Важная новость

Бруно Сенна - пилот команды Williams

17 января команда Williams официально подтвердила подписание контракта с бразильским пилотом Бруно Сенной, племянником легендарного Аиртона Сенны.

Подробнее...
Лучший пилот 2011 года
 
Лучшая команда 2011 года
 

Первая серьёзная новость в новом 2012 году в мире Формулы 1 пришла из стана команды Williams. Команда из Гроува наконец определилась с тем, кто займёт вакантное место боевого пилота в предстоящем сезоне. После долгих недель ожидания болельщики команды смогли узнать, что боевым пилотом Уильямса будет бразилец Бруно Сенна, племянник легендарного "Волшебника" Аиртона Сенны. За место в Уильямсе велась довольно напряжённая борьба среди пилотов (а особенно их менеджеров и спонсоров). Менеджер Бруно оказался удачливее других, а спонсоры, соответственно, богаче. Сумма, которую может принести бразилец в команду, не разглашается, однако по различным слухам она достаточно серьёзна, и колеблется между 16 и 32 миллионами чего-то (то ли евро, то ли долларов, то ли фунтов стерлингов) в год. Хотя команда и заняла в прошедшем сезоне невысокое девятое место, но с новым чемпионатом связаны большие ожидания. Во-первых, Уильямс в новом году будет использовать чемпионские моторы Рено, и в этом плане команде было выгодно сотрудничество с Бруно, который провёл прошлый сезон в Лотусе Рено и хорошо знает эти двигатели. Во-вторых, в команде обновился состав инженеров, проектировкой нового болида занимается Майк Кофлэн, который кроме истории с "шпионским скандалом" 2007-го года также известен тем, что в том же 2007-м году создал прекрасный болид Макларен MP4-22, который едва не выиграл чемпионат мира. Кроме того, в команде утверждают, что разобрались с теми проблемами, которые мешали болиду быть конкурентоспособным, и обещают не повторить ошибок в новом сезоне. Поэтому место в Уильямсе было привлекательным для таких пилотов, как Баррикелло, Сутиль и Петров, оставшихся без контрактов на сезон 2012 года. Однако команда предпочла Бруно Сенну, и необходимо отметить, что не только из-за его солидного спонсорского пакета. После гибели дяди в Имоле в 1994 году и гибели отца в автокатастрофе в 1995-м, семья запретила Бруно участвовать в каких-либо гонках. Он рос обычным парнем, учился в школе и университете, но после достижения совершеннолетия решил всё же попробовать себя в гонках. И сразу достиг поразительных результатов, показывая отличные результаты в F3 и GP-2 и став в 2008-м году вице-чемпионом серии GP-2. В 2009-м году в последний момент сорвался его контракт с командной Brawn GP, которая, как известно, завоевала титул чемпиона мира и кубок конструкторов, в 2010-м Бруно было сложно проявить себя в слабейшей команде чемпионата HRT, а в 2011-м он в середине сезона заменил Ника Хайдфельда в Лотусе Рено, и в первой же квалификации в бельгийском Спа занял высокое 7 место. Дальше ему не удалось добиться особых успехов, это связано как с отсутствием у самого Бруно опыта выступлений в гонках и в новом болиде, так и с регрессом команды по ходу сезона. Однако не заметить высочайший потенциал бразильца было невозможно. В этом сезоне мы снова увидим легендарное сочетание имён Williams и Senna, напомним, что именно Williams был последней командой Аиртона. Пожелаем же удачи в грядущем сезоне легендарной команде и молодому обаятельному бразильцу с легендарной фамилией.

Сэр Фрэнк Уильямс, владелец команды, отметил: "Бруно начал гоняться только в 20 лет, но сразу же показал свой талант в F3 и GP-2. В тесной борьбе в 2008-м году он занял второе место в чемпионате, одержав примечательные победы в Монако и Сильверстоуне, последнюю в дождь. Обстоятельства не дали возможности Бруно в полной мере проявить себя в Ф1 в последние два года, поэтому нам нужно было провести как можно больше времени с ним, чтобы понять и оценить его пилотские качества. Мы сделали это как на треке, так и на симуляторе, и он показал скорость, техническую грамотность, а главное - умение быстро учиться и применять полученные навыки на практике. Теперь мы ожидаем увидеть этот талант в нашем гоночном болиде."