Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Бахрейне на трассе Сахир завершился Гран При Бахрейна, и завершился он победой чемпиона мира, немецкого пилота команды Ред Булл Себастьяна Феттеля. Гонка была богата на неожиданности, и, пожалуй, главной стала скорость команды Лотус. Кими Райкконен занял второе место, и скорее всего только низкая стартовая позиция помешала ему выиграть этот Гран При. Его напарник Роман Грожан занял третье место, обогнав при этом пилотов Макларена и Марка Уэббера на Ред Булл. Это первый подиум для молодого швейцарца французского происхождения, и в целом великолепный результат для команды. Четвёртым финишировал Марк Уэббер на Ред Булл.

Ещё одной неожиданностью, но на этот раз со знаком минус, стала низкая скорость команды Макларен, болиды которой выглядели сильнейшими в начале чемпионата. Причём проблемы преследовали команду по всем фронтам. Механики дважды были нерасторопны с Льюисом Хэмилтоном в боксах, во многом из-за этого британец финишировал лишь восьмым. Хотя и без того выше пятого места он вряд ли смог бы подняться. Кроме того, Хэмилтон смог опередить Фелипе Массу на более медленной Феррари за счёт более раннего пит-стопа, а без этого мог вообще остаться на девятом месте. А Дженсон Баттон был вынужден сойти из-за каких-то проблем с двигателем, причём всего за два круга до финиша. Разочаровывающий результат для команды из Уокинга, которая ходила в фаворитах этого этапа и чемпионской гонки в целом.

На пятом месте финишировал Нико Росберг, который хотя и провёл неплохую гонку, но финишировать так высоко ему во многом помог довольно грязный приём. Примерно в середине гонки его пытался обогнать Фернандо Алонсо, но Нико буквально выдавил Феррари в песок. Окажись тогда Росберг позади Алонсо, вряд ли он смог бы в итоге занять пятое место. Впрочем, стюарды не увидели в этом моменте нарушения правил, значит Нико поступил правильно, несмотря на то, что в регламенте чётко прописано, что пилот должен оставить место обгоняющему гонщику, достаточное для совершения манёвра. Фернандо Алонсо намекнул в твиттере, что в будущем может так же жёстко защищаться. Создан довольно неприятный прецедент, что может привести к опасным ситуациям, и подобные решения не красят руководство Формулы 1.

Шестым финишировал Пол Ди Реста на Форс Индии. Команда рискнула использовать отличную от других тактику пит-стопов, в частности провести на один пит-стоп меньше, чем большинство остальных пилотов. Это позволило Полу занять очень высокое шестое место. Впрочем, эта тактика была очень рискованной. На последних кругах Пол начал резко терять скорость, и его атаковал Фернандо Алонсо. Пилоты финишировали рядом, их разделили буквально несколько сантиметров, но впереди всё-таки оказался шотландец. Будь в гонке на один круг больше, Ди Реста вполне мог вообще остаться без очков. Тем не менее риск оправдался, и мы поздравляем шотландца и его болельщиков с отличным результатом.

Седьмое место занял Фернандо Алонсо, что для нынешней формы болидов Феррари можно считать успехом. При небольшой доле везения Алонсо мог бы оказаться выше Росберга и Ди Ресты, ну а с другой стороны, не сойди Баттон, который шёл на пятой позиции, Алонсо был бы ещё на одно место ниже. Так что в его случае результат довольно закономерный, болид не позволял замахнуться на более высокие места. Хорошо провёл гонку его напарник, бразилец Фелипе Масса, набравший свои первые очки в этом чемпионате. Он занял девятое место, причём вполне мог стать восьмым. Из-за того, что его последний пит-стоп провели на круг позже, чем Алонсо (и, соответственно Хэмилтону), он уступил одну позицию Льюису, который в результате финишировал восьмым.

Замкнул зачетную десятку Михаэль Шумахер, который провёл отличную гонку, отыграл огромное количество мест, но снова завоевал только одно очко.

Таким образом, в лидеры чемпионата вышел Себастьян Феттель, но отрывы в первой пятёрке очень малы, вся первая пятёрка укладывается в десять очков. Через три недели к Гран При Барселоны ожидается большое количество обновлений для всех команд, и расклад вполне может измениться. Однако пока мы наблюдаем самый интересный чемпионат за последние годы, ведь четыре первые Гран При выиграли четыре разных пилота из разных команд! Будем надеяться что такая же интрига сохранится вплоть до самого конца чемпионата.

Итоговый результат Гран При Бахрейна выглядит так:

Гонщик Команда Отставание Очки
1 Себастьян Феттель Red Bull
1:35:10.990 25
2 Кими Райкконен Lotus +3.333 18
3 Ромен Грожан Lotus +10.194 15
4 Марк Уэббер Red Bull
+38.788 12
5 Нико Росберг Mercedes +55.460 10
6 Пол ди Реста Force India +57.543 8
7 Фернандо Алонсо Ferrari +57.803 6
8 Льюис Хэмилтон McLaren
+58.984 4
9 Фелипе Масса Ferrari +1:04.999 2
10 Михаэль Шумахер Mercedes +1:11.490 1
11 Серхио Перес Sauber +1:12.702
12 Нико Хюлькенберг Force India +1:16.539
13 Камуи Кобаяси Sauber +1:30.334
14 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1:33.723
15 Даниэль Риккиардо Toro Rosso +1 круг
16 Виталий Петров Caterham +1 круг
17 Хейкки Ковалайнен Caterham +1 круг
18 Дженсон Баттон McLaren
+2 круга
19 Тимо Глок Marussia +2 круга
20 Педро де ла Роса HRT +2 круга
21 Нараин Картикеян HRT +2 круга
22 Бруно Сенна Williams +3 круга
23 Пастор Мальдонадо Williams DNF (26-й круг)
24 Шарль Пик Marussia DNF (25-й круг)