до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 172 | ||
2. К.Райкконен | 134 | ||
3. Ф.Алонсо | 133 | ||
4. Л.Хэмилтон | 124 | ||
5. М.Уэббер | 105 | ||
6. Н.Росберг | 84 | ||
7. Ф.Масса | 61 | ||
8. Р.Грожан | 49 | ||
9. Д.Баттон | 39 | ||
10. П. ди Реста | 36 | ||
11. А.Сутил | 23 | ||
12. C.Перес | 18 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
14. Д.Риккардо | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | 7 | ||
16. П.Мальдонадо | 1 | ||
17. В.Боттас | 0 | ||
18. Э.Гутьеррес | 0 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 277 | |
2. Mercedes | 208 | |
3. Ferrari | 194 | |
4. Lotus | 183 | |
5. Force India | 59 | |
6. McLaren | 57 | |
7. Toro Rosso | 24 | |
8. Sauber | 7 | |
9. Williams | 1 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
15.04.2012 11:41
В Шанхае завершился Гран При Китая, и завершился он первой победой в карьере немецкого гонщика Нико Росберга. Росберг принёс первую победу Мерседесу после возвращения этой команды в Формулу 1 в 2010 году. Стартовав с поул-позишн, Нико провёл безошибочную гонку и спокойно привёл свой болид к победе. Гонка отметилась разной тактикой пит-стопов, на которую пошли пилоты, и как оказалось, тактика двух пит-стопов стала выигрышной. Её использовал и победитель гонки, хотя раньше именно Мерседес отличался повышенным износом резины. Второе и третье места заняли пилоты Макларена, которые пошли на тактику трёх пит-стопов, и надо сказать, что это вполне могло стоить победы Дженсону Баттону. Дженсон преследовал Нико, и в принципе даже с лишним пит-стопом, возможно, мог побороться за победу, но заминка механиков на пит-стопе разрушила эти надежды. Дженсон выехал позади Кими Райкконена, который останавливался два раза, и достаточно много времени потерял за финном. У напраника Баттона Льюиса Хэмилтона наоборот практически не было шансов побороться за победу, он также попал в группу пилотов, которые останавливались дважды, но всё-таки сумел прорваться на третье место. А вот Фернандо Алонсо не смог удержаться за Льюисом. Перед последним пит-стопом испанец догнал англичанина, они совершили синхронный пит-стоп, на котором Фернандо едва не вышел вперёд, но после выезда с пит-лейн оба оказались позади целой группы пилотов. Алонсо атаковал Хэмилтона, но сразу обогнать не получилось, а затем окончание гонки пошло по совершенно разным сценариям для этих двух гонщиков. Хэмилтон обогнал Мальдонадо на Уильямсе, а Алонсо при попытке обгона Пастора выехал на грязную траекторию, его Феррари потеряла сцепление с трассой, и Фернандо вылетел на газон. Он сумел вернуться на трек, но так и не смог обогнать венесуэльца и финишировал на 9-й позиции. Хэмилтон же совершил прекрасный прорыв, обогнал Сенну, Грожана, Уэббера, Феттеля и Райкконена и финишировал на третьем месте.
Четвёртым к финишу пришёл Марк Уэббер. Австралиец использовал тактику трех пит-стопов в отличие от своего напарника Себастьяна Феттеля, который останавливался два раза. Разная тактика позволила Феттелю опередить Уэббера, но на последних кругах его резина оказалась сильно изношена, и Марку удалось обогнать напарника за круг до финиша. Феттель финишировал пятым, что можно считать достижением при старте с 11 позиции. Шестым гонку закончил пилот Лотуса Роман Грожан, который грамотно использовал тактику двух пит-стопов, запомнился контактной борьбой с Пастором Мальдонадо и смог в концовке обогнать Бруно Сенну, финишировавшего в итоге седьмым. Бруно также останавливался два раза, и хотя не смог повторить результат предыдущей гонки когда он финишировал шестым, всё же заслуживает похвалы. При старте с 14 позиции Сенна смог отыграть семь мест и заработать важные очки, опередив своего напарника по команде, а также пилотов Заубера и Феррари, которые квалифицировались выше. Мальдонадо также провёл неплохую гонку, отыграл пять позиций и финишировал восьмым. Девятым, как уже отмечалось выше, завершил гонку Фернандо Алонсо, имевший неплохие шансы заработать больше очков, однако ошибочная тактика пит-стопов и неудачи в концовке не позволили это сделать испанскому чемпиону. Впрочем, после своего вылета он смог обогнать Серхио Переса в борьбе за это девятое место, а также Кими Райкконена, о котором речь пойдёт ниже. Десятым же финишировал Камуи Кобаяси, который провёл довольно посредственную гонку, стартовав третьим. В концовке японец смог обогнать своего напарника Серхио Переса, и завоевать лишь одно очко, хотя перед гонкой у него были шансы даже на победу.
Необходимо сказать пару слов и о неудачниках Гран При Китая. Больше всего не повезло Михаэлю Шумахеру. Он неплохо стартовал, имел все шансы побороться за второе место, а может быть даже и за победу (что, впрочем, вряд ли, так как догнать напарника у него не получалось), но на пит-стопе ему недостаточно хорошо прикрутили правое переднее колесо, в результате чего у него разрушилась подвеска и Михаэлю пришлось сойти. Вторым неудачником стал Кими Райкконен. Финн также использовал тактику двух пит-стопов и на финальном отрезке гонки шёл на второй позиции. Однако в отличие от напарника, его шины в какой-то момент резко пришли в негодность, Кими сильно замедлился и пропустил целую группу пилотов, оказавшись вне зачётной десятки.
Итоговый протокол Гран При Китая выглядит следующим образом:
Гонщик | Команда | Результат | Очки | |
---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:36:26.929 | 25 |
2 | Дженсон Баттон | McLaren |
+20.626 | 18 |
3 | Льюис Хэмилтон | McLaren |
+26.012 | 15 |
4 | Марк Уэббер | Red Bull |
+27.924 | 12 |
5 | Себастьян Феттель | Red Bull |
+30.483 | 10 |
6 | Ромэн Грожан | Lotus | +31.491 | 8 |
7 | Бруно Сенна | Williams | +34.597 | 6 |
8 | Пастор Мальдонадо | Williams | +35.643 | 4 |
9 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +37.256 | 2 |
10 | Камуи Кобаяси | Sauber | +38.720 | 1 |
11 | Серхио Перес | Sauber | +41.066 | |
12 | Пол Ди Реста | Force India | +42.273 | |
13 | Фелипе Масса | Ferrari | +42.779 | |
14 | Кими Райкконен | Lotus | +50.573 | |
15 | Нико Хюлькенберг | Force India | +51.213 | |
16 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +51.756 | |
17 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | +1:03.156 | |
18 | Виталий Петров | Caterham | +1 круга | |
19 | Тимо Глок | Marussia | +1 круга | |
20 | Шарль Пик | Marussia | +1 круга | |
21 | Педро де ла Роса | HRT | +1 круга | |
22 | Нараин Картикеян | HRT | +2 круга | |
23 | Хейкки Ковалайнен | Caterham | +3 круга | |
24 | Михаэль Шумахер | Mercedes | - |
Фотографии: