Важная новость

Гран При Италии 6-8 сентября

6 сентября стартовал Гран При Италии. В первой пятничной практике лучшее время показал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, во второй - Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей - также Феттель. В квалификации поул-позишн также осталась за Феттелем, он же победил и в воскресной гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

На трассе Сепанг прошёл Гран При Малайзии, второй этап чемпионата мира Формулы 1 2013 года. Перед стартом гонки прошёл дождь, и пилоты стартовали на промежуточном типе резины, однако уже через несколько кругов были вынуждены менять шины на слики. Старт прошёл достаточно нервно, Фелипе Масса пытался защитить свою позицию от атаки напарника, и в результате потерял несколько мест. Феттель сохранил преимущество поул-позишн, Алонсо вышел на второе место, но в узком первом повороте Феттель слишком сильно замедлился и Алонсо зацепил своим передним антикрылом диффузор болида Феттеля. В результате на болиде Феррари надломилось крепление переднего крыла, но по необьяснимой причине Алонсо не поехал в боксы на замену носового обтекателя, в результате во время сильного торможения в начале второго круга крепление сломалось и Фернандо вылетил с трассы, потеряв возможность побороться в этой гонке.

В дальнейшем в гонке произошло много интересных событий. К сожалению, ошибки в боксах не позволили продемонстрировать свою впечатляющую скорость команде Форс Индия, в результате оба пилота были вынуждены сойти. Также ошибка механиков не позволила побороться за победу Дженсону Баттону. Пилот Макларена в какой-то момент вышел в лидеры, но недокрученное колесо разрушило гонку британского гонщика. А победу в Гран При одержал Себастьян Феттель. Немец боролся со своим напарником Марком Уэббером, а также с пилотом Мерседеса Льюисом Хэмилтоном, и в итоге смог вырвать победу. Уэббер финишировал вторым, позади своего напарника. По ходу гокни произошёл не совсем понятный момент, когда в течение круга, на котором Уэббер проводил свой пит-стоп, он уступил около пяти секунд Феттелю. В этом эпизоде ещё предстоит разобраться, но Марк явно остался очень недоволен работой команды. После финиша Марк сказал, что команда попросила его беречь двигатель и сообщила, что "гонка окончена", но Феттель всё же опередил его, очевидно что именно это и вызвало недовольство австралийского пилота. Феттель после гонки извинился перед Марком, но Уэббер отметил, что "ему как всегда всё сойдёт с рук в команде".

На третьем и четвёртом местах финишировали пилоты Мерседеса. Место на подиуме занял Льюис Хэмилтон, однако в концовке гонки Нико Росберг был намного быстрее. Но командой из боксов ему запретили атаковать Льюиса, и Нико,также как и Уэббер, был очень недовольным этим решением. Хэмилтон же в послегоночном интервью отметил, что Росберг был очень быстр и именно он заслуживал места на подиуме. Он также извинился перед Нико, и был явно расстроен решением команды.

Лишь на пятом месте завершил Гран При Малайзии Фелипе Масса. После старта с первого ярда и неплохого темпа Феррари, ожидалось что пилоты этой команды будут бороться за победу, однако как минимум на примере Массы мы увидели, что Феррари пока на это не способна. Возможно, у Фернандо Алонсо получилось бы лучше, но он, как уже отмечалось выше, сошёл на втором круге.

За Массой финишировали пилоты Лотуса, Роман Грожан и Кими Райкконен, причём молодой франко-швейцарец смог опередить победителя предыдущего Гран При. Пилоты Лотуса снова попытались использовать тактику меньшего количества пит-стопов, но на этот раз она не принесла им таких дивидентов, как в Австралии. Масса на более свежей резине смог догнать и обогнать как Райкконена, так и Грожана.

Восьмым финишировал Нико Хюлькенберг на Заубере, девятым - Серхио Перес на Макларене, а замкнул зачетную десятку Жан-Эрик Вернь на Торо Россо. Итоговый протокол гонки выглядит так:

1 Себастьян Феттель Red Bull
1:38:56.681 25 очков
2 Марк Уэббер Red Bull
+4.2 18
3 Льюис Хэмилтон Mercedes +12.1 15
4 Нико Росберг Mercedes +12.6 12
5 Фелипе Масса Ferrari +25.6 10
6 Ромен Грожан Lotus +35.5 8
7 Кими Райкконен Lotus +48.4 6
8 Нико Хюлькенберг Sauber +53.0 4
9 Серхио Перес McLaren
+72.3 2
10 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +87.1 1
11 Валттери Боттас Williams +88.6
12 Эстебан Гутьеррес Sauber +1 круг
13 Жюль Бьянки Marussia +1 круг
14 Шарль Пик Caterham +1 круг
15 Гидо ван дер Гарде Caterham +1 круг
16 Макс Чилтон Marussia +2 круга
17 Дженсон Баттон McLaren
DNF
18 Даниэль Риккиардо Toro Rosso DNF
19 Пастор Мальдонадо Williams DNF
20 Адриан Сутиль Force India DNF
21 Пол ди Реста Force India DNF
Фернандо Алонсо Ferrari DNF (2-й круг)

наверх