до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 172 | ||
2. К.Райкконен | 134 | ||
3. Ф.Алонсо | 133 | ||
4. Л.Хэмилтон | 124 | ||
5. М.Уэббер | 105 | ||
6. Н.Росберг | 84 | ||
7. Ф.Масса | 61 | ||
8. Р.Грожан | 49 | ||
9. Д.Баттон | 39 | ||
10. П. ди Реста | 36 | ||
11. А.Сутил | 23 | ||
12. C.Перес | 18 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
14. Д.Риккардо | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | 7 | ||
16. П.Мальдонадо | 1 | ||
17. В.Боттас | 0 | ||
18. Э.Гутьеррес | 0 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 277 | |
2. Mercedes | 208 | |
3. Ferrari | 194 | |
4. Lotus | 183 | |
5. Force India | 59 | |
6. McLaren | 57 | |
7. Toro Rosso | 24 | |
8. Sauber | 7 | |
9. Williams | 1 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
24.06.2012 17:07
В Валенсии завершился Гран При Европы, восьмой этап чемпионата мира Формулы 1. И завершился он, без преувеличения, эпичной победой пилота команды Феррари Фернандо Алонсо. Алонсо уже много лет не побеждал на родине, при том что в Испании проводится сразу два Гран При, поэтому победа, кроме лидерства в чемпионате, принесла Фернандо огромное количество положительных эмоций.
Алонсо стартовал с 11-го места после не самой удачной квалификации, и уже после старта прорвался на 8 позицию. После этого он прессинговал, и в итоге обогнал Нико Хюлькенберга на Форс Индии. Однако до победы было всё ещё далеко, Себастьян Феттель стартовал с поул-позишн и отрывался от остального пелотона примерно на секунду на каждом круге. Феррари удачно провели первый пит-стоп, и Алонсо смог опередить Райкконена и Кобаяси, которые были впереди него. Однако впереди Фернандо оказались несколько пилотов, затянувших свой первый пит-стоп. Алонсо на свежой резине был быстрее, но трасса построена таким образом, что обгоны проводить достаточно сложно. Несмотря на это, Алонсо провёл несколько красивых обгонов и вышел на 4-ю позицию позади Феттеля, Грожана и Хэмилтона. В середине гонки на трассу в связи со столкновением был выпущен сейфети-кар, и в этот момент большинство пилотов поехали на свой второй пит-стоп. И тут снова "отличилась" команда Макларен. На этот раз в момент подъёма болида Хэмилтона для смены покрышек, у механика сломался домкрат! Пока его меняли, Льюис откатился на шестую позицию, а Фернандо поднялся на третью. Но ключевой момент произошёл на рестарте. Алонсо лучше вошёл в первый поворот перед стартовой прямой, и в результате смог атаковать Грожана в узком первом повороте. Манёвр был очень смелый, и к чести Грожана надо отметить, что он не пошёл на столкновение и смог достойно уступить позицию. Так Алонсо вышел на второе место, а несколькими кругами позже на болиде Феттеля отказал двигатель, и Алонсо стал лидером гонки. Грожан не сдавался, его Лотус выглядел несколько быстрее Феррари Алонсо, и он постоянно пресинговал Фернандо и предпринимал попытки обгона. Но через несколько кругов отказал двигатель уже на его болиде! Роман, к сожалению, также был вынужден покинуть гонку, и на второе место вышел Льюис Хэмилтон, которого преследовал Кими Райкконен. После всех этих событий Алонсо уже гроссмейстерски довёл гонку до победы, хотя у команды были опасения, что резина может не выдержать до конца дистанции, как это было на прошлом Гран При в Канаде. Тем не менее шины выдержали, и Фернандо Алонсо подарил своим многочисленным поклонникам долгожданную победу на испанской земле. Тем самым прервалась невероятная серия из семи гонок, в которых каждый раз побеждал новый пилот.
В борьбе за второе место происходили не менее драматические события. Хэмилтон после неудачного пит-стопа смог обогнать Райкконена, а затем и Риккьярдо, и выйти на второе место. Кими же не отставал и прессинговал Льюиса до самых последних кругов. В итоге с Хэмилтоном произошло примерно то же самое, что и с Алонсо и Феттелем две недели назад в Канаде. За два круга до конца у него "поплыла" резина и он начал резко терять темп. Райкконену удалось обогнать пилота Макларен, и он в итоге финишировал вторым. На четвёртой позиции шёл Пастор Мальдонадо на Уильямсе, который также был намного быстрее Хэмилтона. Казалось что обгон за третью позицию на подиуме - только дело времени, но у Пастора не хватило терпения и опыта. Непонятно зачем он форсировал этот обгон, ведь догнать шедшего впереди Райкконена у него шансов не было, да и сзади не было особой угрозы от преследователей. Тем не менее Мальдонадо поторопился провести обгон, и в узкой шикане болиды Уильямс и Макларен столкнулись. Хэмилтон сошёл с дистанции, а болид Мальдонадо потерял передний спойлер, и в итоге Пастор завершил гонку лишь на 10-м месте впереди своего напарника Бруно Сенны (который также отметился столкновением с Заубером Камуи Кобаяси и последовавшим за этим штрафом). Впрочем, после гонки стюарды оштрафовали Мальдонадо на 20 секунд, признав его виновным в столкновении, и он оказался на 12-м месте, а Сенна, соответственно, стал 10-м.
А в это время сзади дружной парой сквозь пелотон прорывались Михаэль Шумахер на Мерседесе и Марк Уэббер на Ред Булле. Они провели поздний пит-стоп, и в результате оказались намного быстрее остальных гонщиков. Благодаря такому количеству сходов впереди, а также большому количеству обгонов, Шумахер смог финишировать на третьем месте. Это первый, и такой долгожданный для несметного количества его поклонников, подиум семикратного чемпиона мира после его возвращения в Формулу 1 в 2010-м году. Преследовавший его Уэббер финишировал 4-м, и вышел на второе место в личном зачете чемпионата мира.
Также в зачетной десятке финишировали Нико Хюлькенберг на Форс Индии, Нико Росберг на Мерседесе, Пол Ди Реста на Форс Индии, Дженсон Баттон на Макларене, Серхио Перес на Заубере и Пастор Мальдонадо на Уильямсе. Итоговый протокол Гран При Европы выглядит так:
Пилот | Команда | Время | Скорость | Очки |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1ч44:16.649 | 177.727 | 25 |
2. К.Райкконен | Lotus | + 6.421 | 177.545 | 18 |
3. М.Шумахер | Mercedes | + 12.639 | 177.369 | 15 |
4. М.Уэббер | Red Bull | + 13.628 | 177.431 | 12 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | + 19.993 | 177.161 | 10 |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 21.176 | 177.128 | 8 |
7. П.ди Реста | Force India | + 22.866 | 177.080 | 6 |
8. Д.Баттон | McLaren | + 24.653 | 177.029 | 4 |
9. С.Перес | Sauber | + 27.777 | 176.941 | 2 |
10. П.Мальдонадо* | Williams | + 34.630 | 176.749 | 1 |
11. Б.Сенна | Williams | + 35.961 | 176.711 | |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 37.041 | 176.681 | |
13. В.Петров | Caterham | + 1:15.871 | 175.598 | |
14. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1:34.654 | 175.078 | |
15. Ш.Пик | Marussia | + 1:36.551 | 175.026 | |
16. Ф.Масса | Ferrari | + 1 круг | 174.533 | |
17. П.де ла Роса | HRT | + 1 круг | 174.281 | |
18. Н.Картикеян | HRT | + 1 круг | 174.023 | |
19. Л.Хэмилтон | McLaren | + 2 круга | 177.341 | |
Р.Грожан | Lotus | сход на 41 круге |
- |
|
С.Феттель | Red Bull | сход на 34 круге | - | |
К.Кобаяши | Sauber | сход на 34 круге | - | |
Ж.Вернь | Toro Rosso | сход на 27 круге | - | |
Т.Глок | Marussia | - |
* - Пастор Мальдонадо был оштрафован на 20 секунд, таким образом на 10-й позиции оказался Сенна, на 11-й Риккьярдо, на 12-й Мальдонадо