Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Австралии на трассе в Альберт-парке прошёл первый Гран При сезона 2012 года, который принёс победу команде Макларен и её первому пилоту Дженсону Баттону. Дженсон, стартовавший вторым за своим напарником Льюисом Хэмилтоном, сумел вырваться вперёд уже в первом повороте, и больше не уступал лидерство за исключением нескольких кругов, когда он проводил пит-стоп. Хэмилтон же не смог удержать вторую позицию и уступил её пилоту Ред Булл Себастьяну Феттелю, которому, надо отметить, помог опередить Льюиса сейфети-кар. Машина безопасности появилась на трассе "благодаря" остановке Виталия Петрова, чей болид вышел из строя по ходу гонки. Виталий до своей вынужденной остановки выглядел неплохо, шёл впереди своего напарника Хейкки Ковалайнена, нов итоге обоих пилотов Катерхэма подвела техника и они были вынуждены сойти с дистанции.

Четвёртым финишировал Марк Уэббер, который провалил старт, однако по ходу гонки был достаточно быстр и смог несколько реабилитироваться перед родными трибунами. В концовке гонки после рестарта Феттель, Хэмилтон и Уэббер шли плотной группой, но даже наличие на болидах ДРС не позволило произвести обгоны, и в результате эти пилоты финишировали в том же порядке, что и стартовали после выезда сейфети-кара.

Пилоты команды Мерседес не смогли поддержать свой высокий квалификационный темп. Это в какой-то мере было ожидаемо, так как скорость Мерседеса в основном зиждется на воздуховоде, который завязан на ДРС. В квалификации ДРС можно использовать в любом месте трассы, а в гонке - только на прямой старт-финиш и следующем после этой прямой отрезке. Соответственно, темп Мерседеса в гонке был несколько ниже, чем в квалификации, что не помешало, впрочем, Михаэлю Шумахеру идти на 4-й позиции несколько первых кругов после старта. Однако позже Михаэль был вынужден сойти из-за поломки коробки передач. Его напарник Нико Росберг в гонке не блистал, шёл в конце зачётной десятки, а на последнем круге попал в аварию и не смог набрать ни одного очка.

Пятым финишировал Фернандо Алонсо на Феррари, что выглядит небольшим спортивным подвигом. Темп Феррари по ходу гонки был довольно низким, такие команды как Уильямс, Лотус и Заубер регулярно показывали лучшее время на круге, однако за счёт опыта и некоторой доли везения Алонсо вырвался даже на 4-е место, которое позднее всё же был вынужден уступить гораздо более быстрому Ред Буллу Марка Уэббера. На последних кругах Алонсо был вынужден отбивать атаки Пастора Мальдонадо на Уильямсе, который проходил сектора быстрее испанца, но так и не смог обогнать двухкратного чемпиона мира. Более того, на последнем круге Пастор ошибся и врезался в стену, в результате чего потерял верное шестое место и возможность принести зачётные очки своей команде уже в первом Гран При сезона. А Алонсо отыграл 7 позиций и занял пятое место, что для такого слабого болида можно назвать великолепным результатом.

Напарники Алонсо и Мальдонадо также вели борьбу между собой, но на гораздо более низких позициях. У Фелипе Массы были серьёзные проблемы с резиной, он даже был вынужден провести на один пит-стоп больше своих основных соперников. А Бруно Сенну выбили с трассы уже на старте, ему пришлось заезжать в боксы и прорываться с последних мест. При попытке обгона Массы, Фелипе просто вынес Бруно с трассы, в результате чего оба бразильца покинули гонку.

Шестым финишировал Камуи Кобаяси. Зауберы вообще смотрелись очень неплохо, а на последнем круге благодаря аварии Мальдонадо и неразберихе в плотной группе болидов, боровшихся за места от 7 по 12-е, японцу удалось вырваться на высокое шестое место. Седьмым стал Кими Райкконен, прорвавшийся с 18-й позиции на старте. Его напарник Роман Грожан провалил старт, а затем вообще сошёл, вылетев с трассы. Восьмым закончил гонку второй Заубер под управлением Серхио Переса, который умудрился сделать всего один пит-стоп. Серхио также совершил потрясающий прорыв, он стартовал с последнего места, так как получил штраф за смену коробки передач. Девятым и десятым финишировали Даниэль Риккардо на Торо Россо и Пол Ди Реста на Форс Индии, которые сумели неплохо сориентироваться в той самой неразберихе в последних поворотах перед финишем. Итоговый протокол гонки выглядит следующим образом:


Гонщик Команда Результат Очки
1 Дженсон Баттон McLaren
1:34:09.565 25
2 Себастьян Феттель Red Bull
+2.1 18
3 Льюис Хэмилтон McLaren
+4.0 15
4 Марк Уэббер Red Bull
+4.5 12
5 Фернандо Алонсо Ferrari +21.5 10
6 Камуи Кобаяси Sauber +31.6 8
7 Кими Райкконен Lotus +38.0 6
8 Серхио Перес Sauber +39.4 4
9 Даниэль Риккиардо Toro Rosso +39.5 2
10 Пол Ди Реста Force India +39.7 1
11 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +39.8
12 Нико Росберг Mercedes +57.6
13 Пастор Мальдонадо Williams +1 круг
14 Тимо Глок Marussia +1 круг
15 Шарль Пик Marussia +5 кругов
16 Бруно Сенна Williams +6 кругов
17 Фелипе Масса Ferrari DNF
18 Хейкки Ковалайнен Caterham DNF
19 Виталий Петров Caterham DNF
20 Михаэль Шумахер Mercedes DNF
21 Ромэн Грожан Lotus DNF
22
Нико Хюлькенберг Force India DNF