до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 172 | ||
2. К.Райкконен | 134 | ||
3. Ф.Алонсо | 133 | ||
4. Л.Хэмилтон | 124 | ||
5. М.Уэббер | 105 | ||
6. Н.Росберг | 84 | ||
7. Ф.Масса | 61 | ||
8. Р.Грожан | 49 | ||
9. Д.Баттон | 39 | ||
10. П. ди Реста | 36 | ||
11. А.Сутил | 23 | ||
12. C.Перес | 18 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
14. Д.Риккардо | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | 7 | ||
16. П.Мальдонадо | 1 | ||
17. В.Боттас | 0 | ||
18. Э.Гутьеррес | 0 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 277 | |
2. Mercedes | 208 | |
3. Ferrari | 194 | |
4. Lotus | 183 | |
5. Force India | 59 | |
6. McLaren | 57 | |
7. Toro Rosso | 24 | |
8. Sauber | 7 | |
9. Williams | 1 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
10.06.2012 22:40
В Монреале завершился Гран При Канады, и завершился он победой пилота команды Макларен Льюиса Хэмилтона. Это седьмой победитель в семи первых Гран При сезона, и это рекорд Формулы 1. Британец мало того, что был быстрейшим на трассе, так ещё и использовал наилучшую тактику. На первом пит-стопе ему удалось опередить лидировавшего Себастьяна Феттеля, а позже он смог обогнать Фернандо Алонсо, который после своего пит-стопа ненадолго вышел вперёд. А вот со вторым пит-стопом команды приняли совершенно разные решения, которые напрямую повлияли на исход гонки. Лидирующая группа в лице Хэмилтона, Алонсо и Феттеля достаточно сильно оторвалась от преследователей, но Феррари и поначалу, скорее всего, Ред Булл решили больше остановок не делать. Хэмилтон же раньше всех сменил резину, и выехал на третьей позиции с отставанием примерно 15 секунд от лидировавшего Алонсо. Вскоре стало очевидно, что изношенная резина на Феррари и Ред Булле значительно проигрывает в темпе свежей, установленной на болиде Макларен. Хэмилтон за несколько кругов догнал и обогнал как Феттеля, так и Алонсо, после чего в Ред Булле поняли, что можно потерять вообще все очки, и позвали Феттеля на пит-стоп. В Феррари же решили рисковать до конца и идти до конца с одним пит-стопом. Алонсо стал катастрофически терять темп, и его, короме Хэмилтона, смогли догнать и обогнать и Роман Грожан на Лотусе, и Серхио Перес на Заубере, и даже Себастьян Феттель после своего пит-стопа. В итоге Алонсо вместо верного второго места и возможности побороться за победу едва удалось удержать пятую позицию. Это, что называется, epic fail командного мостика Феррари. Феттель же, которому "светило" третье место, стал четвёртым, но если бы он продолжал ехать без пит-стопа как Алонсо, то мог потерять ещё больше.
Таким образом, места на подиуме очень неожиданно заняли Роман Грожан и Серхио Перес. Причём, что достаточно удивительно, эти пилоты провели по одному пит-стопу, так же как и Алонсо. Однако в концовке они могли проходить круги на 3 и даже 4 секунды быстрее болида Феррари. Сразу вспоминаются слова Жака Вильнёва, который сказал. что Лотус сейчас выглядит быстрейшим болидом, и такие пилоты как Алонсо, Хэмилтон или Феттель могли бы выиграть на нём все гонки. Канадский Гран При показал, что, скорее всего, Жак был не далёк от истины.
Четвёртым и пятым финишировали Феттель и Алонсо. Шестым к финишу пришёл Нико Росберг на Мерседесе, которому не хватило нескольких мгновений чтобы в свою очередь обогнать Алонсо. Нико отстал от Фернандо всего на 0,4 секунды. Седьмым финишировал Марк Уэббер на Ред Булл, восьмым - Кими Райкконен на Лотусе, девятым - Камуи Кобаяси на Заубере, и замкнул зачетную десятку Фелипе Масса на Феррари. Фелипе сначала развернуло в одном из поворотов, из-за чего он с пятого откатился на двенадцатое место, а позже команда допустила с ним ту же ошибку, что и с Алонсо, хотя его на второй пит-стоп всё-таки позвали, пусть и слишком поздно. Снова без очков остался Михаэль Шумахер, на этот раз семикратного чемпиона мира подвела система ДРС, которая заклинила в открытом состоянии, вынудив Михаэля сойти с дистанции.
Итоговый протокол Гран При Канады выглядит следующим образом:
1 | Льюис Хэмилтон | McLaren |
1:32:29.586 | 25 очков |
|
2 | Ромен Грожан | Lotus | +2.513 | 18 | |
3 | Серхио Перес | Sauber | +5.260 | 15 | |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull |
+7.295 | 12 | |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +13.411 | 10 | |
6 | Нико Росберг | Mercedes | +13.842 | 8 | |
7 | Марк Уэббер | Red Bull |
+15.085 | 6 | |
8 | Кими Райкконен | Lotus | +15.567 | 4 | |
9 | Камуи Кобаяси | Sauber | +24.432 | 2 | |
10 | Фелипе Масса | Ferrari | +25.272 | 1 | |
11 | Пол ди Реста | Force India | +37.693 | ||
12 | Нико Хюлькенберг | Force India | +46.236 | ||
13 | Пастор Мальдонадо | Williams | +47.052 | ||
14 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | +1:04.475 | ||
15 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +1 круг | ||
16 | Дженсон Баттон | McLaren |
+1 круг | ||
17 | Бруно Сенна | Williams | +1 круг | ||
18 | Хейкки Ковалайнен | Caterham | +1 круг | ||
19 | Виталий Петров | Caterham | +1 круг | ||
20 | Шарль Пик | Marussia | +3 круга | ||
21 | Тимо Глок | Marussia | DNF (57-й круг) | ||
22 | Михаэль Шумахер | Mercedes | DNF (44-й круг) | ||
23 | Педро де ла Роса | HRT | DNF (25-й круг) | ||
24 | Нараин Картикеян | HRT | DNF (23-й круг) |