Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Валенсии завершился Гран При Европы, восьмой этап чемпионата мира Формулы 1. И завершился он, без преувеличения, эпичной победой пилота команды Феррари Фернандо Алонсо. Алонсо уже много лет не побеждал на родине, при том что в Испании проводится сразу два Гран При, поэтому победа, кроме лидерства в чемпионате, принесла Фернандо огромное количество положительных эмоций.

Алонсо стартовал с 11-го места после не самой удачной квалификации, и уже после старта прорвался на 8 позицию. После этого он прессинговал, и в итоге обогнал Нико Хюлькенберга на Форс Индии. Однако до победы было всё ещё далеко, Себастьян Феттель стартовал с поул-позишн и отрывался от остального пелотона примерно на секунду на каждом круге. Феррари удачно провели первый пит-стоп, и Алонсо смог опередить Райкконена и Кобаяси, которые были впереди него. Однако впереди Фернандо оказались несколько пилотов, затянувших свой первый пит-стоп. Алонсо на свежой резине был быстрее, но трасса построена таким образом, что обгоны проводить достаточно сложно. Несмотря на это, Алонсо провёл несколько красивых обгонов и вышел на 4-ю позицию позади Феттеля, Грожана и Хэмилтона. В середине гонки на трассу в связи со столкновением был выпущен сейфети-кар, и в этот момент большинство пилотов поехали на свой второй пит-стоп. И тут снова "отличилась" команда Макларен. На этот раз в момент подъёма болида Хэмилтона для смены покрышек, у механика сломался домкрат! Пока его меняли, Льюис откатился на шестую позицию, а Фернандо поднялся на третью. Но ключевой момент произошёл на рестарте. Алонсо лучше вошёл в первый поворот перед стартовой прямой, и в результате смог атаковать Грожана в узком первом повороте. Манёвр был очень смелый, и к чести Грожана надо отметить, что он не пошёл на столкновение и смог достойно уступить позицию. Так Алонсо вышел на второе место, а несколькими кругами позже на болиде Феттеля отказал двигатель, и Алонсо стал лидером гонки. Грожан не сдавался, его Лотус выглядел несколько быстрее Феррари Алонсо, и он постоянно пресинговал Фернандо и предпринимал попытки обгона. Но через несколько кругов отказал двигатель уже на его болиде! Роман, к сожалению, также был вынужден покинуть гонку, и на второе место вышел Льюис Хэмилтон, которого преследовал Кими Райкконен. После всех этих событий Алонсо уже гроссмейстерски довёл гонку до победы, хотя у команды были опасения, что резина может не выдержать до конца дистанции, как это было на прошлом Гран При в Канаде. Тем не менее шины выдержали, и Фернандо Алонсо подарил своим многочисленным поклонникам долгожданную победу на испанской земле. Тем самым прервалась невероятная серия из семи гонок, в которых каждый раз побеждал новый пилот.

В борьбе за второе место происходили не менее драматические события. Хэмилтон после неудачного пит-стопа смог обогнать Райкконена, а затем и Риккьярдо, и выйти на второе место. Кими же не отставал и прессинговал Льюиса до самых последних кругов. В итоге с Хэмилтоном произошло примерно то же самое, что и с Алонсо и Феттелем две недели назад в Канаде. За два круга до конца у него "поплыла" резина и он начал резко терять темп. Райкконену удалось обогнать пилота Макларен, и он в итоге финишировал вторым. На четвёртой позиции шёл Пастор Мальдонадо на Уильямсе, который также был намного быстрее Хэмилтона. Казалось что обгон за третью позицию на подиуме - только дело времени, но у Пастора не хватило терпения и опыта. Непонятно зачем он форсировал этот обгон, ведь догнать шедшего впереди Райкконена у него шансов не было, да и сзади не было особой угрозы от преследователей. Тем не менее Мальдонадо поторопился провести обгон, и в узкой шикане болиды Уильямс и Макларен столкнулись. Хэмилтон сошёл с дистанции, а болид Мальдонадо потерял передний спойлер, и в итоге Пастор завершил гонку лишь на 10-м месте впереди своего напарника Бруно Сенны (который также отметился столкновением с Заубером Камуи Кобаяси и последовавшим за этим штрафом). Впрочем, после гонки стюарды оштрафовали Мальдонадо на 20 секунд, признав его виновным в столкновении, и он оказался на 12-м месте, а Сенна, соответственно, стал 10-м.

А в это время сзади дружной парой сквозь пелотон прорывались Михаэль Шумахер на Мерседесе и Марк Уэббер на Ред Булле. Они провели поздний пит-стоп, и в результате оказались намного быстрее остальных гонщиков. Благодаря такому количеству сходов впереди, а также большому количеству обгонов, Шумахер смог финишировать на третьем месте. Это первый, и такой долгожданный для несметного количества его поклонников, подиум семикратного чемпиона мира после его возвращения в Формулу 1 в 2010-м году. Преследовавший его Уэббер финишировал 4-м, и вышел на второе место в личном зачете чемпионата мира.

Также в зачетной десятке финишировали Нико Хюлькенберг на Форс Индии, Нико Росберг на Мерседесе, Пол Ди Реста на Форс Индии, Дженсон Баттон на Макларене, Серхио Перес на Заубере и Пастор Мальдонадо на Уильямсе. Итоговый протокол Гран При Европы выглядит так:

Пилот Команда Время Скорость Очки
1. Ф.Алонсо Ferrari 1ч44:16.649 177.727 25
2. К.Райкконен Lotus + 6.421 177.545 18
3. М.Шумахер Mercedes + 12.639 177.369 15
4. М.Уэббер Red Bull + 13.628 177.431 12
5. Н.Хюлкенберг Force India + 19.993 177.161 10
6. Н.Росберг Mercedes + 21.176 177.128 8
7. П.ди Реста Force India + 22.866 177.080 6
8. Д.Баттон McLaren + 24.653 177.029 4
9. С.Перес Sauber + 27.777 176.941 2
10. П.Мальдонадо* Williams + 34.630 176.749 1
11. Б.Сенна Williams + 35.961 176.711
12. Д.Риккардо Toro Rosso + 37.041 176.681
13. В.Петров Caterham + 1:15.871 175.598
14. Х.Ковалайнен Caterham + 1:34.654 175.078
15. Ш.Пик Marussia + 1:36.551 175.026
16. Ф.Масса Ferrari + 1 круг 174.533
17. П.де ла Роса HRT + 1 круг 174.281
18. Н.Картикеян HRT + 1 круг 174.023
19. Л.Хэмилтон McLaren + 2 круга 177.341
Р.Грожан Lotus сход на 41 круге
-
С.Феттель Red Bull сход на 34 круге -
К.Кобаяши Sauber сход на 34 круге -
Ж.Вернь Toro Rosso сход на 27 круге -
Т.Глок Marussia -

* - Пастор Мальдонадо был оштрафован на 20 секунд, таким образом на 10-й позиции оказался Сенна, на 11-й Риккьярдо, на 12-й Мальдонадо