Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Хоккенхайме завершился десятый этап чемпионата мира Формулы 1. Победу в Гран При Германии одержал пилот Феррари, лидер личного зачета, испанец Фернандо Алонсо. Фернандо стартовал с поул-позишн, и за исключением одного круга, когда Алонсо сделал пит-стоп раньше Феттеля, ему удалось удерживать лидерство вплоть до самого финиша. Тем не менее лёгкой эту победу назвать нельзя. Сначала Себастьян Феттель на Ред Булл оказывал давление на Алонсо, а после второго пит-стопа Дженсону Баттону на Макларене удалось опередить Феттеля, и уже Баттон начал прессинговать Алонсо. Возможно именно этот прессинг сыграл с Дженсоном злую шутку, к последним кругам его шины износились, он начал резко терять скорость, и уже был занят не атаками на Алонсо, а обороной от Феттеля. Себастьяну удалось обогнать Дженсона на предпоследнем круге, но немецкий пилот при этом нарушил правила, выехав за пределы трассы. Стюарды рассматривали этот эпизод после завершения гонки, и позже вынесли свой вердикт - Феттель был оштрафован прибавлением 20 секунд к своему итоговому результату, и стал 5-м, тогда как Баттон - вторым, Райкконен третьим и Кобаяси четвёртым.

Нельзя не отметить, что перед гонкой стюарды рассматривали спорный режим работы двигателей на болидах Ред Булл. Есть подозрение, что команда использует запрещённый режим работы выхлопа, который продолжает прокачивать воздух через двигатель даже во время торможения. Это повышает прижим и, соответственно, влияет на аэродинамику, что запрещено регламентом. Несмотря на то, что не все объяснения представителей команды и производителя двигателя удовлетворили стюардов, никаких санкций к команде применено не было. Тем не менее директор команды Мерседес Росс Браун в коротком интервью телекомпании Sky Sport перед гонкой сказал, что ещё ничего не кончено. Очевидно, что команды ещё будут бороться за соблюдение правил всеми без исключения.

Но вернёмся к Гран При Германии. Позади трёх лидеров гонки кипела напряжённая борьба. Многие пилоты, которые претендовали на большие очки, уже на старте потеряли все шансы. Фелипе Масса столкнулся с соперниками на стартовой прямой и потерял переднее антикрыло. Льюис Хэмилтон получил прокол заднего левого колеса, возможно как раз на обломках от этой аварии. В результате эти пилоты вынуждены были пробиваться из самого хвоста пелотона, в то время как их напарники боролись за победу. Массе удалось подняться до 12-й позиции, а Хэмилтон был вынужден сойти с дистанции. Тем не менее во время гонки Льюис поучаствовал в одном любопытном эпизоде. В какой-то момент он оказался в круге отставания от лидеров, Алонсо и Феттеля. Но он выехал после пит-стопа на свежей резине, тогда как лидеры были на изношенной, соответственно Льюис был заметно быстрее, хоть и отставал на круг. Ему удалось обогнать Феттеля, который был очень недоволен таким развитием событий, однако Хэмилтон не нарушил правила, такой манёвр не является запрещённым. Затем Льюис оказывал давление на Алонсо, но обогнать пилота Феррари ему не удалось.

Четвёртым финишировал Кими Райкконен на Лотусе, который провёл отличную гонку и отыграл несколько позиций, но плохая квалификация не позволила ему побороться за подиум. Пятым, также проведя великолепную гонку, стал пилот Заубера Камуи Кобаяси. Шестым финишировал его напарник по Зауберу Серхио Перес, и это великолепный результат для швейцарской команды, который позволил ей закрепиться на 6-м месте в кубке конструкторов и увеличить отрыв от команды Уильямс. На седьмой позиции финишировал Михаэль Шумахер на Мерседесе. Михаэль хорошо стартовал, на первом круге атаковал и едва не обогнал Себастьяна Феттеля, но постепенно стал терять позиции, и закончил гонку лишь седьмым. Восьмым стал ещё один неудачник уик-энда Марк Уэббер на Ред Булл. В отличие от своега напарника, он провёл довольно беззубую гонку, и смог завоевать лишь 4 очка. Девятым стал Нико Хюлькенберг на Форс Индии, а замкнул зачетную десятку Нико Росберг на Мерседесе. Нико отыграл очень много позиций, стартовав после неудачной квалификации и штрафа с 21 места.

Итоговый протокол Гран При Германии выглядит следующим образом:

Гонщик Команда Результат Очки
1 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari 1:31:05.862 25
2 Себастьян Феттель* Red Bull Racing +3.732 18
3 Дженсон Баттон McLaren
+6.949 15
4 Кими Райкконен Lotus +16.409 12
5 Камуи Кобаяси Sauber +21.925 10
6 Серхио Перес Sauber +27.896 8
7 Михаэль Шумахер Mercedes +28.970 6
8 Марк Уэббер Red Bull Racing +46.941 4
9 Нико Хюлькенберг Force India +48.162 2
10 Нико Росберг Mercedes +48.889 1
11 Пол ди Реста Force India +59.227
12 Фелипе Масса Scuderia Ferrari +1:11.428
13 Даниэль Риккиардо Toro Rosso +1:16.829
14 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1:16.965
15 Пастор Мальдонадо Williams +1 круг
16 Виталий Петров Caterham +1 круг
17 Бруно Сенна Williams +1 круг
18 Ромен Грожан Lotus +1 круг
19 Хейкки Ковалайнен Caterham +2 круга
20 Шарль Пик Marussia +2 круга
21 Педро де ла Роса HRT +3 круга
22 Тимо Глок Marussia +3 круга
23 Нараин Картикеян HRT +3 круга
24 Льюис Хэмилтон McLaren
DNF (57-й круг)

* - Себастьян Феттель был оштрафован после гонки прибавлением 20 секунд к его итоговому результату за обгон Баттона вне трассы. Таким образом он перемещается на 5 место и получает только 10 очков в личный зачёт. Баттон, Райкконен и Кобаяси поднимаются на 1 место выше.