Важная новость

Презентации болидов 2014 года

22 января свой новый болид представила команда Force India. 23 января был представлен болид Williams FW36. 24 января представили McLaren MP4-29 и Lotus E22. 25 января был представлен болид Ferrari, получивший индекс F14 T, именно за такое название проголосовало большинство болельщиков на официальном сайте Скудерии. 26 января Sauber представил болид C33, 27 января Торо Россо представили STR9. 28 января Mercedes AMG представили W05, Red Bull Racing представили RB10

 

Подробнее: презентации болидов Формулы 1 2014 года




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

На улицах Монте-Карло прошёл шестой этап чемпионата мира, гран при Монако. Но эту легендарную гонку затмила новость о том, что одна из команд нагло и бесцеремонно нарушила спортивный регламент. Мерседес АМГ на прошлой неделе провели трёхдневные тесты шин Пирелли в Барселоне, на которых использовали болид 2013 года, что нарушает статью 22 регламента, запрещающую тесты болидов младше 2 лет по ходу сезона. Ред Булл и Феррари уже подали протест в ФИА, однако существуют сомнения, что команду ожидают какие-либо санкции.

В самой гонке отметить, по большому счёту, нечего, кроме аварий. Сначала Фелипе Масса на Феррари "вызвал" сейфети-кар, полностью повторив свою субботнюю аварию. А на 46-м круге гонка была остановлена после столкновения Чилтона с Мальдонадо в повороте "Табак". Пастор после столкновения врезался в стену и почти полностью перекрыл трассу, сделав невозможным продолжение гонки. К счастью, ни Мальдонадо, ни Масса серьёзно не пострадали. А за 15 кругов до окончания гонки Роман Грожан въехал сзади в Торо Россо Даниэля Риккьярдо, чем спровоцировал третье появление машины безопасности.

Впрочем, произошло и несколько обгонов, причём в лидирующей группе. Сначала Сехио Пересу удалось обогнать Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо, а поздее этих же пилотов смог обогнать и Адриан Сутиль, причём немцу удалось провести обгоны в самом медленном повороте трассы, Лёвс. Однако позже Перес устроил форменный цирк на трассе. Он снова полез обгонять Райкконена перед шиканой на выезде из тоннеля, в результате чего произошло столкновение, Кими пришлось заехать в боксы на смену резины, а сам Перес остался на трассе на оперделённое время, но был слишком медленным, и своей низкой скоростью спровоцировал ещё одну опасную ситуацию, в результате которой Алонсо пришлось слишком замедлиться в повороте Расскас и пропустить вперёд Дженсона Баттона. Ну а сам Перес сошёл с дистанции через несколько поворотов.

Нико Росбергу удалось сохранить лидерство до конца гонки. А вот его напарнику по команде Льюису Хэмилтону не повезло. Во время сейфети-кара, "вызванного" аварией Массы, обоим пилотам Мерседеса пришлось заезжать на пит-стоп одновременно. В результате Хэмилтон пропустил вперёд обоих гонщиков команды Ред Булл, и переместился на 4 позицию. Феттель вышел на второе место, а Уэббер на третье. В том же порядке пилоты и финишировали.

Пятым закончил гонку Адриан Сутиль на Форс Индии, и это, безусловно, достижение для индийской команды. Шестым финишировал Дженсон Баттон на Макларене, седьмым - Фернандо Алонсо на Феррари. Восьмым стал Жан-Эрик Вернь на Торо Россо, а девятым - Пол Ди Реста на Форс Индии. Кими Райкконен после своего пит-стопа выехал в хвосте пелотона, но был чрезвычайно быстр, смог обогнать целый ряд пилотов и завоевал-таки одно очко за десятое место в гонке. Таким образом, ситуация в лидирующей тройке в чемпионате выглядит следующим образом: у Себастьяна Феттеля 107 очков, у Кими Райкконена 86, и у Фернандо Алонсо 78.

1 Нико Росберг Mercedes 78 кругов 25 очков
2 Себастьян Феттель Red Bull Racing +3.8 18
3 Марк Уэббер Red Bull Racing +6.3 15
4 Льюис Хэмилтон Mercedes +13.8 12
5 Адриан Сутиль Force India +21.4 10
6 Дженсон Баттон McLaren +23.1 8
7 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari +26.7 6
8 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +27.2 4
9 Пол ди Реста Force India +27.6 2
10 Кими Райкконен Lotus +36.5 1
11 Нико Хюлькенберг Sauber +42.5
12 Валттери Боттас Williams +42.6
13 Эстебан Гутьеррес Sauber +43.2
14 Макс Чилтон Marussia +49.8
15 Гидо ван дер Гарде Caterham +1:02.5
16 Серхио Перес McLaren DNF (73 кр)
17 Ромен Грожан Lotus DNF (64 кр)
18 Даниэль Риккиардо Toro Rosso DNF (62 кр)
19 Жюль Бьянки Marussia DNF (59 кр)
20 Пастор Мальдонадо Williams DNF (45 кр)
21 Фелипе Масса Scuderia Ferrari DNF (29 кр)
22 Шарль Пик Caterham DNF (8 кр)