Важная новость

Гран При Италии 6-8 сентября

6 сентября стартовал Гран При Италии. В первой пятничной практике лучшее время показал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, во второй - Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей - также Феттель. В квалификации поул-позишн также осталась за Феттелем, он же победил и в воскресной гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Абу-Даби на трассе Яс Марина завершился 18-й этап чемпионата мира. И завершился он несколько неожиданной победой пилота команды Лотус Кими Райкконена. Кими прекрасно стартовал и вышел на второе место, а лидером в гонку ушёл Льюис Хэмилтон на Макларене. Однако эту команду снова настигли технические проблемы, и Льюис был вынужден сойти с дистанции, освободив Кими дорогу к победе в Гран При, чем финнский пилот сполна воспользовался, так и не отдав лидерства до конца дистанции. Его болид был уверенно быстрым от начала и до конца гонки, впрочем на последних кругах его пытался прессинговать Фернандо Алонсо на Феррари. Фернандо также неплохо стартовал, по ходу первого круга смог обогнать Дженсона Баттона и Марка Уэббера, а несколько позже и Пастора Мальдонадо, и вышел на третье место, которое после схода Хэмилтона превратилось во второе. Фернандо также пришлось несладко в концовке гонки, он подвергался настойчивым атакам Дженсона Баттона, однако ему удалось отбиться и, более того, нарастить темп и оторваться от пилота Макларена чтобы в свою очередь начать прессинговать Райкконена. Но обогнать финна испанцу не удалось, и ему пришлось удовольствоваться вторым местом, на которое, тем не менее, он и не рассчитывал после ужасающего темпа болида в квалификации.

Великолепную гонку провёл пилот команды Ред Булл и лидер чемпионата мира Себастьян Феттель. Стартовав последним с пит-лейн, он смог финишировать на подиуме. Конечно, ему фантастически повезло, перед ним самоустранились несколько претендентов на высокие места в гонке, а также помогли сократить отставание два выпуска автомобиля безопасности. Себастьян провёл на один пит-стоп больше, чем его соперники, и после своего второго пит-стопа выехал хоть и уже на высоком четвёртом месте, но без шансов догнать Баттона, шедшего на третьем. Однако сейфети-кар уничтожил все отрывы, и в результате Феттель оказался сразу за Баттоном, причём на более свежей резине мягкого типа, в то время как Баттон был на изношенной и жёсткой. Поэтому обгон стал только делом времени, Феттель справился с Баттоном за несколько кругов и финишировал третьим. Дженсон же, соответственно, остался на четвёрой позиции. Возможно, Батона подвела его чрезмерная активность за спиной болида Алонсо, он мог "убить" шины в попытках обогнать Феррари испанца, и из-за этого потерять в скорости на последних кругах.

Пятым финишировал Пастор Мальдонадо на Уильямсе. Его гонка не обошлась без происшествий, он столкнулся с Марком Уэббером, выбив австралийца с трассы, он судьи не увидели в его действиях нарушения правил. В результате Пастор финишировал на великолепном пятом месте. А Марка "добил" Роман Горожан, снова "отличившийся" в массовой аварии. Грожан шёл на шестой позиции, но начал терять темп, и его попытались обогнать Пол Ди Реста и Серхио Перес, при этом боровшиеся между собой, вслед за которыми шёл Уэббер. В результате сначала Перес вытолкнул Ди Ресту с трассы, за что позже получил штраф stop-and-go, потом сам вылетел с трассы, а затем Грожан в попытке отыграть позицию сначала сам вытолкнул Переса с трассы, а затем, пытаясь его объехать, не посмотрел в зеркала и врезался в Уэббера. В итоге этих манипуляций Грожан и Уэббер сошли с дистанции, а Перес, как отмечалось выше, получил штраф и финишировал 15-м.

Шестым финишировал Камуи Кобаяси на Заубере, седьмым Фелипе Масса на Феррари, восьмым Бруно Сенна на Уильямсе, девятым Пол Ди Реста на Форс Индии, и замкнул зачетную десятку Даниэль Риккиардо на Торо Россо. Таким образом отрыв Алонсо от Феттеля сократился до десяти очков, и без ощутимого прогресса в плане скорости болида у Фернандо очень мало шансов побороться с Феттелем, чей автомобиль выглядит просто неудержимым.

Итоговый протокол Гран При Абу-Даби выглядит следующим образом:

1 Кими Райкконен Lotus 1:45:58.667 25 очков
2 Фернандо Алонсо Ferrari +0.852 18
3 Себастьян Феттель Red Bull
+4.163 15
4 Дженсон Баттон McLaren
+7.787 12
5 Пастор Мальдонадо Williams +13.007 10
6 Камуи Кобаяси Sauber +20.076 8
7 Фелипе Масса Ferrari +22.896 6
8 Бруно Сенна Williams +23.542 4
9 Пол ди Реста Force India +24.160 2
10 Даниэль Риккиардо Toro Rosso +27.463 1
11 Михаэль Шумахер Mercedes +28.075
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +34.906
13 Хейкки Ковалайнен Caterham +47.764
14 Тимо Глок Marussia +56.473
15 Серхио Перес Sauber +56.768
16 Виталий Петров Caterham +1:04.595
17 Педро де ла Роса HRT +1:11.778
18 Шарль Пик Marussia -
19 Ромен Грожан Lotus -
20 Марк Уэббер Red Bull Racing -
21 Льюис Хэмилтон McLaren Mercedes -
22 Нараин Картикеян HRT -
23 Нико Росберг Mercedes -
24 Нико Хюлькенберг Force India -