Важная новость

Презентации болидов 2014 года

22 января свой новый болид представила команда Force India. 23 января был представлен болид Williams FW36. 24 января представили McLaren MP4-29 и Lotus E22. 25 января был представлен болид Ferrari, получивший индекс F14 T, именно за такое название проголосовало большинство болельщиков на официальном сайте Скудерии. 26 января Sauber представил болид C33, 27 января Торо Россо представили STR9. 28 января Mercedes AMG представили W05, Red Bull Racing представили RB10

 

Подробнее: презентации болидов Формулы 1 2014 года




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Каталунье на трассе Монтмелло прошёл Гран При Испании, пятый этап чемпионата мира Формулы 1. Победу в агрессивном доминирующем стиле одержал местный, испанский, пилот Фернандо Алонсо на Феррари. Гонщики команды Мерседес, стартовавшие с первого ряда, как и ожидалось не смогли поддерживать высокий темп в гонке, и в итоге Нико Росберг финишировал 6-м, а Льюис Хэмилтон - лишь 12-м. Но после старта Росбергу удалось сохранить своё лидирующее положение, на второе месот вышел Себастьян Феттель, а Алонсо красивым манёвром по внешнему радиусу обогнал Кими Райкконена и Льюиса Хэмилтона и вышел на третье место. До первой волны пит-стопов ни Феттелю, ни Алонсо так и не удалось обогнать Росберга, но позже его Мерседес начал терять скорость, и Нико, как уже отмечалось, постепенно пропустил пилотов Феррари, Ред Булл и Лотуса. Нельзя не отметить хороший старт Фелипе Массы. Второй пилот Феррари стартовал с 9 позиции, на которую переместился после штрафа за блокировку Марка Уэббера во втором сегменте квалификации, но уже после первого круга Фелипе вышел на шестое место, а позже провёл очень уверенную гонку, к чему мы ещё вернёмся.

Главным соперником Алонсо в борьбе за победу стал не Себастьян Феттель, а Кими Райкконен. Финнский пилот использовал отличную от других стратегию с меньшим количеством пит-стопов, к чему все, в общем-то привыкли, поскольку Лотус в этом году пока лучше всех работает с шинами. Это дало Кими преимущество примерно в 20 секунд, поэтому Алонсо пришлось атаковать всю гонку. Более свежие шины относительно Райкконена это позволяли, и Фернандо смог опередить Кими и даже оторваться на безопасное расстояние более чем в 10 секунд, и на последних кругах спокойно контролировать отрыв.

Шансов на первое место у Райкконена было не много, а вот потерять второе он мог. Фелипе Масса, как уже отмечалось, провёл очень сильную гонку, был быстр, и хотя провёл на один пит-стоп больше финна, был несколько быстрее на большей части дистанции. Однако в концовке у Фелипе возникла избыточная поворачиваемость, и он был вынужден сбростить скорость и финишировать третьим. Несмотря на это, бразилец отыграл 6 мест и вернулся на подиум после долгого перерыва.

Четвёртым финишировал Себастьян Феттель на Ред Булл. Как и большинство пилотов, Феттель пошёл на тактику 4 пит-стопов, но его темпа не хватило для того, чтобы бороться с Феррари и Лотусом. Себастьян сохранил лидерство в чемпионате, но опережает Райкконена только на 4 очка, да и отставание Алонсо в 17 очков тоже не выглядит катастрофическим, учитывая очень неплохую форму Феррари. Тем не менее не стоит списывать Ред Булл со счетов, в Барселоне эта команда традиционно не блещет, но в следующих Гран При выглядит всегда мощно. Поэтому интрига в чемпионате закручивается всё сильнее. Следующий Гран При пройдёт в Монако, и там Феррари придётся трудно, поскольку эта команда делает ставку на гоночный темп, жертвуя квалификацией, а в Монако обгоны чрезвычайно сложны, чтобы не сказать невозможны. Кроме того, Феррари выглядела неубедительно на третьем, самом медленном, секторе каталонской трассы, а трасса в Монако, как известно, вся состоит из медленных поворотов. Соответственно, у Мерседеса будут отличные шансы побороться за победу в Монако, ведь болиды именно этой команды превосходили всех остальных на третьем секторе Монтмелло, и достаточно сильно превосходили. Также отличные шансы будут у Ред Булл, а вот Феррари и Лотусу будет сложнее.

Итоговые результаты Гран При Испании выглядят следующим образом:

1 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari 25 очков
2 Кими Райкконен Lotus +9.3 18
3 Фелипе Масса Scuderia Ferrari +26.0 15
4 Себастьян Феттель Red Bull Racing +38.2 12
5 Марк Уэббер Red Bull Racing +47.9 10
6 Нико Росберг Mercedes +1:08.0 8
7 Пол ди Реста Force India +1:08.9 6
8 Дженсон Баттон McLaren
+1:19.5 4
9 Серхио Перес McLaren
+1:21.7 2
10 Даниэль Риккиардо Toro Rosso +1 круг 1
11 Эстебан Гутьеррес Sauber +1 круг
12 Льюис Хэмилтон Mercedes +1 круг
13 Адриан Сутиль Force India +1 круг
14 Пастор Мальдонадо Williams +1 круг
15 Нико Хюлькенберг Sauber +1 круг
16 Валттери Боттас Williams +1 круг
17 Шарль Пик Caterham +1 круг
18 Жюль Бьянки Marussia +2 круга
19 Макс Чилтон Marussia +2 круга
20 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso - (53-й кр)
21 Гидо ван дер Гарде Caterham - (22-й кр)
22 Ромен Грожан Lotus - (9-й кр)