Важная новость

Гран При Италии 6-8 сентября

6 сентября стартовал Гран При Италии. В первой пятничной практике лучшее время показал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, во второй - Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей - также Феттель. В квалификации поул-позишн также осталась за Феттелем, он же победил и в воскресной гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В австралийском Мельбурн-парке состоялось открытие сезона Формулы 1 2013 года. Победу в австралийском гран при одержал пилот команды Лотус Кими Райкконен. Финнскому чемпиону удалось одержать победу благодаря отличной работе с шинами. Кими совершил на один пит-стоп меньше, чем его преследователи, и благодаря хорошей работе с резиной его болида, удалось сохранить высокую скорость до самого конца гонки. На старте Себастьян Феттель сохранил примущество поул-позишн, но его напарник Марк Уэббер как обычно провалил старт и пропустил вперёд две Феррари, причём Масса был впереди Алонсо. Но в гонке у Ред Булла Феттеля не было такого преимущества как в квалификации, и за счёт более грамотной тактике пит-стопов Алонсо смог опередить как напарника, так и немецкого пилота Ред Булл. Но Райкконен в итоге опередил всю лидирующую группу, проведя, как уже упоминалось, на один пит-стоп меньше. Алонсо теоретически мог побороться с Кими, однако в решающий момент, когда у него была свежая резина, он упёрся в Льюиса Хэмилтона на Мерседесе, и потерял около 4 секунд на одном круге. Позже Фернандо также не повезло с обгонами круговых пилотов, с которыми он потерял ещё две-три секунды, и в итоге за несколько кругов до конца он отставал от Кими на 6 секунд. На последних кругах Алонсо прекратил преследование и финишировал на втором месте.

Третьим финишировал Себастьян Феттель на Ред Булл, четвёртым - Фелипе Масса на Феррари. Бразилец всю гонку боролся с немцем, но в решающий момент перед пит-стопом у Массы были какие-то проблемы с болидом, и ему не удалось повторить успех напарника. Пятым завершил гонку Льюис Хэмилтон на Мерседесе. С одной стороны, это не очень удачный результат после высокой скорости в квалификации, но с другой - Мерседес в гонке явно медленнее, как было и в прошлом году, а кроме того, его напарник Нико Росберг вообще сошёл из-за технических проблем, так что для Льюиса пятое место можно считать удачей. Также стоит учитывать тот момент, что бывшая команда Хэмилтона, Макларен, сейчас совершенно не блещет, так что переход в Мерседес явно стал хорошим решением для продолжения карьеры британского чемпиона.

На шестом месте финишировал второй пилот команды Ред Булл, австралиец Марк Уэббер. На домашней трассе ему не удалось завоевать победу и даже заработать большие очки. Можно вспомнить дебютный сезон Марка, когда он на Минарди, слабейшей на тот момент команде чемпионата, финишировал на пятом месте, а сейчас он даже не смог повторить этот результат на сильнейшем болиде! Но по крайней мере после достаточно неудачного старта Марку удалось обогнать Адриана Сутиля, о котором стоить рассказать отдельно. Немец вернулся в Формулу 1 после годичного перерыва, вызванного его скандалом и судом после драки в ночном клубе с владельцем команды Лотус. И несмотря на перерыв, Сутиль долгое время лидировал в гонке благодаря хорошей работе с шинами и в целом неплохой скорости болида, а также, безусловно, собственному мастерству. Но в концовке ему пришлось перейти на супер-софт, поскольку по правилам необходимо использовать два разных комплекта резины, а сверхмягкие шины не выдерживают много кругов в высоком темпе, и Адриан потерял несколько позиций. Тем не менее 7 место можно считать удачей для этого пилота.

Сразу за Сутилем финишировал его напарник по Форс Индии Пол Ди Реста. Шотландец выступил не так ярко, не лидировал, однако в итоге их темп с напарником оказался практически одинаковым и они финишировали друг за другом. Лишь девятым закончил гонку Дженсон Баттон, и это довольно печально для такой, без преувеличения, великой команды, как Макларен. Его напарник Серхио Перес финишировал 11-м, ну а замкнул зачётную десятку пилот Лотуса Роман Грожан.

Итоговый протокол Гран При Австралии выглядит так:

1 Кими Райкконен Lotus 1:31.761 25 очков
2 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari +12.4 18
3 Себастьян Феттель Red Bull Racing +22.3 15
4 Фелипе Масса Scuderia Ferrari +33.5 12
5 Льюис Хэмилтон Mercedes +45.5 10
6 Марк Уэббер Red Bull Racing +46.8 8
7 Адриан Сутиль Force India +65.0 6
8 Пол ди Реста Force India +68.4 4
9 Дженсон Баттон McLaren
+81.6 2
10 Ромен Грожан Lotus +82.7 1
11 Серхио Перес McLaren
+83.3
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +83.8
13 Эстебан Гутьеррес Sauber +1 круг
14 Валттери Боттас Williams +1 круг
15 Жюль Бьянки Marussia +1 круг
16 Шарль Пик Caterham +2 круга
17 Макс Чилтон Marussia +2 круга
18 Гидо ван дер Гарде Caterham +2 круга
19 Даниэль Риккиардо Toro Rosso DNF (38-й круг)
20 Нико Росберг Mercedes DNF (27-й круг)
21 Пастор Мальдонадо Williams DNF (25-й круг)
22 Нико Хюлькенберг Sauber DNS