до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 172 | ||
2. К.Райкконен | 134 | ||
3. Ф.Алонсо | 133 | ||
4. Л.Хэмилтон | 124 | ||
5. М.Уэббер | 105 | ||
6. Н.Росберг | 84 | ||
7. Ф.Масса | 61 | ||
8. Р.Грожан | 49 | ||
9. Д.Баттон | 39 | ||
10. П. ди Реста | 36 | ||
11. А.Сутил | 23 | ||
12. C.Перес | 18 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
14. Д.Риккардо | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | 7 | ||
16. П.Мальдонадо | 1 | ||
17. В.Боттас | 0 | ||
18. Э.Гутьеррес | 0 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 277 | |
2. Mercedes | 208 | |
3. Ferrari | 194 | |
4. Lotus | 183 | |
5. Force India | 59 | |
6. McLaren | 57 | |
7. Toro Rosso | 24 | |
8. Sauber | 7 | |
9. Williams | 1 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
28.11.2011 02:06
На автодроме Интерлагос завершился Гран При Бразилии, подведший черту под сезоном 2011 года. Этот этап уже ничего не решал, чемпион мира и обладатель кубка конструкторов определились уже давно, ими стали Себастьян Феттель и его команда Red Bull Racing. Победу в Бразилии одержал Марк Уэббер, это была только первая его победа в сезоне, и она позволила австралийцу обойти на одно очко пилота Феррари Фернандо Алонсо в споре за третью строчку в личном зачете чемпионата мира. Алонсо обладал гораздо менее быстрой техникой в этом сезоне, и его четвёртое место в личном зачете можно считать достижением, ибо болид Феррари очень сильно уступал в скорости как Ред Буллу, так и Макларену. Вот и в этой гонке Фернандо пришёл к финишу четвёртым, пропустив вперёд Уэббера, Феттеля и Баттона. Если бы не проблемы с коробкой передач у Льюиса Хэмилтона, в результате которых британец покинул гонку, скорее всего Алонсо пришлось бы пропустить и его. Начиналось для испанца всё неплохо, он отлично стартовал и с пятой позиции переместился на четвёртую, в первом повороте опередив Хэмилтона. Через пару кругов Алонсо в прекрасном стиле прошёл и Баттона, совершив обгон по внешнему радиусу в скоростном и совершенно "необгонном" повороте. Вплоть до последнего пит-стопа лидеру Феррари удавалось уверенно удерживать третье место, опережая Баттона почти на 8 секунд. Однако его поджидала ставшая уже привычной проблема болида в этом сезоне - катастрофически низкая скорость на жёстком комплекте резины. После пит-стопа преимущество над Баттоном мгновенно растаяло, Дженсон догнал Фернандо буквально за несколько кругов и спокойно объехал на прямой с использованием системы регулируемого заднего крыла ДРС. В таком порядке эти пилоты и финишировали.
Впереди них "кипела борьба" за лидерство. У Себастьяна Феттеля обнаружились "серьёзные проблемы" с коробкой передач, "из-за которых" ему "пришлось" пропустить Марка Уэббера. Мы пишем об этом не без сарказма, так как после пропуска Уэббера Феттель спокойно доехал до финиша, поддерживая комфортный отрыв от преследователей в районе 10 секунд. Скорее всего эти гипотетические проблемы были просто предлогом чтобы пропустить Уэббера, подарив ему единственную победу в этом сезоне. Сам Себастьян несколько нескромно заявил по радио, что чувствует себя "как Сенна в 1991-м", намекая на известную ситуацию, когда Айртон Сенна, уже завоевавший титул чемпиона мира, в Сузуке пропустил вперёд своего напарника Герхарда Бергера, подарив ему победу. Тем не менее, в этом сезоне командная тактика не запрещена, поэтому Себастьян, Марк и их команда вольны поступать так, как им вздумается. В любом случае, Марк Уэббер одержал первую в сезоне и седьмую в карьере победу, а Себастьян Феттель финишировал вторым.
За пятую позицию боролись феррарист Фелипе Масса и пилот Макларена Льюис Хэмилтон. Феррари с Массой рискнули пойти на тактику двух пит-стопов, и это позволило Фелипе выехать со своего последнего пит-стопа впереди Льюиса. Мы увидели несколько кругов красивой борьбы непримиримых в этом году соперников, на этот раз не закончившейся аварией. Можно предположить, что рано или поздно Льюис скорее всего обогнал бы Фелипе, так как проблемы Феррари с жёсткими типами резины очевидны, а Макларены, напротив, чувствуют себя на ней вполне уверенно. Но эти предположения остаются только строчками на ваших мониторах, так как Хэмилтон был вынужден сойти из-за настоящих проблем с коробкой передач. Таким образом он стал только пятым в личном зачете чемпионата мира, уступив своему напарнику Дженсону Баттону, который до марта следующего года занял вторую строчку в чемпионате. Масса же ожидаемо закончил сезон шестым, уступив своему напарнику 139 (!) очков. Кроме того, Масса установил рекорд среди всех пилотов команды Феррари по количеству гонок подряд без подиумов, и стал единственным пилотом Феррари в истории, ни разу за сезон не поднявшимся на подиум. На счету же его напарника Фернандо Алонсо в этом году 10 подиумов и одна победа.
На великолепном для себя шестом месте финишировал пилот команды Форс Индия Адриан Сутиль, обогнавший на трассе пилота Мерседеса Нико Росберга. Росберг пришёл к финишу седьмым, а восьмым стал напарник Сутиля по Форс Индии Пол Ди Реста. Девятым финишировал Камуи Кобаяси на Заубере, а замкнул зачетную десятку Виталий Петров, отыгравший 5 мест по сравнению со своей стартовой позицией. Его напарник Бруно Сенна неплохо стартовал, но в борьбе с Михаэлем Шумахером был недостаточно осторожен и допустил два контакта подряд, в результате чего проколол колесо Шумахеру и повредил себе передний спойлер. Бруно получил штраф в виде проезда по пит-лейн и смог финишировать лишь 17-м.
Таким был финиш этого, не самого, признаться, интересного, сезона Формулы 1. Итоговый протокол Гран При Бразилии выглядит следующим образом:
Гонщик | Команда | Время | Пит | |
1. М.Уэббер | Red Bull | 1.32:17.434 | 3 | |
2. С.Феттель | Red Bull | + 16.983 | 3 | |
3. Д.Баттон | McLaren | + 27.638 | 3 | |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | + 35.048 | 3 | |
5. Ф.Масса | Ferrari | + 1:06.733 | 2 | |
6. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 3 | |
7. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 2 | |
8. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 2 | |
9. К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг | 2 | |
10. В.Петров | Lotus Renault | + 1 круг | 3 | |
11. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг | 2 | |
12. С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 3 | |
13. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 2 | |
14. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 3 | |
15. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 3 | |
16. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 2 круга | 3 | |
17. Б.Сенна | Lotus Renault | + 2 круга | 4 | |
18. Я.Трулли | Team Lotus | + 2 круга | 2 | |
19. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 3 круга | 2 | |
20. Д.Риккардо | HRT | + 3 круга | 2 | |
В.Лиуцци | HRT | сход на 62 круге | ||
Л.Хэмилтон | McLaren | сход на 47 круге | ||
П.Мальдонадо | Williams | сход на 27 круге | ||
Т.Глок | Marussia Virgin | сход на 22 круге |
Один из самых запоминающихся обгонов этого сезона, обгон Фернандо Алонсо Дженсона Баттона по внешнему радиусу поворота на Интерлагосе: