Важная новость

Гран При Италии 6-8 сентября

6 сентября стартовал Гран При Италии. В первой пятничной практике лучшее время показал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, во второй - Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей - также Феттель. В квалификации поул-позишн также осталась за Феттелем, он же победил и в воскресной гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Бразилии на трассе Интерлагос завершился чемпионат мира 2012 года. В последней гонке свой третий чемпионский титул завоевал Себастьян Феттель, пилот команды Ред Булл, став самым момлодым чемпионом мира в истории. Но обо всём по порядку.

Победу в гонке одержал Дженсон Баттон на Макларене. Баттон и Хэмилтон стартовали с первого ряда, некоторое время боролись друг с другом за лидерство, однако чуть позже их обоих обогнал, внимание!, Нико Хюлькенберг на Форс Индии. Нико долгое время лидировал, даже при том, что погода постоянно менялась, и пилоты были вынуждены несколько раз менять шины со сликов на дождевые и наоборот. Однако недостаток опыта дал о себе знать, Нико сначала ошибся и пропустил вперёд Хэмилтона, а позже при попытке отыграть позицию, просто вынес Льюиса с трассы. Хэмилтон сошёл, а Нико получил штраф в виде проезда по пит-лейн и смог финишировать только пятым. За счёт этого Баттон вышел в лидеры и уже не отдал победу преследующим ему пилотам.

А преследовал Баттона Фернандо Алонсо на Феррари, которого победа делала чемпионом мира. Фернандо отлично стартовал и после старта вышел на пятую позицию. Затем он смог одним манёвром обогнать сразу двух пилотов, своего напарника Фелипе Массу и напарника Феттеля Марка Уэббера и вышел на третье место. Но несколько позже был вынужден пропустить летевшего как на крыльях Нико Хюлькенберга, которого затем, напомним, пропустили также и оба пилота Макларена. Алонсо долгое время удерживал за собой четвёртую позицию, но когда пошёл сильный дождь, команда почему-то первым позвала в боксы на смену резины Массу. Алонсо ещё круг проехал по дождю на сликах, и выехал из боксов позади Фелипе. Впрочем, он довольно быстро догнал бразильца и тот уступил ему своё место без борьбы, что было вполне ожидаемо. После схода Хэмилтона и штрафа Хюлькенберга он вышел на второе место, на котором и финишировал. Этого было бы достаточно для чемпионского титула, если бы Феттель финишировал ниже восьмого места. Как ни удивительно, но это было достаточно реально.

Феттель стартовал не очень уверенно и пропустил вперёд несколько пилотов. После нескольких первых поворотов он продолжал пилотировать всё так же неуверенно, и в какой-то момент пропустил атаку от Бруно Сенны, однако в последний момент довольно жёстко захлопнул калитку. Поскольку трасса была влажной, Сенна не смог мгновенно оттормозиться, и врезался в Феттеля. Болид немца развернуло, а бразилец сошёл. Но несмотря на довольно сильный удар, машина Феттеля не получила серьёзных повреждений, и Себастьян смог продолжить гонку. Надо отдать ему должное, он пилотировал уверенно и агрессивно, и смог даже догнать Фернандо Алонсо. Но у него сломалось радио, и он не смог согласовать с командой тактику замены резины. За счёт этого ему пришлось посетить боксы лишний раз, при этом команда не ожидала этого, и не смогла сразу подготовить ему нужный комплект шин. Несмотря на все эти заминки, Феттель после последнего пит-стопа вернулся на трассу на восьмой позиции, и дальше сделал всё что мог, обогнав Камуи Кобаяси, правда с нарушением правил (под жёлтыми флагами), и Михаэля Шумахера, который, впрочем, не стал оказывать ни малейшего сопротивления. Это позволило Феттелю финишировать на шестом месте и хватило для завоевания чемпионского титула с перевесом в три очка. Таким образом, Себастьян первым в истории Формулы 1 смог завоевать три чемпионских титула подряд. Ну а Алонсо в третий раз за свою карьеру проигрывает чемпионский титул в последнией гонке сезона, что также является своеобразным рекордом.

Итоговый протокол Гран При Бразилии 2012 года выглядит следующим образом:

1 Дженсон Баттон McLaren
1:45:22.656 25 очков
2 Фернандо Алонсо Ferrari + 2.754 18
3 Фелипе Масса Ferrari + 3.615 15
4 Марк Уэббер Red Bull
+ 4.936 12
5 Нико Хюлькенберг Force India + 5.708 10
6 Себастьян Феттель Red Bull
+ 9.453 8
7 Михаэль Шумахер Mercedes + 11.907 6
8 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso + 28.653 4
9 Камуи Кобаяси Sauber + 31.250 2
10 Кими Райкконен Lotus + 1 круг 1
11 Виталий Петров Caterham + 1 круг
12 Шарль Пик Marussia + 1 круг
13 Даниэль Риккиардо Toro Rosso + 1 круг
14 Хейкки Ковалайнен Caterham + 1 круг
15 Нико Росберг Mercedes + 1 круг
16 Тимо Глок Marussia + 2 круга
17 Педро де ла Роса HRT + 2 круга
18 Нараин Картикеян HRT + 2 круга
19 Пол ди Реста Force India DNF
20 Льюис Хэмилтон McLaren
DNF
21 Ромен Грожан Lotus DNF
22 Пастор Мальдонадо Williams DNF
23 Бруно Сенна Williams DNF
24 Серхио Перес Sauber DNF