Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Германии на трассе Хоккенхаймринг прошла квалификация перед стартом десятого этапа чемпионата мира. К сожалению, в середине квалификации пошёл дождь, который испортил быстрые круги многим пилотам в Q2. Самые опытные, впрочем, смогли использовать свой шанс и всё-таки прошли в третий сегмент квалификации. В Q3 все пилоты были вынуждены использовать резину для сильного дождя, болиды с трудом удерживались на трассе. В таких сложных условиях поул-позишн сумел завоевать Фернандо Алонсо на Феррари. Это второй подряд поул после полуторагодичного перерыва для Феррари (с Гран При Сингапура 2010 года), и снова этот результат был достигнут в дождевой квалификации. Конкуренцию Алонсо пытались составить пилоты Ред Булл, но Феттель смог квалифицироваться вторым, отстав от Алонсо на 0,4 секунды, а Уэббер - третьим, с таким же отставанием от напарника. Необходимо отметить, что Марк Уэббер потеряет пять мест на старте из-за внеплановой смены коробки передач на его болиде (такой же штраф получили и Роман Грожан, и Нико Росберг, при этом они не смогли пробиться в Q3). На сухой трассе чрезвычайно быстрым был Кими Райкконен на Лотусе, в Q1 он показал лучшее время на более жёсткой резине чем остальные участники, однако по дождю финн не смог повторить такой результат. Возможно, это связано с новой системой "двойного ДРС", аналогичной установленной на болидах Мерседес. Так как ДРС в квалификации можно использовать в любом месте, то такая система даёт довольно большое преимущество именно в квалификации, но во время дождя её нельзя использовать, поэтому в дождевой квалификации Кими не смог побороться с более быстрыми болидами и пилотами.

Итоговый протокол квалификации выглядит следующим образом:

Пилот Команда Q1
Q2
Q3
Время Время Время
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:16.073 1:38.521 1:40.621
2. С.Феттель Red Bull 1:16.393 1:38.309 1:41.026
3. М.Уэббер* Red Bull 1:16.500 1:39.382 1:41.496
4. М.Шумахер Mercedes 1:16.686 1:38.010 1:42.459
5. Н.Хюлкенберг Force India 1:16.271 1:39.467 1:43.501
6. П.Мальдонадо Williams 1:16.181 1:38.731 1:43.950
7. Д.Баттон McLaren 1:16.507 1:38.659 1:44.113
8. Л.Хэмилтон McLaren 1:16.221 1:37.365 1:44.186
9. П.ди Реста Force India 1:16.352 1:39.703 1:44.889
10. К.Райкконен Lotus 1:15.693 1:39.729 1:45.811
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:16.516 1:39.789
12. С.Перес* Sauber 1:15.726 1:39.933
13. К.Кобаяши Sauber 1:16.481 1:39.985
14. Ф.Масса Ferrari 1:16.265 1:40.212
15. Р.Грожан* Lotus 1:16.685 1:40.574
16. Б.Сенна Williams 1:16.426 1:40.752
17. Н.Росберг* Mercedes 1:15.988 1:41.551
18. Ж.Вернь Toro Rosso 1:16.741
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:17.620
20. В.Петров Caterham 1:18.531
21. Ш.Пик Marussia 1:19.220
22. Т.Глок Marussia 1:19.291
23. П.де ла Роса HRT 1:19.912
24. Н.Картикеян HRT 1:20.230

* Марк Уэббер, Роман Грожан, Серхио Перес и Нико Росберг потеряют по 5 мест на стартовой решётке