Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Шанхае завершился Гран При Китая, и завершился он первой победой в карьере немецкого гонщика Нико Росберга. Росберг принёс первую победу Мерседесу после возвращения этой команды в Формулу 1 в 2010 году. Стартовав с поул-позишн, Нико провёл безошибочную гонку и спокойно привёл свой болид к победе. Гонка отметилась разной тактикой пит-стопов, на которую пошли пилоты, и как оказалось, тактика двух пит-стопов стала выигрышной. Её использовал и победитель гонки, хотя раньше именно Мерседес отличался повышенным износом резины. Второе и третье места заняли пилоты Макларена, которые пошли на тактику трёх пит-стопов, и надо сказать, что это вполне могло стоить победы Дженсону Баттону. Дженсон преследовал Нико, и в принципе даже с лишним пит-стопом, возможно, мог побороться за победу, но заминка механиков на пит-стопе разрушила эти надежды. Дженсон выехал позади Кими Райкконена, который останавливался два раза, и достаточно много времени потерял за финном. У напраника Баттона Льюиса Хэмилтона наоборот практически не было шансов побороться за победу, он также попал в группу пилотов, которые останавливались дважды, но всё-таки сумел прорваться на третье место. А вот Фернандо Алонсо не смог удержаться за Льюисом. Перед последним пит-стопом испанец догнал англичанина, они совершили синхронный пит-стоп, на котором Фернандо едва не вышел вперёд, но после выезда с пит-лейн оба оказались позади целой группы пилотов. Алонсо атаковал Хэмилтона, но сразу обогнать не получилось, а затем окончание гонки пошло по совершенно разным сценариям для этих двух гонщиков. Хэмилтон обогнал Мальдонадо на Уильямсе, а Алонсо при попытке обгона Пастора выехал на грязную траекторию, его Феррари потеряла сцепление с трассой, и Фернандо вылетел на газон. Он сумел вернуться на трек, но так и не смог обогнать венесуэльца и финишировал на 9-й позиции. Хэмилтон же совершил прекрасный прорыв, обогнал Сенну, Грожана, Уэббера, Феттеля и Райкконена и финишировал на третьем месте.

Четвёртым к финишу пришёл Марк Уэббер. Австралиец использовал тактику трех пит-стопов в отличие от своего напарника Себастьяна Феттеля, который останавливался два раза. Разная тактика позволила Феттелю опередить Уэббера, но на последних кругах его резина оказалась сильно изношена, и Марку удалось обогнать напарника за круг до финиша. Феттель финишировал пятым, что можно считать достижением при старте с 11 позиции. Шестым гонку закончил пилот Лотуса Роман Грожан, который грамотно использовал тактику двух пит-стопов, запомнился контактной борьбой с Пастором Мальдонадо и смог в концовке обогнать Бруно Сенну, финишировавшего в итоге седьмым. Бруно также останавливался два раза, и хотя не смог повторить результат предыдущей гонки когда он финишировал шестым, всё же заслуживает похвалы. При старте с 14 позиции Сенна смог отыграть семь мест и заработать важные очки, опередив своего напарника по команде, а также пилотов Заубера и Феррари, которые квалифицировались выше. Мальдонадо также провёл неплохую гонку, отыграл пять позиций и финишировал восьмым. Девятым, как уже отмечалось выше, завершил гонку Фернандо Алонсо, имевший неплохие шансы заработать больше очков, однако ошибочная тактика пит-стопов и неудачи в концовке не позволили это сделать испанскому чемпиону. Впрочем, после своего вылета он смог обогнать Серхио Переса в борьбе за это девятое место, а также Кими Райкконена, о котором речь пойдёт ниже. Десятым же финишировал Камуи Кобаяси, который провёл довольно посредственную гонку, стартовав третьим. В концовке японец смог обогнать своего напарника Серхио Переса, и завоевать лишь одно очко, хотя перед гонкой у него были шансы даже на победу.

Необходимо сказать пару слов и о неудачниках Гран При Китая. Больше всего не повезло Михаэлю Шумахеру. Он неплохо стартовал, имел все шансы побороться за второе место, а может быть даже и за победу (что, впрочем, вряд ли, так как догнать напарника у него не получалось), но на пит-стопе ему недостаточно хорошо прикрутили правое переднее колесо, в результате чего у него разрушилась подвеска и Михаэлю пришлось сойти. Вторым неудачником стал Кими Райкконен. Финн также использовал тактику двух пит-стопов и на финальном отрезке гонки шёл на второй позиции. Однако в отличие от напарника, его шины в какой-то момент резко пришли в негодность, Кими сильно замедлился и пропустил целую группу пилотов, оказавшись вне зачётной десятки.

Итоговый протокол Гран При Китая выглядит следующим образом:

Гонщик Команда Результат Очки
1 Нико Росберг Mercedes 1:36:26.929 25
2 Дженсон Баттон McLaren
+20.626 18
3 Льюис Хэмилтон McLaren
+26.012 15
4 Марк Уэббер Red Bull
+27.924 12
5 Себастьян Феттель Red Bull
+30.483 10
6 Ромэн Грожан Lotus +31.491 8
7 Бруно Сенна Williams +34.597 6
8 Пастор Мальдонадо Williams +35.643 4
9 Фернандо Алонсо Ferrari +37.256 2
10 Камуи Кобаяси Sauber +38.720 1
11 Серхио Перес Sauber +41.066
12 Пол Ди Реста Force India +42.273
13 Фелипе Масса Ferrari +42.779
14 Кими Райкконен Lotus +50.573
15 Нико Хюлькенберг Force India +51.213
16 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +51.756
17 Даниэль Риккиардо Toro Rosso +1:03.156
18 Виталий Петров Caterham +1 круга
19 Тимо Глок Marussia +1 круга
20 Шарль Пик Marussia +1 круга
21 Педро де ла Роса HRT +1 круга
22 Нараин Картикеян HRT +2 круга
23 Хейкки Ковалайнен Caterham +3 круга
24 Михаэль Шумахер Mercedes -

Фотографии:

Гран При Китая 2012, Шанхай, Формула 1, гонка

Гран При Китая 2012, Шанхай, Формула 1, гонка

Гран При Китая 2012, Шанхай, Формула 1, гонка

Гран При Китая 2012, Шанхай, Формула 1, гонка

Гран При Китая 2012, Шанхай, Формула 1, гонка

Гран При Китая 2012, Шанхай, Формула 1, гонка