Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

На автодроме Интерлагос завершился Гран При Бразилии, подведший черту под сезоном 2011 года. Этот этап уже ничего не решал, чемпион мира и обладатель кубка конструкторов определились уже давно, ими стали Себастьян Феттель и его команда Red Bull Racing. Победу в Бразилии одержал Марк Уэббер, это была только первая его победа в сезоне, и она позволила австралийцу обойти на одно очко пилота Феррари Фернандо Алонсо в споре за третью строчку в личном зачете чемпионата мира. Алонсо обладал гораздо менее быстрой техникой в этом сезоне, и его четвёртое место в личном зачете можно считать достижением, ибо болид Феррари очень сильно уступал в скорости как Ред Буллу, так и Макларену. Вот и в этой гонке Фернандо пришёл к финишу четвёртым, пропустив вперёд Уэббера, Феттеля и Баттона. Если бы не проблемы с коробкой передач у Льюиса Хэмилтона, в результате которых британец покинул гонку, скорее всего Алонсо пришлось бы пропустить и его. Начиналось для испанца всё неплохо, он отлично стартовал и с пятой позиции переместился на четвёртую, в первом повороте опередив Хэмилтона. Через пару кругов Алонсо в прекрасном стиле прошёл и Баттона, совершив обгон по внешнему радиусу в скоростном и совершенно "необгонном" повороте. Вплоть до последнего пит-стопа лидеру Феррари удавалось уверенно удерживать третье место, опережая Баттона почти на 8 секунд. Однако его поджидала ставшая уже привычной проблема болида в этом сезоне - катастрофически низкая скорость на жёстком комплекте резины. После пит-стопа преимущество над Баттоном мгновенно растаяло, Дженсон догнал Фернандо буквально за несколько кругов и спокойно объехал на прямой с использованием системы регулируемого заднего крыла ДРС. В таком порядке эти пилоты и финишировали.

Впереди них "кипела борьба" за лидерство. У Себастьяна Феттеля обнаружились "серьёзные проблемы" с коробкой передач, "из-за которых" ему "пришлось" пропустить Марка Уэббера. Мы пишем об этом не без сарказма, так как после пропуска Уэббера Феттель спокойно доехал до финиша, поддерживая комфортный отрыв от преследователей в районе 10 секунд. Скорее всего эти гипотетические проблемы были просто предлогом чтобы пропустить Уэббера, подарив ему единственную победу в этом сезоне. Сам Себастьян несколько нескромно заявил по радио, что чувствует себя "как Сенна в 1991-м", намекая на известную ситуацию, когда Айртон Сенна, уже завоевавший титул чемпиона мира, в Сузуке пропустил вперёд своего напарника Герхарда Бергера, подарив ему победу. Тем не менее, в этом сезоне командная тактика не запрещена, поэтому Себастьян, Марк и их команда вольны поступать так, как им вздумается. В любом случае, Марк Уэббер одержал первую в сезоне и седьмую в карьере победу, а Себастьян Феттель финишировал вторым.

За пятую позицию боролись феррарист Фелипе Масса и пилот Макларена Льюис Хэмилтон. Феррари с Массой рискнули пойти на тактику двух пит-стопов, и это позволило Фелипе выехать со своего последнего пит-стопа впереди Льюиса. Мы увидели несколько кругов красивой борьбы непримиримых в этом году соперников, на этот раз не закончившейся аварией. Можно предположить, что рано или поздно Льюис скорее всего обогнал бы Фелипе, так как проблемы Феррари с жёсткими типами резины очевидны, а Макларены, напротив, чувствуют себя на ней вполне уверенно. Но эти предположения остаются только строчками на ваших мониторах, так как Хэмилтон был вынужден сойти из-за настоящих проблем с коробкой передач. Таким образом он стал только пятым в личном зачете чемпионата мира, уступив своему напарнику Дженсону Баттону, который до марта следующего года занял вторую строчку в чемпионате. Масса же ожидаемо закончил сезон шестым, уступив своему напарнику 139 (!) очков. Кроме того, Масса установил рекорд среди всех пилотов команды Феррари по количеству гонок подряд без подиумов, и стал единственным пилотом Феррари в истории, ни разу за сезон не поднявшимся на подиум. На счету же его напарника Фернандо Алонсо в этом году 10 подиумов и одна победа.

На великолепном для себя шестом месте финишировал пилот команды Форс Индия Адриан Сутиль, обогнавший на трассе пилота Мерседеса Нико Росберга. Росберг пришёл к финишу седьмым, а восьмым стал напарник Сутиля по Форс Индии Пол Ди Реста. Девятым финишировал Камуи Кобаяси на Заубере, а замкнул зачетную десятку Виталий Петров, отыгравший 5 мест по сравнению со своей стартовой позицией. Его напарник Бруно Сенна неплохо стартовал, но в борьбе с Михаэлем Шумахером был недостаточно осторожен и допустил два контакта подряд, в результате чего проколол колесо Шумахеру и повредил себе передний спойлер. Бруно получил штраф в виде проезда по пит-лейн и смог финишировать лишь 17-м.

Таким был финиш этого, не самого, признаться, интересного, сезона Формулы 1. Итоговый протокол Гран При Бразилии выглядит следующим образом:

Гонщик Команда Время Пит
1. М.Уэббер Red Bull 1.32:17.434 3
2. С.Феттель Red Bull + 16.983 3
3. Д.Баттон McLaren + 27.638 3
4. Ф.Алонсо Ferrari + 35.048 3
5. Ф.Масса Ferrari + 1:06.733 2
6. А.Сутил Force India + 1 круг 3
7. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 2
8. П.ди Реста Force India + 1 круг 2
9. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 2
10. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 3
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 2
12. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 3
13. С.Перес Sauber + 1 круг 2
14. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 3
15. М.Шумахер Mercedes + 1 круг 3
16. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга 3
17. Б.Сенна Lotus Renault + 2 круга 4
18. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 2
19. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга 2
20. Д.Риккардо HRT + 3 круга 2
В.Лиуцци HRT сход на 62 круге
Л.Хэмилтон McLaren сход на 47 круге
П.Мальдонадо Williams сход на 27 круге
Т.Глок Marussia Virgin сход на 22 круге

 

Один из самых запоминающихся обгонов этого сезона, обгон Фернандо Алонсо Дженсона Баттона по внешнему радиусу поворота на Интерлагосе: