до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 372 | ||
2. Ф.Алонсо | 227 | ||
3. Л.Хэмилтон | 187 | ||
4. К.Райкконен | 183 | ||
5. М.Уэббер | 181 | ||
6. Н.Росберг | 161 | ||
7. Р.Грожан | 132 | ||
8. Ф.Масса | 106 | ||
9. Д.Баттон | 61 | ||
10. П. ди Реста | 48 | ||
11. Н.Хюлкенберг | 47 | ||
12. C.Перес | 41 | ||
13. А.Сутил | 29 | ||
14. Д.Риккардо | 19 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
16. Э.Гутьеррес | 6 | ||
17. В.Боттас | 4 | ||
18. П.Мальдонадо | 1 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 | ||
23. Х.Ковалайнен | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 553 | |
2. Mercedes | 348 | |
3. Ferrari | 333 | |
4. Lotus | 315 | |
5. McLaren | 102 | |
6. Force India | 77 | |
7. Sauber | 53 | |
8. Toro Rosso | 32 | |
9. Williams | 5 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
12.05.2013 13:37
В Каталунье на трассе Монтмелло прошёл Гран При Испании, пятый этап чемпионата мира Формулы 1. Победу в агрессивном доминирующем стиле одержал местный, испанский, пилот Фернандо Алонсо на Феррари. Гонщики команды Мерседес, стартовавшие с первого ряда, как и ожидалось не смогли поддерживать высокий темп в гонке, и в итоге Нико Росберг финишировал 6-м, а Льюис Хэмилтон - лишь 12-м. Но после старта Росбергу удалось сохранить своё лидирующее положение, на второе месот вышел Себастьян Феттель, а Алонсо красивым манёвром по внешнему радиусу обогнал Кими Райкконена и Льюиса Хэмилтона и вышел на третье место. До первой волны пит-стопов ни Феттелю, ни Алонсо так и не удалось обогнать Росберга, но позже его Мерседес начал терять скорость, и Нико, как уже отмечалось, постепенно пропустил пилотов Феррари, Ред Булл и Лотуса. Нельзя не отметить хороший старт Фелипе Массы. Второй пилот Феррари стартовал с 9 позиции, на которую переместился после штрафа за блокировку Марка Уэббера во втором сегменте квалификации, но уже после первого круга Фелипе вышел на шестое место, а позже провёл очень уверенную гонку, к чему мы ещё вернёмся.
Главным соперником Алонсо в борьбе за победу стал не Себастьян Феттель, а Кими Райкконен. Финнский пилот использовал отличную от других стратегию с меньшим количеством пит-стопов, к чему все, в общем-то привыкли, поскольку Лотус в этом году пока лучше всех работает с шинами. Это дало Кими преимущество примерно в 20 секунд, поэтому Алонсо пришлось атаковать всю гонку. Более свежие шины относительно Райкконена это позволяли, и Фернандо смог опередить Кими и даже оторваться на безопасное расстояние более чем в 10 секунд, и на последних кругах спокойно контролировать отрыв.
Шансов на первое место у Райкконена было не много, а вот потерять второе он мог. Фелипе Масса, как уже отмечалось, провёл очень сильную гонку, был быстр, и хотя провёл на один пит-стоп больше финна, был несколько быстрее на большей части дистанции. Однако в концовке у Фелипе возникла избыточная поворачиваемость, и он был вынужден сбростить скорость и финишировать третьим. Несмотря на это, бразилец отыграл 6 мест и вернулся на подиум после долгого перерыва.
Четвёртым финишировал Себастьян Феттель на Ред Булл. Как и большинство пилотов, Феттель пошёл на тактику 4 пит-стопов, но его темпа не хватило для того, чтобы бороться с Феррари и Лотусом. Себастьян сохранил лидерство в чемпионате, но опережает Райкконена только на 4 очка, да и отставание Алонсо в 17 очков тоже не выглядит катастрофическим, учитывая очень неплохую форму Феррари. Тем не менее не стоит списывать Ред Булл со счетов, в Барселоне эта команда традиционно не блещет, но в следующих Гран При выглядит всегда мощно. Поэтому интрига в чемпионате закручивается всё сильнее. Следующий Гран При пройдёт в Монако, и там Феррари придётся трудно, поскольку эта команда делает ставку на гоночный темп, жертвуя квалификацией, а в Монако обгоны чрезвычайно сложны, чтобы не сказать невозможны. Кроме того, Феррари выглядела неубедительно на третьем, самом медленном, секторе каталонской трассы, а трасса в Монако, как известно, вся состоит из медленных поворотов. Соответственно, у Мерседеса будут отличные шансы побороться за победу в Монако, ведь болиды именно этой команды превосходили всех остальных на третьем секторе Монтмелло, и достаточно сильно превосходили. Также отличные шансы будут у Ред Булл, а вот Феррари и Лотусу будет сложнее.
Итоговые результаты Гран При Испании выглядят следующим образом:
1 | Фернандо Алонсо | Scuderia Ferrari | 25 очков |
||
2 | Кими Райкконен | Lotus | +9.3 | 18 | |
3 | Фелипе Масса | Scuderia Ferrari | +26.0 | 15 | |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing | +38.2 | 12 | |
5 | Марк Уэббер | Red Bull Racing | +47.9 | 10 | |
6 | Нико Росберг | Mercedes | +1:08.0 | 8 | |
7 | Пол ди Реста | Force India | +1:08.9 | 6 | |
8 | Дженсон Баттон | McLaren |
+1:19.5 | 4 | |
9 | Серхио Перес | McLaren |
+1:21.7 | 2 | |
10 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | +1 круг | 1 | |
11 | Эстебан Гутьеррес | Sauber | +1 круг | ||
12 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +1 круг | ||
13 | Адриан Сутиль | Force India | +1 круг | ||
14 | Пастор Мальдонадо | Williams | +1 круг | ||
15 | Нико Хюлькенберг | Sauber | +1 круг | ||
16 | Валттери Боттас | Williams | +1 круг | ||
17 | Шарль Пик | Caterham | +1 круг | ||
18 | Жюль Бьянки | Marussia | +2 круга | ||
19 | Макс Чилтон | Marussia | +2 круга | ||
20 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | - (53-й кр) | ||
21 | Гидо ван дер Гарде | Caterham | - (22-й кр) | ||
22 | Ромен Грожан | Lotus | - (9-й кр) |