Важная новость

Гран При Италии 6-8 сентября

6 сентября стартовал Гран При Италии. В первой пятничной практике лучшее время показал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, во второй - Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей - также Феттель. В квалификации поул-позишн также осталась за Феттелем, он же победил и в воскресной гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Шанхае финишировал третий этап чемпионата мира Формулы 1 2013 года. Свою первую победу в сезоне одержал Фернандо Алонсо на Феррари, и по количеству побед за карьеру сравнялся с Найджелом Мэнселлом. Это 31-я победа Фернандо, и больше него выигрывали только легендарные Алан Прост, Аиртон Сенна и Михаэль Шумахер. Алонсо хорошо стартовал, обогнал Кими Райкконена и вышел на второе место. Затем Фернандо смог обогнать и Льюиса Хэмилтона, а позже из-за разной тактики пит-стопов Фернандо обгонял за лидерство ещё дважды, пройдя Нико Хюлькенберга и Себастьяна Феттеля. Тем не менее, Феррари явно очень хорошо поработала с машиной, и гонка не была особенно сложной для испанца, который контролировал темп и достаточно спокойно доехал до финиша на первом месте.

Этого нельзя сказать о двух остальных призёрах Гран При Китая. Льюис Хэмилтон стартовал с поул-позишн, но его гоночного темпа не хватило чтобы сдержать Фернандо Алонсо на Феррари, а позже он был вынужден пропустить вперёд и Кими Райкконена на Лотусе. Тактика пит-стопов для финнского пилота оказалась лучше, он провёл последнюю остановку на три круга раньше Льюиса, и смог опередить британца. Однако у Кими были определённые проблемы, во время обгона Серхио Переса их болиды соприкоснулись, и Лотус получил некоторые повреждения носового обтекателя. К счастью, это никак не повлияло на скорость машины, и Кими смог финишировать на втором месте.

Хэмилтон закончил гонку третьим, но это оказалось непросто. Он боролся с Райкконеном за вторую позицию, но несколько неожиданно оказался под атаками Себастьяна Феттеля. Немец пошёл на отличную от других тактику, не показав в квалификации зачётного времени, и, соответственно, выбрав для старта более жёсткий тип шин. В итоге это позволило ему использовать мягкие шины на самых последних кругах, и это дало ему чудовищное преимущество в скорости. Его лучший круг был почти на 3 секунды (!) быстрее лучшего до тех пор круга среди всех остальных пилотов, который показал Фернандо Алонсо. Поэтому за три последних круга Феттель отыграл около 10 секунд отставания от Хэмилтона, и атаковал его до самого финиша, не успев, впрочем, провести обгон. Таким образом, Хэмилтон стал третьим, а Феттель - четвёртым.

На пятом месте финишировал Дженсон Баттон на Макларене, и это успех для британской команды. Весь уик-энд Макларен не демонстрировал хороший темп, но в гонке Дженсон использовал ту же тактику, что и  Феттель, и это позволило ему финишировать впереди более быстрых болидов других команд. Шестым стал Фелипе Масса на Феррари. Поначалу Фелипе проводил хорошую гонку, держался за спиной своего напарника и смог также обогнать Кими Райкконена и Льюиса Хэмилтона. Однако ему пришлось провести первый пит-стоп на один круг позже чем Алонсо, поскольку Фернандо был впереди и получил преимущество в этом аспекте, и это отбросило Массу на три места назад. Впрочем, это не объясняет 40-секундного проигрыша напарнику по итогам всей дистанции. Фелипе, к сожалению для поклонников Скудерии, выглядел бледно и, скорее всего, не смог продемонстрировать всего, на что способен болид Ferrari F138.

На великолепном 7 месте закончил гонку Даниэль Риккиардо на Торо Россо, хотя финишировать настолько высоко ему "помогли" сходы Марка Уэббера и Нико Росберга. Уэббер стартовал с пит-лейн, но поскольку он нарушил правила в квалификации (у него осталось недостаточно топлива, чем это требуется регламентом), его болид не был в режиме закрытого парка, и ему смогли изменить настройки. Кроме того, Уэббер провёл первый короткий отрезок на мягких шинах, которые очень быстро разрушались, и пока лидеры были вынуждены несколько кругов ехать на мягких комплектах, Марк смог быть намного быстрее на медиуме, и при этом на читстой трассе. Таким образом после пит-стопов лидеров он оказался уже в очковой зоне, но затем сначала врезался в Жана-Эрика Верня, выбив того с трассы и повредив переднее антикрыло, а после пит-стопа потерял заднее правое колесо и покинул гонку. Ну а Нико Росберг просто остановился в боксах из-за какой-то поломки болида.

Замкнули зачётную десятку Пол Ди Реста на Форс Индии, Роман Грожан на Лотусе и Нико Хюлькенберг на Заубере. Хюлькенберг даже лидировал некоторое время и успешно сдерживал Себастьяна Феттеля, однако в завершающей фазе гонки его болид, в отличие от RB9 Феттеля катастрофически замедлился, и он не смог не то что побороться за 4 позицию с Себастьяном, но и пропустил вперёд ещё ряд пилотов. Тем не менее, результат для Заубера всё равно положительный, а Нико вновь доказал, что является очень сильным и перспективным пилотом.

Итоговый протокол Гран При Китая выглядит следующим образом:

1 Фернандо Алонсо Ferrari 1:36:26.945 25 очков
2 Кими Райкконен Lotus +10.168 18
3 Льюис Хэмилтон Mercedes +12.322 15
4 Себастьян Феттель Red Bull
+12.525 12
5 Дженсон Баттон McLaren
+35.285 10
6 Фелипе Масса Ferrari +40.827 8
7 Даниэль Риккиардо Toro Rosso +42.691 6
8 Пол ди Реста Force India +51.084 4
9 Ромен Грожан Lotus +53.423 2
10 Нико Хюлькенберг Sauber +56.598 1
11 Серхио Перес McLaren
+1:03.860
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1:12.604
13 Валттери Боттас Williams +1:33.861
14 Пастор Мальдонадо Williams +1:35.453
15 Жюль Бьянки Marussia +1 круг
16 Шарль Пик Caterham +1 круг
17 Макс Чилтон Marussia +1 круг
18 Гидо ван дер Гарде Caterham +1 круг
19 Нико Росберг Mercedes DNF (22 кр.)
20 Марк Уэббер Red Bull
DNF (16 кр.)
21 Адриан Сутиль Force India DNF (6 круг)
22 Эстебан Гутьеррес Sauber DNF (5 круг)

Фотографии:

Гран При Китая 2013, гонка, Формула 1

Гран При Китая 2013, гонка, Формула 1

Гран При Китая 2013, гонка, Формула 1

Гран При Китая 2013, гонка, Формула 1

Гран При Китая 2013, гонка, Формула 1

Гран При Китая 2013, гонка, Формула 1

Гран При Китая 2013, гонка, Формула 1