Важная новость

Гран При Италии 6-8 сентября

6 сентября стартовал Гран При Италии. В первой пятничной практике лучшее время показал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, во второй - Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей - также Феттель. В квалификации поул-позишн также осталась за Феттелем, он же победил и в воскресной гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Остине на "Трассе Америк" завершился Гран При США, 19-й этап чемпионата мира 2012 года. Победу в дебютной для Остина гонке одержал пилот команды Макларен Льюис Хэмилтон. Британец в красивой борьбе смог обогнать Себастьяна Феттеля и удержать лидерство до самого финиша. Два лидера очень сильно превосходили всех остальных пилотов в скорости и оторвались от лучшего из остальных на 45 секунд!

Этим лучшим из остальных стал Фернандо Алонсо на Феррари. Испанец снова демонстрирует несгибаемый характер и продолжает выжимать максимум из техники, которой он вынужден управлять. Определённую помощь Фернандо принесло довольно спорное тактическое решение команды. Фернандо квалифицировался 8-м, а его напарник 6-м, и они оба должны были стартовать с грязной стороны трассы, что грозило большими сложностями на старте. Феррари решили сломать пломбу на коробке передач болида Фелипе Массы, что автоматически повлекло штраф в 5 позиций для Фелипе. Таким образом Алонсо переместился на 7-ю стартовую позицию, а Масса на 11-ю, соответственно оба стартовали с чистой стороны трека. И оба прекрасно воспользовались этим шансом. Алонсо уже на старте вышел на 4-ю позицию, а после схода Марка Уэббера переместился на третью, на которой и финишировал. Масса же провёл боевую гонку, смог отыграть 7 (!) позиций и финишировал сразу за своим лидером на 4-м месте.

На пятом месте финишировал Дженсон Баттон на Макларене. Дженсон пошёл на отличную от остальных тактику, использовав сначала более жёсткие шины, а в концовке - мягкие. Это позволило Дженсону так же как и Фелипе отыграть 7 позиций и провести красивую гонку.

На 6 и 7 позиции финишировали пилоты команды Лотус Кими Райкконен и Роман Грожан. Грожан в начале гонки вылетел и был вынужден откатиться за пределы первой десятки, Райкконен же наоборот, боролся с Алонсо за третью позицию. Тем не менее в итоге они финишировали рядом, во второй половине гонки Грожан выглядел сильнее Кими.

За восьмую позицию велась ожесточённая борьба вплоть до последних метров дистанции. Нико Хюлькенберг был вынужден отбивать настойчивые атаки Бруно Сенны, на которого сзади, в свою очередь, наседал его напарник по команде Пастор Мальдонадо. В итоге атаки Сенны не увенчались успехом, более того, он сам пропустил довольно жёсткий манёвр от напарника и был вынужден уступить девятую позицию Пастору. Хюлькенбергу удалось удержать за собой восьмое место, девятым гонку закончил Пастор Мальдонадо, а замкнул зачётную десятку Бруно Сенна.

Таким образом, интрига в чемпионате сохраняется до самого последнего гран при. Себастьян Феттель имеет преимущество в 13 очков над Фернандо Алонсо, и его Ред Булл выглядит гораздо быстрее Феррари испанца. Тем не менее, это технический вид спорта и здесь многое может произойти, тем более что преценденты в Бразилии были уже не раз. Поэтому чемпион мира, скорее всего, определится лишь на последнем круге бразильского гран при. А итоговый протокол гран при США выглядит следующим образом:

1 Льюис Хэмилтон McLaren
1:35:55.269 25 очков
2 Себастьян Феттель Red Bull
+0.675 18
3 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari +39.229 15
4 Фелипе Масса Scuderia Ferrari +46.013 12
5 Дженсон Баттон McLaren
+56.432 10
6 Кими Райкконен Lotus +1:04.425 8
7 Ромен Грожан Lotus +1:10.313 6
8 Нико Хюлькенберг Force India +1:13.792 4
9 Пастор Мальдонадо Williams +1:14.525 2
10 Бруно Сенна Williams +1:15.133 1
11 Серхио Перес Sauber +1:24.341
12 Даниэль Риккиардо Toro Rosso +1:24.871
13 Нико Росберг Mercedes +1:25.510
14 Камуи Кобаяси Sauber +1 круг
15 Пол ди Реста Force India +1 круг
16 Михаэль Шумахер Mercedes +1 круг
17 Виталий Петров Caterham +1 круг
18 Хейкки Ковалайнен Caterham +1 круг
19 Тимо Глок Marussia +1 круг
20 Шарль Пик Marussia +2 круга
21 Педро де ла Роса HRT +2 круга
22 Нараин Картикеян HRT +2 круга
23 Марк Уэббер Red Bull
DNF
24 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso DNF