Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Мельбурне на трассе в Альберт-парке прошла первая в этом году квалификация, по итогам которой пилоты будут стартовать в Гран При Австралии в воскресенье. Поул-позишн завоевал пилот команды Макларен Льюис Хэмилтон, опередивший своего напарника Дженсона Баттона. Сенсационный результат показали пилоты команды Лотус, причём сенсация с разными знаками - плюс и минус. Роман Грожан завоевал третье место в квалификации, а Кими Райкконен не попал даже во второй сегмент квалификации, составив компанию трем командам-аутсайдерам, где Виталий Петров проиграл первую квалификацию за Катерхэм своему напарнику Хейкки Ковалайнену. В топе команды Мерседес и Ред Булл не смогли составить конкуренцию Макларенам и пропустили вперёд Лотус Грожана, но между собой оказались практически равны. Быстрейшим в этом квартете оказался семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Марк Уэббер смог опередить своего напарника, действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Некоторые специалисты (а также ваш покорный слуга) прогнозировали, что без выдувного диффузора и квалификационного режима Феттель не будет столь хорош, как в прошлом году, и возможно даже уступит своему напарнику, что и произошло в первой квалификации сезона 2012 года.

Стоит отметить неудачу Феррари, команда из Маранелло действительно пока совершенно не соответствует темпу лидеров. Фернандо Алонсо мог бы теоретически побороться за выход в третий сегмент квалификации, но вылет с трассы помешал ему это сделать. Впрочем, даже если бы Фернандо и продолжил выступление, далеко не факт что скорость его болида позволила бы ему выйти из второй части квалификации. Его напарник Фелипе Масса как ни атаковал, но выше 16 места подняться не смог. Итак, вполне очевидно, что итальянская команда снова ошиблась в конструировании своего болида, и у неё очень туманные перспективы на текущий сезон. Чего не скажешь о Макларене, эта команда - единственная из топов, кто не стал делать "ступеньку" на носу болида, и вполне возможно, что именно это решение позволило англичанам быть заметно впереди своих соперников.

Итоговый протокол квалификации Гран При Австралии выглядит следующим образом:

1 Льюис Хэмилтон McLaren
1:24.922 +0.000 14
2 Дженсон Баттон McLaren
1:25.074 +0.152 15
3 Ромэн Грожан Lotus 1:25.302 +0.380 21
4 Михаэль Шумахер Mercedes 1:25.336 +0.414 18
5 Марк Уэббер Red Bull
1:25.651 +0.729 17
6 Себастьян Феттель Red Bull
1:25.668 +0.746 18
7 Нико Росберг Mercedes 1:25.686 +0.764 16
8 Пастор Мальдонадо Williams 1:25.908 +0.986 20
9 Нико Хюлькенберг Force India 1:26.451 +1.529 18
10 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:26.319 +1.397 16
11 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:26.429 +1.507 12
12 Фернандо Алонсо Ferrari 1:26.494 +1.572 12
13 Камуи Кобаяси Sauber 1:26.590 +1.668 12
14 Бруно Сенна Williams 1:26.663 +1.741 16
15 Пол Ди Реста Force India 1:27.086 +2.164 16
16 Фелипе Масса Ferrari 1:27.497 +2.575 16
17 Серхио Перес Sauber 1:26.596 +1.674 11
18 Кими Райкконен Lotus 1:27.758 +2.836 09
19 Хейкки Ковалайнен Caterham 1:28.679 +3.757 07
20 Виталий Петров Caterham 1:29.018 +4.096 08
21 Тимо Глок Marussia 1:30.923 +6.001 10
22 Шарль Пик Marussia 1:31.670 +6.748 09
23 Педро де ла Роса HRT 1:33.495 +8.573 06
24 Нараин Картикеян HRT 1:33.643 +8.721 06