Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

На легендарной трассе Монца завершился Гран При Италии, и завершился он лёгкой победой пилота команды Макларен Льюиса Хэмилтона. Льюис стартовал с поул-позишн и смог спокойно сохранить своё лидерство до финиша гонки. Макларен заслуживал дубля, однако шедший вторым Дженсон Баттон был вынужден сойти с дистанции из-за поломки в системе подачи топлива. Благодаря этой победе Хэмилтон вышел на второе место в личном зачёте чемпионата мира, отставая от Алонсо на 37 очков, что не так много, учитывая то, что Макларен сейчас обладает быстрейшей машиной чемпионата. Также Хэмилтону помог сход обоих болидов Ред Булл. Комапанию Хэмилтону на подиуме составили Серхио Перес на Заубере и Фернандо Алонсо на Феррари, совершившие впечатляющие прорывы из глубины пелотона. Особенно впечатлил, конечно, прорыв Переса с 12 стартовой позиции. Он использовал отличную от других пилотов тактику, стартовав на жёстком типе резины, в результате в концовке гонки он имел огромное преимущество в скорости и сумел буквально прошить пелотон, обогнав последовательно Райкконена, Шумахера, Массу и Алонсо, а догнать Хэмилтона уже просто не успел. Впрочем, прорыв Алонсо тоже был красив. Лидер Феррари и чемпионата мира на старте прошёл Ди Ресту и Росберга, затем обогнал Кобаяси и Райкконена, и позже в упорной борьбе сломил сопротивление Феттеля, причём Себастьян защищался достаточно некорректно и даже один раз выдавил Алонсо с трассы, за что получил наказание в виде проезда по пит-лейн. Затем Алонсо обогнал Фелипе Массу, но в данном случае борьбы между напарниками по команде по понятным причинам не было. После схода Баттона Алонсо шёл на второй позиции, которую впоследствии у него отобрал Чеко Перес.

Фелипе Масса финишировал четвёртым за спиной напарника. Пятым стал Кими Райкконен на Лотусе, который всю гонку вёл борьбу с Михаэлем Шумахером. Михаэль закончил гонку шестым, а его напарник по Мерседесу Нико Росберг - седьмым. Пилоты Мерседеса сделали по два пит-стопа и в конце гонки были очень быстры, Росбергу даже удалось установить лучший круг в гонке. Восьмым финишировал Пол ди Реста на Форс Индии, девятым - Камуи Кобаяси на Заубере, который в отличие от напарника не рискнул стартовать на харде и, соответственно, не смог претендовать на высокие места. Замкнул зачётную десятку Бруно Сенна на Уильямсе, который, в принципе, мог набрать и больше очков, однако при попытке обгона в начале гонки его сначала выдавил с трассы Росберг, а затем в похожей ситуации ди Реста, в результате чего Бруно потерял несколько мест. Тем не менее это и так неплохой результат для бразильского пилота, отличающегося стабильностью в гонках.

Итоговый протокол гонки выглядит следующим образом:

1. Л.Хэмилтон McLaren 1h19:41.221 25 очков
2. С.Перес Sauber + 4.356 18
3. Ф.Алонсо Ferrari + 20.594 15
4. Ф.Масса Ferrari + 29.667 12
5. К.Райкконен Lotus + 30.881 10
6. М.Шумахер Mercedes + 31.259 8
7. Н.Росберг Mercedes + 33.550 6
8. П.ди Реста Force India + 41.057 4
9. К.Кобаяши Sauber + 43.898 2
11. Б.Сенна Williams + 48.144 1
12. П.Мальдонадо Williams + 48.682 -
10. Д.Риккардо Toro Rosso + 50.316 -
13. Ж.Д'Амброзио Lotus + 1:15.861 -
14. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг -
15. В.Петров Caterham + 1 круг -
16. Ш.Пик Marussia + 1 круг -
17. Т.Глок Marussia + 1 круг -
18. П.де ла Роса HRT + 1 круг -
19. Н.Картикеян HRT + 1 круг -
20. М.Уэббер Red Bull + 2 круга -
21. Н.Хюлкенберг Force India + 3 круга -
22. С.Феттель Red Bull + 6 кругов -
23. Д.Баттон McLaren сход -
24. Ж-Э.Вернь
Toro Rosso
сход -