участия в квалификации из-за механических проблем. И хотя гонщикам этой команды не удалось набрать очков, но их итоговые 12 и 14 места всё равно можно назвать отличным результатом.

Итоговый протокол гонки выглядит следующим образом:

Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1.37:11.886 2
2. Ф.Алонсо Ferrari + 8.457 2
3. Д.Баттон McLaren + 25.881 2
4. М.Уэббер Red Bull + 35.784 3
5. Ф.Масса Ferrari + 50.578 2
6. Н.Росберг Mercedes + 52.317 2
7. М.Шумахер Mercedes + 1:15.964 2
8. А.Сутил Force India + 1:17.122 2
9. П.ди Реста Force India + 1:41.087 1
10. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 2
11. С.Перес Sauber + 1 круг 2
12. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 2
13. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 2
14. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 2
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 2
16. Б.Сенна Lotus Renault + 1 круг 3
17. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1 круг 2
18. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 2
19. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 2
20. В.Лиуцци HRT + 2 круга 1
21. Д.Риккардо HRT сход на 49 круге
2
22. С.Буэми Toro Rosso сход на 19 круге 1
23. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin сход на 18 круге 1
24. С.Феттель Red Bull Racing сход на 1 круге 1